быстрый поиск:

последние за вчера, 03.02.12  
01:13   Редакция

Путин и Сталин.

(0)
00:04   Редакция

В России 143 миллиона!

(0)
переводика рекомендует  
Война и Мир
Глобальная Авантюра
Усадьба Урсы
Хуторок
Сделано у нас, в России!
ОНОЛИТЕГИ.РУ
ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
Контра Версия
Российская газета
 
переводная статья
опубликовано редакцией на Переводике 11.03.10 10:36
скаут: МК74; переводчик Tortilla; редактор Юра (Efimytch); публикатор: Юра (Efimytch)
   
 

Турецкие политики угрожают США из-за обвинений в геноциде


Министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу: "Правительство США должно блокировать резолюцию"

Тон отношений между Анкарой и Вашингтоном резко обострился: турецкие высопоставленные политики требуют от правительства США блокировать резолюцию конгресса по Армении. В противном случае двухсторонние отношения окажутся под угрозой.

Вашингтон-Анкара. Президент США Барак Обама охотно восхваляет Турцию как "мост" между Исламским Миром и Западом. Однако отношения между союзниками внезапно резко охладели. Причиной тому - резолюция комитета по иностранным делам конгресса США, в которой преследование армян названо геноцидом.

Это обвинение было резко отвергнуто правительством Турции. "Мы осуждаем эту резолюцию, как обвиняющую турецкий народ в преступлении, которого он не совершал", - было сказано в объяснении. Решение комитета "в глазах народа Турции не играет никакой роли", - заявил президент Абдулла Гюль.

В то же время Гюль предупредил о возможных последствиях этой резолюции в деле сближения Турции и Армении, а также для союзнических отношений с США. Конгресс хотел уладить "историческую ошибку", цитирует турецкая пресса спикера парламента Мехмета Али Шахина. Министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу настойчиво требует от правительства США заблокировать резолюцию. Кроме того, Анкара вызвала посла Турции в США на родину для консультаций.

Несмотря на жёсткие предупреждения правительства США, комитет классифицировал бойню армян в Османской империи как "геноцид". Резолюция была принята 23-мя голосами против 22-х. В заявлении, носящем рекомендательный характер, Обаме предлагается "квалифицировать систематическое и преднамеренное уничтожение 1,5 миллионов армян как несомненный акт геноцида". Кроме того, необходимо сделать память об этом трагическом событии времён Первой Мировой войны частью американской внешней политики.

"Германия взяла на себя ответственность за холокост", - заявил председатель комитета Ховард Берман. "Пришло время и Турции считаться с фактом совершения геноцида против армян". Это укрепило бы в результате не только демократию в Тукции, но и турецко-американские отношения.

Постоянные недоразумения по армянскому вопросу

Мнение комитета могло бы послужить вынесению вопроса на пленарное голосование в палате представителей конгресса. Во время своей предвыборной кампании президент США Обама пообещал осудить бойню армян как геноцид, однако до сих пор так и не сделал этого.

Уже много лет конгресс США стремится признать убийство армян геноцидом. Подобные настроения уже были в конгрессе в 2007 г. , когда тот же самый комитет принимал ту же самую "резолюцию о геноциде". Однако, в связи с сильным сопротивлением документу внутри самого комитета, до разбирательств на пленуме дело не дошло. Турция является правопреемницей Османской Империи и одним из влиятельных членов НАТО. Базы в Турции используются США для снабжения войск в Ираке.

Сотни тысяч мертвецов - жертвы изгнания

При изгнаниях и маршах смерти в период между 1915 и 1917 г.г. , по армянским данным, было уничтожено более 1,5 миллионов человек. Согласно турецкой статистике - от 250 000 до 500 000. Обвинения в геноциде Турцией безоговорочно отвергаются. Армянские христиане были во время Первой мировой войны на стороне России - противника Турции - таково обоснование изгнания. В Османской империи проживало на конец XIX в. около 2,5 миллионов армян. Сегодня же в Турции - правопреемнице империи - армяне составляют лишь небольшое национальное меньшинство.

В начале октября министры иностранных дел Турции и Армении подписали протокол об установлении дипломатических отношений. «Анкара хотела бы, несмотря на мнение комитета, ускорить развитие мирных отношений», - заявил министр Давутоглу.

Армянский министр иностранных дел Эдуард Налбанджан положительно отметил американскую резолюцию. Он обозначил решение комитета как "важный шаг на пути к обузданию преступлений против человечности". Налбанджан приветствовал решение США "придерживаться гуманитарных ценностей". Ряд организаций армянского меньшинства в США назвали резолюцию "триумфом справедливости". 

Комментарии

05.03.2010, 11:42 prejudicetr
Расчётный чек

Если злые народы причиняют хорошим народам таким образом зло, а затем просят прощения и становятся снова хорошими народами, то иные жертвы этих народов, пожалуй, спрашивают себя, а были ли эти народы вообще злы.

05.03.2010, 12:02 h0wkeye
Одинаковые права для всех

"Германия взяла на себя ответственность за холокост", -заявил председатель комитета Ховард Берман. "Пришло время и Турции считаться с фактом совершения геноцида против армян".

Я нахожу это правильным и логичным. Теперь Соединённые Штаты Америки должны бы взять ответственность за геноцид коренных жителей Северной Америки . Это улучшило бы трансатлантические отношения тем же самым способом в той же мере.

05.03.2010, 12:04 huaqiao
Избирательный потенциал?

Удивительно, как в США проводятся предвыборная борьба и внешняя политика. В то время как немецкие политики конфронтируют по вопросам социального государства и защите данных (закон о тайне личных данных, прим.перев.), там можно оригинальничать при исторической оценке событий абсолютно других регионов и государств. Вероятно, свою роль сыграли почти полмиллиона американских армян, и для народа в 300 млн. этого вероятно достаточно, чтобы влиять на внешнеполитический кризис?

05.03.2010, 12:08 spalthammer
Двухсторонний

"Тон отношений между Анкарой и Вашингтоном резко обострился: турецкие высопоставленные политики требуют от правительства США блокировать резолюцию конгресса по Армении. В противном случае двухсторонние отношения находятся под угрозой."

Наконец то преступления названо своим именем! Турция следовало бы принять для этого индейскую резолюцию, которая декларирует насильственное переселение индейцев в США как геноцид...

05.03.2010, 12:11Wetternei!
Дом из стекла?

"Германия взяла на себя ответственность за холокост", - заявил председатель комитета Ховард Берман, - "Пришло время и Турции считаться с фактом совершения геноцида против армян". Это укрепило бы в результате не только демократию в Тукции, но и турецко-американские отношения».

А как насчёт Америки и индейцев? Когда Америка возьмёт на себя ответственность ? Может, стоит сначала перед собственной дверью подмести?

05.03.2010, 12:20 huaqiao
Точно!

И когда же испанцы извинятся и возместят убытки потомкам инков? Или вообще, Господи Боже мой, разве не в изгнании из рая - корень всех зол? Когда же нам наконец это компенсируют?

05.03.2010, 12:21 Baikal
Турецкая партия!

huaqiao "Избирательный потенциал?
Удивительно, как в США проводятся предвыборная борьба и внешняя политика....."

Обждите ещё, какой внешнеполитический кризис могли бы раздуть турки Федеративной республики в количестве 3-х миллионов, если бы их обговорённые с родиной требования не были бы приняты к исполнению, например - введение квот на места в госучереждениях. Колат уже говорил об учреждении турецкой партии по национальным критериям.

05.03.2010, 12:35 Andreas Pokladek
Да, да ничего нового....

Если мне не изменяет память, то признание геноцида армян является одним из условий вступления Турции в ЕС? Ну-ну...

Однако показательно, как турки сами себя здесь демонтируют: не только потому что, в результате совместной работы с турецким правительством, упоминание о геноциде армян исчезло из немецких школьных учебников (допускаю, однако, что это было бы действительно слишком непосильным требованием к школьникам с миграционными корнями), и не только потому, что в Турции запрещено и как "предательство родины" наказуемо публичное упоминание этого преступления - Турция даже решилась обвинить нобелевского лауреата Орхана Памука в "антитурецкой пропаганде", так сейчас они ещё и Америке угрожают, потому что там нашлась пара мужественных людей, посмевших назвать вещи своими именами.

Но тот, кто читал очевидцев тогдашних событий, находит описание оргий насилия подобных искомому......

Я с удовольствием наблюдаю, как каждой политической деталью Турция демонтирует себя всё больше и больше как принимаемое всерьёз, просвещённое государство.

Сочетается ли её обращение с прошлым со свободой мнений, вероисповедания или светским государством? Вспомнить только речь Эрдогана в Кёльне пару лет назад, когда он призвал своих соотечественников НЕ интегрироваться и позже отверг любую идею модернизации ислама, как "безумную", указав, что в Коране ничего нельзя улучшить или объяснить иначе.

Даже просвещённые современные турки из круга моих друзей не устают повторять, что более националистически ослеплённого государства, чем Турция, они не знают и что Европе надо очень хорошо обдумать, желает ли она видеть Турцию в ЕС...к тому же год от года Турция становится всё более и более консервативной и исламской, чем даже во времена Ататюрка (который, кстати, тоже был отвратительным националистом...)

Старая мечта о Великой Османской империи ещё далеко не изжила себя...

Дополнение: американцы конечно должны свою историю с индейцами ещё переработать - это ясно...однако там никого не предают суду за разговор об этом...

И ещё дополнения: для чего нужно Турции новое вооружение на сумму более чем 5 миллиардов долларов??

05.03.2010, 12:38 Meckermann
Замалчивание не даст ничего

Всё же постоянное отрицание собственных исторических заблуждений не помогает никому. Поэтому сегодняшние турки должны чувствовать вину в той же степени, что и сегодняшние немцы за Холокост, однако, они должны сознательно переработать историю, чтобы она не повторилась.

05.03.2010, 12:39 nepomuck
Руанда?

Я сразу думаю о случае геноцида в Руанде и о трусливом поведении Организации Объединённых Наций, особенно США, Франции, Бельгии, Великобритании.

Геноцид армянского народа произошёл примерно на 100 лет раньше, это значит, что мы должны были бы ждать ещё приблизительно 90 лет до тех пор, пока убийство Хуту и Тутси не объявят геноцидом...

Как подходящее чтение я рекомендую "Сказку последней мысли" Эдгара Хилзенрата.

статью прочитали: 1007 человек

Комментарии 
Ваше имя:
С улыбкой  Печально  Шутливо 
Широкая улыбка  Удивленно  Здорово 
Ты прав  Скептически  Смущенно 
Очень грустно  Поцелуй  Со злостью 
Восклицание  Вопрос  Идея 
Защита от автоматических сообщений
Символы на картинке:

Праздники сегодня
Межрегиональная общественная организация "Вече"

© 2009-2012  Создание сайта - "Студия СПИЧКА" , Разработка дизайна - "Арсента"