быстрый поиск:

переводика рекомендует  
Война и Мир
Терра Аналитика
Усадьба Урсы
Хуторок
Сделано у нас, в России!
ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
Вместе Победим
Российская газета
 
опубликовано редакцией на Переводике 13.06.18 15:04
скаут: Колд Винд; переводчик Колд Винд;
 
 

Мексиканцы: тихая экспансия

 

 

 

https://fairus.org/issue/societal-impact/chicano-nationalism-revanchism-and-aztlan-myth

  

Резюме

 

Большинство мексиканцев считают, что Соединенные Штаты несправедливо отобрали у Мексики то, что сейчас является юго-западом США, и что поэтому при нелегальном пересечении американской границы они имеют законное право на игнорирование иммиграционного законодательства США.

 

Мексиканцы, как в Соединенных Штатах, так и в самой Мексике поддерживают небольшое, но активное, шумное и, возможно, романтическое движение, которое требует возвратить уступленную территорию Мексике, или как вариант создать  на ней и северо-западной части Мексики страну «Ацтлан»

 

Это движение популярно среди молодежи мексиканской  происхождения, которая называет себя Чиканос, особенно в университетских городках США. Однако хотя оно и породило боевые ответвления своего движения, но в целом она не представляет собой значительного сепаратистского политического движения.

 

Мексика не пытается ограничить незаконную миграцию своих граждан в Соединенные Штаты и в какой-то мере работает над ее поощрением и узакониванием. Мексика также проводит политику по оказанию влияния через своих граждан и американцев мексиканского происхождения на национальную политику США.

 

Из-за нелегальной иммиграции, амнистии 1986 года и многодетных семей, численность населения в юго-западных штатах, которое идентифицирует себя мексиканцами, быстро растет.

 

Подоплека

 

Мексиканцам преподают в школе, что Соединенные Штаты несправедливо отобрали большую часть мексиканской территории в 1848 году по договору Гваделупе - Идальго, который положил конец американо-мексиканской войне. Уступленная территория включала современные Техас, Нью-Мексико, Аризону и Калифорнию, а также штаты Колорадо, Невада и Юта, которые Соединенные Штаты получили в обмен на 15 миллионов долларов плюс обязательство США погасить 3,25 миллиона долларов долга мексиканского правительства гражданам США.

 

В то время уступленная территория была очень малонаселенной, и на ней жило приблизительно только один процент населения Мексики, а также немного американских поселенцев. В то время, кроме собственно земли, в этом районе не было обнаружено значительных природных ресурсов.

 

Мексиканцы никогда не забывали о потере территории. Чувство горечи  от утраты лишь усилилось во время наступившей «Золотой лихорадки», в Калифорнии в1848 году, открытия крупных нефтяных месторождений в Техасе в 1880-х годах и превращения Калифорнии и Техаса в крупные центры экономической мощи Соединенных Штатов.

 

«Опрос мексиканцев, проведенный компанией Zogby в июне 2002 года показал, что значительное большинство мексиканских граждан считают, что юго-западная Америка по праву считается территорией Мексики и что мексиканцам не нужно разрешение на въезд в США. Опрос показал, что 58 процентов мексиканцев согласны с заявлением: «Территория юго-запада Соединенных Штатов по праву принадлежит Мексике», 28% с этим не согласились, в то время как еще 14% выразили свою неуверенность» 1.

 

В Соединенных Штатах все чаще и чаще и остальные латиноамериканцы узнают мексиканскую точку зрения по поводу договора Гваделупе - Идальго, и, если они поступают в колледж, то их, вероятно, проинструктируют о латиноамериканском наследии «Ацлан». Это миф, в котором коренными народами, которые жили в Латинской Америке до европейского завоевания региона, состоявшего из юго-запада Соединенных Штатов и северо-запада Мексики, считаются латиноамериканцы. На практике призывы к восстановлению Ацтлана, как правило, сливаются с реваншистской темой восстановления утраченной мексиканской территории. Однако одно отличие состоит в том, что движение Ацтлан призывает к созданию Ацтлана как независимого от Мексики, так и от Соединенных Штатов государства. Например, Републикой дель Норте (Республика Севера).

 

Примером такой доктрины может быть заявление в 2000 году профессора Университета New Mexico Chicano Studies по имени Чарльз Труксильо, который назвал Republica del Norte «неизбежностью». Он описал эту область как охватывающую всю Калифорнию, Аризону, Нью-Мексико, Техас и южный Колорадо, а также северные мексиканские штаты: Нижнюю Калифорнию, Сонору, Чихуахуа, Коауила, Нуэво Леон и Тамаулипас. Профессор отметил, что новая страна должна быть создана «любыми, необходимыми средствами», но потом добавил, что, вряд ли она будет сформирована в результате гражданской войны, и вместо этого ее создадут  с помощью электорального давления будущего латиноамериканского большинства населения в регионе. Хотя мотивы и цели профессора Труксильо не следует относить к мексиканско-американскому сообществу в целом, опасность заключается в способности высокомотивированных и хорошо финансируемых радикалов использовать растущее число мексиканцев в США для достижения своих политических целей.

 

Понятно, что в Соединенных Штатах существует движение «пятой колонны», которое заявляет о все  большей преданности Большой Мексике или сепаратистскому движению, основанному на чувстве связи со своей латиноамериканской родиной, несмотря на попытки латиноамериканских политиков выставить это движение как донкихотскую идею праздной латиноамериканской молодежи, в основном в университетских городках. Тем не менее, размер этого движения и его деятельность в настоящее время не представляют собой проблему безопасности.

 

Ясно также, что мексиканское правительство прилагает активные усилия по организации мексиканцев, проживающих в Соединенных Штатах, таким образом, чтобы они требовали своих политических прав, а также влияет на их деятельность по продвижению политических целей Мексики на территории США. Эта патерналистская политика вмешательства мексиканского правительства касается не только мексиканцев, проживающих в Соединенных Штатах; Мексика также утверждает, что она представляет американцев, которые отказались от своего мексиканского гражданства, когда они стали натурализованными гражданами США. Кроме того, Мексика поощряет лиц, родившихся в Соединенных Штатах от мексиканских родителей подавать заявки на получение мексиканского гражданства.

 

В качестве подтверждения ответственности за безопасность и благополучие своих граждан, проживающих в Соединенных Штатах Америки, Мексика предпринимает усилия для того, чтобы убедить американские местные органы власти признать документ выданный мексиканским консульством - matricula consular, для официального удостоверения личности в США.

 

Однако данный документ действует только для мексиканцев, не имеющих юридического статуса в Соединенных Штатах, и не имеет юридической силы в Мексике в качестве документа, удостоверяющего личность. Мексиканское правительство также активно лоббировало правительства штатов выдавать водительские права мексиканским незаконным иммигрантам, проживающим в Соединенных Штатах. Кроме того, в свое время президент Мексики Фокс агрессивно подтолкнул президента Буша на признание правового статуса для мексиканцев, которые незаконно въехали в Соединенные Штаты.

 

В конце 2004 года мексиканское правительство обнародовало комикс «Руководство для мексиканских [незаконных] мигрантов». Это руководство, широко распространенное в Мексике и Соединенных Штатах, выходит далеко за рамки простого предупреждения о том, что мексиканцы, которые незаконно въезжают в Соединенные Штаты подвергаются опасности, но  и представляют собой набор инструкций, которым необходимо следовать для того, чтобы уклониться от самых больших опасностей в США и что делать для того, чтобы отвести опасения, которые могут возникнуть со стороны властей США. Поэтому этот комикс является поощрением игнорировать иммиграционные законы США.

 

Латиноамериканский шип

 

 

Хотя сторонники ацтланского сообщества, возможно, не намерены участвовать в чем-либо ином, кроме как в риторическом поклонении мифологии, а мексиканское правительство не может  ничего предпринять кроме как растягивать пределы  своего дипломатического поведения,  тем не менее, становится все более очевидным тот факт, что латиноамериканцы, большинство из которых являются гражданам Мексики или мексиканцами по происхождению, быстро становятся крупной политической силой на юго-западе США.

 

Согласно переписи населения в каждом из вышеупомянутых семи штатов численность населения, описывающее себя как мексиканское или мексиканского происхождения  увеличилось по сравнению с периодом между 1980 по 2000 год. Все говорит о том, что высокие темпы роста этого населения будут продолжаться, если только не будет заблокирован незаконный въезд мексиканцев и других латиноамериканцев в страну.

 

Калифорния. В период с 1980 по 2000 год количество респондентов из Калифорнии, идентифицировавших себя мексиканскими гражданами или этническими мексиканцами, увеличилось на 177 процентов, а тех, кто идентифицировал себя латиноамериканцами на 60 процентов, в то время как не испаноязычное  население увеличилось на 20 процентов. Увеличение численности мексиканских граждан или этнических мексиканцев составило 84 процента от прироста  всего латиноамериканского населения за этот период. Та часть населения, которая идентифицирует себя как латиноамериканцы, увеличилась на 6,4 миллиона человек за эти два десятилетия, а не испаноязычное население выросло на 3,8 миллиона человек.

 

Аризона. В период между 1980-2000 годами количество респондентов в Аризоне, идентифицировавших себя мексиканскими гражданами или этническими мексиканцами увеличилось на 219 процентов, а те, которые идентифицировали себя латиноамериканцами на 194 процента, в то время как не испаноязычное  население увеличилось на 69 процентов. Увеличение численности мексиканских граждан или этнических мексиканцев составило 86 процентов от увеличения числа латиноамериканского населения за этот период.

 

 

Нью-Мексико. В период с 1980 по 2000 год количество респондентов, прошедших перепись населения в Нью-Мексико, которые идентифицировали себя мексиканскими гражданами или этническими мексиканцами, увеличилось на 136 процентов, а те, кто идентифицировали себя как латиноамериканцы на 60 процентов. Не испаноязычное  население увеличилось на 28 процентов. Увеличение численности мексиканских граждан или этнических мексиканцев составляло 66 процентов от увеличения числа латиноамериканского населения за этот период.

 

 

Техас. В период с 1980 по 2000 год количество респондентов, прошедших перепись населения в Техасе, которые идентифицировали себя мексиканскими гражданами или этническими мексиканцами, увеличилось на 113 процентов, а те, кто идентифицировали себя как латиноамериканцы на 123 процента. За это же время не испаноязычное население увеличилось на 26 процентов. Рост мексиканских граждан или этнических мексиканцев составил 73 процента от общего увеличения числа латиноамериканского населения за этот период. Количество тех, кто идентифицирует себя как латиноамериканцы, увеличились на 3,7 миллиона жителей за эти два десятилетия, в то время как не испаноязычное население выросло на 2,9 миллиона жителей.

 

Невада. В период с 1980 по 2000 год количество респондентов, прошедших перепись населения в штате Невада, которые идентифицировали себя мексиканскими гражданами или этническими мексиканцами, увеличилось на 1,179 процента, а те, кто идентифицировали себя латиноамериканцами - на 631 процент, в то время как количество населения, не являющееся латиноамериканским, увеличилось на 115 процентов. Увеличение численности мексиканских граждан или этнических мексиканцев составило 78 процентов от увеличения числа латиноамериканского населения за этот период.

 

Юта. В период с 1980 по 2000 год количество респондентов, прошедших перепись населения в штате Юта, которые идентифицировали себя мексиканскими гражданами или этническими мексиканцами увеличилось на 454 процента, а тех, кто идентифицировал себя латиноамериканцами на 234 процента, в то время как население, не являющееся латиноамериканским, увеличилось на 45 процентов.

 

Колорадо. В период с 1980 по 2000 год количество респондентов из штата Колорадо, идентифицировавших себя мексиканскими гражданами или этническими мексиканцами как национальное / этническое население Мексики, увеличилось на 232 процента, а те, кто идентифицировали себя как латиноамериканцы - на 117 процентов, в то время как не испаноязычное население увеличилось на 40 процентов. Увеличение численности мексиканских граждан или этнических составляло 80 процентов от прироста латиноамериканского населения за этот период.

 

Последствия растущей мексиканской деятельности на юго-западе

 

В 1999 году пограничный город Техаса Эль-Кенизо, близ Ларедо, сделал испанский язык официальным и объявил город «безопасным убежищем» для «незарегистрированных работников». Городские власти также предупредили городских чиновников, что в случае если они станут сотрудничать с Пограничной службой США, то столкнутся с увольнением. Эль-Кенизо, колония, получившая статус города только в 1989 году, выросла до 8 000 человек к 1999 году, более двух третей из которых плохо говорят или вообще не владеют английским языком 2.

 

Многочисленные города региона проводят политику неподчинения федеральным иммиграционным властям и вместо этого учитывают присутствие все большего числа незаконных жителей, например, создают центры найма на работу на день, признают выданные мексиканским консульством удостоверение личности для официальных целей. Они также выдают водительские удостоверения и официальные удостоверения личности без учета правового статуса просителя.

 

Совокупный эффект распространения такого поведения, связанного с нелегальной иммиграцией, особенно из Мексики, заключается в ее поощрении и растущем создании барьеров для эффективного соблюдения иммиграционного законодательства стран.

 

Вполне вероятно, что стране все больше придется столкнуться с агрессивной повесткой дня, выдвинутой такими активистами чиканос как Эстебан «Арт» Торрес (бывший председатель Демократической партии Калифорнии), который на январском саммите в 1995 году, созванном для обсуждения несоблюдения предложения 187 в Калифорнийском университете Риверсайд, как сообщается, сказал: «Помните, что 187 является последним вздохом Белой Америки в Калифорнии!» 3

 

Марио Обледо, который был секретарем по вопросам здравоохранения, образования и социального обеспечения при губернаторе Джерри Брауном в Калифорнии, и который основал MALDEF (Мексиканский фонд правовой защиты и образования в США), прокомментировал: «Калифорния станет латиноамериканским государством. Каждый, кому это не нравится, может ее покинуть. В ближайшие 20 лет, каждый государственный пост в Калифорнии займут латиноамериканцы». «Люди, которым не понравятся такие демографические изменения, должны вернуться в Европу »4.

 

Хосе Анхель Гутьеррес, автор и доцент политологии в Техасском университете в Арлингтоне, высказался на аналогичную тему, но немного более в специфической форме. Согласно сайту Aztlan, 29 августа 2003 года он высказал следующее замечание:

 

«В 2030 году, когда мы уже достигнем статуса большинства в более широком географическом пространстве, то национальные, государственные и местные органы власти, безусловно, будут в значительной степени опутаны долгами и станут почти банкротами. К тому же они по горло погрузятся в расовые  беспорядки из-за скудных ассигнований, которые будут выделяться на общественное благо».

 

"Зная, что белая Америка не признает и не признает наше благосостояние или судьбу связанными с ними, мы должны продвигаться вперед с нашим собственным стратегическим планом, видением и расписанием. Мы не станем подклассом для белых или чернокожих или азиатов. Мы будем искать и находить наших собственных общественных партнеров для того, чтобы встретиться с нашей судьбой"5.

 

Движение за власть Чиканос не только способно усугубить дипломатический конфликт между США и Мексики. Движение, поддерживающее миф Ацтлан, также вызывает беспокойство в отношении внешней политики, поскольку на сайте Ацтлан присутствует следующее заявление:

 

«La Raza [Раса, говорящая о латиноамериканской этнической принадлежности] является жертвой тех же политических и экономических сил, которые угнетают палестинский народ и других цветных людей во всем мире. Мы должны проснуться и осознать этот факт и понять скрытые стратегии и тактику, которые используются для подчинения наших людей для того, чтобы разработать эффективные контрмеры для их нейтрализации».6

 

Вышеупомянутые и многочисленные другие комментарии на веб-сайте демонстрируют антисемитскую, проарабскую предвзятость,  определенную Габриэлем Лернером, редактором газеты «La Opinion» в Лос-Анджелесе  как имеющею нацистский характер, и вызвали обеспокоенность со стороны израильского правительства.

 

Другой организацией чиканос является Movimiento Estudiantil Chicano de Aztl € n (MEChA). MEChA - это студенческая, университетская организация, против которой выступили в некоторых университетских городках, заклеймив ее как «расистскую» за ее ориентацию на этническую пропаганду, но, по общему мнению, не разделяющую сомнительную антисемитскую ориентацию веб-сайта Aztlan, и которая работает независимо. Военизированное ответвление  этой организации под названием «Браун Беретс Ацтлан»,  стилизованное под группировку «Черные береты», было исключено из  MEChA после того, как оно приняло участие в перестрелке, в результате которой в 1967 году был убит заместитель шерифа. Лидер «Браун Беретс» Дэвид Санчес был арестован как один из «тринадцати из Лос-Анджелеса» (- группе студентов, борющихся за равные  права при получении образования в 1968 году и обвиненных в подстрекания студентов к беспорядкам – прим. переводчика) и заключен в тюрьму за попытку организовать беспорядки, нарушить работу государственных школ и мирную жизнь.

 

"Браун Беретс", по-видимому, продолжают существовать как организация, о чем свидетельствует телевизионное интервью компании KCBS, проведенное в 2000 году, в котором Августин Себеда, идентифицированный как член "Браун Беретс де Ацлан", заявил: «Мексиканцы имеют полное право быть здесь. Это земля у нас украдена»7.

 

 Еще один, более воинственный комментарий, приписываемый Себеде, был следующим:

 

«... Возвращайтесь в Бостон! Возвращайтесь в Плимут-Рок, паломники! Убирайтесь из [юго-западных территорий США]! Мы [мексиканцы] - это будущее. Вы  устали и постарели. Мы победили вас. Уходите как побитые крысы. Вы белые, состарившиеся люди -  ваш долг умереть »8.

 

MEChA придерживается документа, названного Планом Ацтлан. Первый пункт в плане: «Мы - Чиканы и Чиканос (мужчины и женщины) Ацтлана, требуем назад землю нашего происхождения».

 

Правительство Мексики активно пропагандирует увеличивающуюся политическую активность людей, которые считают себя мексиканцами в Соединенных Штатах. Одним из средств, созданных мексиканским правительством для продвижения своей повестки дня, является создание в 1994 году Fundacion Solidaridad Mexicano Americana (мексиканско-американского фонда солидарности). Согласно отчету новостного агентства ACN, Фонд, состоящий из высокопоставленных мексиканских правительственных чиновников и руководства национальных мексиканско-американских организаций, таких как Национальный совет La Raza, Лига Объединенных латиноамериканских граждан и Латиноамериканская торговая палата США, спонсировал свой «Первый форум по бинациональной мысли» в Мехико 28-29 апреля 2004 года.

 

В этом миниатюрном описании растущей мексиканской деятельности на юго-западе США не описаны задокументированные тенденции увеличения фискальной нагрузки на правительства штатов, связанные с оказанием услуг для незаконных иностранных жителей, и такие проблемы, как качество услуг по неотложной медицинской помощи, или напряжения, которые испытывает государственная система образования. Но, очевидно, что есть негативные результаты, которые сопровождают растущее правовое и незаконное  присутствие мексиканского населения в регионе. В этом смысле процесс демографических изменений не является «беспроигрышной» ситуацией. По мере того как политики Чиканос получают больше влияния, другие политики теряют влияние. И, так как быстро растущее количество латиноамериканцев получило доступ к, предоставляемым федеральными правительствами и правительствами штатов государственным услугам, то качество этих услуг было подорвано.

 

 

Хотя развивающиеся демографические изменения на юго-западе могут не быть ситуацией игры с «нулевой суммой», тем не менее, ясно, что то, что рассматривается как выигрыш растущего населения Чиканос, часто рассматривается как проигрыш других слоев населения.

 

Вышеприведенные примеры растущего политического влияния латиноамериканцев согласуются с нашей представительной демократией и предназначены только для того, чтобы показать, что по мере того как население Чиканос продолжает расти, мы можем ожидать подобного роста и среди тех Чиканос, которых будут избирать должностными лицами, особенно на юго-западе страны. Это именно то, на что ссылаются латиноамериканские лидеры, когда они говорят о взятии под контроль юго-западных штатов через избирательную урну.

 

Текущие демографические данные показывают, что процесс роста Чиканос на юго-западе будет быстрым, если текущие тенденции продолжатся. В Аризоне и Техасе количество мексиканских граждан или этнических мексиканцев  может достичь статуса большинства к середине этого столетия. В Калифорнии и Нью-Мексико он может вырасти до более чем 45 процентов. В штатах Невада и Юта он может подняться до более чем одной трети населения, а в Колорадо - более четверти населения.

 

Большой приток иммигрантов из Мексики - сугубо на юго-запад США - существенно отличается от традиционной модели иммиграции, которую пережила эта страна. В дополнение к огромным размерам и долговечности этой волны иммиграции Соединенные Штаты не имеют исторического опыта обращения с большим количеством приезжающих в эту страну людей,  которые могли бы утверждать, что они возвращаются на территорию, которая когда-то была их страной. Процесс ассимиляции среди людей, которые считают, что они возвращаются домой, скорее всего, будет работать (или не работать) совсем не так как у тех людей которые просто переезжают в новую страну, где им придется получать признание местного населения.

 

Дальнейшее усложнение картины состоит в том, что из-за многих социальных факторов, особенно низких образовательных подвижек в этом вопросе, беспрецедентная группа иммигрантов входя в американское общество попадает на самое дно социально-экономической лестницы, и многие из них остаются там даже после нескольких поколений в Соединенных Штатах. Эта реальность порождает возмущение и отчуждение, которое делает их восприимчивыми к сиренным песням радикальных активистов, которые будут стремиться использовать разочарование сообщества для достижения своей собственной повестки дня.

 

Хотя важно не переоценивать потенциальные последствия массовой миграции из Мексики, было бы неосмотрительно выпускать происходящее из-под контроля.

 

Сноски:

 

[1] Jon Dougherty, "Mexicans: Southwest U.S. is ours," WorldNetDaily.com, posted: June 13, 2002

[2] Brent Nelson, "[La] Republica del Norte: The Next American Nation," The Social Contract Press (Fall 2000), citing Joyce Howard Price, "Officially, They Speak No Ingles; It's Spanish Only for Town in Texas," The Washington Times, 14 Aug. 1999, Sec. A, p. 1. 

[3] Frontpage Magazine, Website visited December 10, 2004

[4] See http://www.illegalaliens.us/aztlan.htm visited December 10, 2004

[5] Aztlan website, consulted December 10, 2004

[6] Aztlan website visited December 10, 2004

[7] Quoted on the American Patrol website, consulted December 10, 2004

[8] See http://www.propertyrightsresearch.org/aztlan.htm consulted December 10, 2004.

 

статью прочитали: 1672 человек

Комментарии 

Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь

HashFlare
Праздники сегодня

© 2009-2018  Создание сайта - "Студия СПИЧКА" , Разработка дизайна - "Арсента"