быстрый поиск:

переводика рекомендует  
Война и Мир
Терра Аналитика
Усадьба Урсы
Хуторок
Сделано у нас, в России!
Глобальная Авантюра
Вместе Победим
Российская газета
 
дата публикации 11.11.17 04:40
 
 

«Матильда»

Зачем Владимир Путин дал денег на «Матильду»


Скажу честно, после всей той шумихи, которая была поднята вокруг фильма, и первых отзывов идти не него не хотелось. Но уже к двадцатой минуте фильма меня из кинотеатра было не вытащить. Я понял, почему российские власти стали «соучастниками» этой картины, и хотел только выяснить, насколько удачно они вложили свои деньги.


Вначале несколько слов о самом фильме
Фильм «Матильда» такой же исторический, как и фильм «Крым», вышедший в прокат месяцем ранее. К «Крыму» мы еще обязательно вернемся, а пока давайте разберемся, зачем Кремлю понадобился такой фильм, как «Матильда».
Чтобы понять, зачем, надо выяснить, о чем этот фильм. На фоне направленности предпремьерной истерии я грешным делом ожидал нарваться на антиправославную ленту. И первым открытием фильма для меня стало то, что в нем нет ничего антиправославного (для тех, кто не считает Николая II святым). Нет, от слова совсем.


А вот царская семья (вся без исключений) показана с самой неприглядной стороны. Причем это подчеркивалось массой деталей и откровенно выдуманных и маразматических сюжетных линий. Причем здесь, на мой взгляд, был допущен откровенный перебор. Нельзя слишком явно внушать зрителю основную мысль. Можно нарваться на обратный эффект (что в конечном итоге и получилось).
Николай II представлен человеком, не только не способным управлять страной, но и явно недостойным этой высокой чести. Более того, даже его отец, император Александр III, показан с далеко не самой лучшей стороны. 

В фильме нет непреклонного и непоколебимого русского патриота-царя, каким он был согласно официальной версии. Есть обычный государь, со своими слабостями и тараканами в голове. 
Если не знать официальной истории или прослушать ее в школе вполуха, то после просмотра «Матильды» возникает невольно вопрос: «И мы что, должны всеми этими персонажами гордиться»?
Нет, конечно, не должны. Именно в этом и состоит основной посыл фильма. И именно его и должны впитать те, кто некритически будет смотреть ленту. 
Итак, фильм изначально задумывался и снимался как чисто антимонархический фильм. Разобравшись с этим, давайте попытаемся ответить на главный вопрос: зачем это нужно Владимиру Путину?
Каким путем двигаться России
На самом деле в России уже очень скоро может встать важнейший для нее вопрос о преемственности власти. Кто возглавит страну после того, как Владимир Путин отойдет от дел? Причем здесь даже не важны ФИО нового лидера. А важен тот курс, которым он поведет страну.
А путей ровно четыре.
1. Модернизированный советский.
2. Либеральный.
3. Национал-патриотический.
4. Монархическо-патриотический.
Модернизированный советский. Это путь, которым ведет сегодня Россию Владимир Путин. В чем-то он напоминает китайский, но со своей российской спецификой. И чтобы расчистить дорогу своему приемнику, он должен задавить максимально сильно всех оппонентов. 
Либеральный. У данного «направления» на сегодня все очень плохо. Либералы полностью себя дискредитировали в 1990-е, а сейчас впали в полнейший маразм. Старые кадры уходят, а новые пока ходят в политические ясли. При этом Кремль откровенно закатывает либеральное движение в асфальт, и на сегодня можно с уверенностью сказать, что либералы России не опасны. 
Национал-патриотический. Здесь все просто: «Россия для русских» и т.д. Этот путь русских билецких и ярошей. Сами по себе они не особенно сильны, но их смычка с патриотами-монархистами может быть опасна власти. Не сегодня, конечно, а когда Россия вступит на путь смены лидера. 
Монархическо-патриотический. Очень крепкая в России группа, у которой очень много как явных, так и скрытых сторонников. Ее сила состоит в очень гибкой идеологии. За прошедшие 25 лет она находила общий язык со всеми остальными течениями. Они совершенно спокойно могут объединить усилия с кем угодно и при этом не будут терять своей «идентичности» и силы. Уже сегодня монархисты имеют десятки только открытых сторонников в Думе. А самое важное, что ее позиции в армии, дипломатическом корпусе и силовых структурах России крайне сильны. А значит, они опасны. 
На сегодня это, пожалуй, единственный реальный конкурент нынешней власти. Да, пока есть Путин, шансов у них нет никаких, а вот потом…
Именно по двум последним группам (в первую очередь последней) и бьет фильм «Матильда». Будь режиссер и сценаристы поталантливее, они бы смогли создать не убогий фильм-посмешище, а реально классную антиагитку против монархистов. Точно так же, как и фильм «Крым», ставший настоящим мощнейшим оружием против «национал-патриотов» (о нем автор писал подробно месяц назад):

Фильм «Крым», или Назад в будущее Украины
Причем «Крым» можно привести в качестве примера удачной «инвестиции» власти. Вложенные в него государственные деньги отбились сполна. А с «Матильдой» все вышло, мягко говоря, не очень.
Именно поэтому я согласен с теми, кто считает, что государственные средства из российского бюджета в данном случае были выброшены на ветер. Но, как вы понимаете, побудительные мотивы у меня несколько иные и отличаются от критиков фильма из «патриотического» лагеря. 
Автор: Юрий Подоляка (Yurasumy)


Французы о премьере «Матильды»: фильм демонстрирует богатство России

RFI    Опубликовано 10-11-2017 
media 
"Матильда" на афише фестиваля Regards de Russie.
AFFICHE

Фестиваль русского кино Regards de Russie, который уже 15 лет проходит в Париже, начался 9 ноября с показа фильма Алексей Учителя «Матильда». Корреспондент RFI Ольга Дмитриева сходила на парижскую премьеру картины и обсудила фильм с первыми французскими зрителями.  


После продолжительных дебатов фильм Алексея Учителя «Матильда» о романе последнего императора России Николая II и придворной балерины Матильды Кшесинской вышел в прокат в России 26 октября. Несмотря на угрозы православных активистов, премьерные показы прошли без крупных происшествий: в Москве и Санкт-Петербурге на акции против фильма вышли всего несколько человек, но и они ограничились чтением молитв.

Меньше чем две недели спустя премьера «Матильды» состоялась в Франции. Скандальная картина Учителя открывала фестиваль Regards de Russie — неделю российского кино в Париже.

Публика перед кинотеатром «Арлекин» на улице Ренн начала собираться больше чем за час до начала спектакля. За полчаса зал был почти заполнен. К началу сеанса зрители стояли у дверей и в проходах. Показ фильма пришлось даже задержать, чтобы решить, что сделать, чтобы «Матильду» смогли увидеть все желающие. Но дополнительных стульев в кинотеатре не было, и всех, кому не хватило места, попросили выйти из зала.

Если русскоязычные зрители в «Арлекине» были наслышаны о скандале вокруг «Матильды» в России, то французы пришедшие на премьеру впервые услышали о противостоянии создателей фильма и депутата Поклонской только из вступительного слова организаторов фестиваля перед началом фильма.

После финальных титров корреспондент RFI попросил нескольких французов, которым удалось попасть в зал, поделиться впечатлениями о фильме.

Пьер пришел на «Матильду», ничего на зная о фильме заранее, — из-за интереса к России и к русскому кино, которое за пределами фестивалей увидеть во Франции удается нечасто: «Этот фестиваль предлагает набор фильмов, которые совсем не показывают в дургих кинотеатрах. И мы интересуемся этим, потому что мы можем здесь открыть для себя что-то, что нам понравится… или нет — как этим вечером, например. Но в любом случае мы открываем для себя целую вселенную, [узнаем] что-то о самой большой стране в мире».

В разговоре с RFI французские зрители сетуют, что исторический фильм больше рассказывает о личной истории любви, чем о реальных событиях в России в то время: «То, что мне показалось интересным, это та трагедия, которая происходит с народом, — поясняет Луиз, — но это не главный сюжет… А что главный сюжет? Это история любви. Но и эта история… Мы не видим любви. Я имею в виду, где там любовь в конце концов? Это не значит просто говорить: “Я тебя люблю!” и “О нет, это невозможно!”».

Хотя много вопросов во время дискуссии после фильма было задано про борьбу создателей фильма с депутатом Поклонской, Анна признается, что так и не поняла, как может обсуждаться идея запрета показа кино: «Я думаю, что существует образ царя, который выше всех. То есть… он — царь! У нас во Франции нет этому аналога. Ну, может быть, этот как раньше у нас был Наполеон… Но у нас в принципе нет такого представления. А в России… У меня есть русские друзья, я совсем немного знаю Россию, и я могу понять, что людей может настораживать такой образ царя, который очень-очень человечен в фильме. Но все-таки запрещать свободу выражения, фильм, который хоть мне и не понравился, но это неважно... Он очевидно имеет право на существование. Такой вопрос не должен даже стоять».

Пьер увидел посыл картины по-своему. На вопрос о том, видит ли он связь исторического фильма со столетием революции, он ответил, что фильм имеет большее отношение к современной России: «У меня есть впечатление, что в этом фильме ничего не увидеть, потому что он снят слишком быстро. Но кроме того… Мы видим очень хорошо, кто помогал снимать этот фильм, кто его продюсировал. И это фильм совсем не революционный. Это фильм, который помогает продемонстрировать сегодняшней России собственное богатство. И для этого фильм сделан так грандиозно. Но, к несчастью, настоящий скандал — это снимать так плохо с таким количеством денег».

Не смотря на то, что премьера «Матильды» у парижских зрителей вызвала разные реакции, те, кому не удалось попасть в зал, уходили расстроенными. И организаторы фестиваля пообещали устроить в «Арлекине» дополнительный показ.


статью прочитали: 914 человек

   
теги: Россия  
   
Комментарии 
Инна, 11.11.2017 01:27:17
Быстро же украинские "перебежчики" занялись агитпропом против ВВП. "Путин дал деньги на "Матильду" - А кто, интересно, продвигал Поклонскую в прокуроры Крыма и теперь в кандидаты в президенты РФ? Те самые монархисты, за которых новоиспеченный онолитег переживает.

Украинские политические лицедеи всех мастей достали до невозможности.
LDMax, 12.11.2017 14:44:30
Бли-ин... Один снял ... фильм про "великосветскую" шлюху и её любовничка царя - импотента, а другие его тщательно обсасывают... ИМХО - не повод :|
юрий троцкий, 15.11.2017 17:44:14
Лучше бы этот Шулер снял фильм про своих еврейских хероев, таких как Земляка, которая уничтожала русских вагонами в Крыму

Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь

HashFlare
Праздники сегодня

© 2009-2017  Создание сайта - "Студия СПИЧКА" , Разработка дизайна - "Арсента"