опубликовано редакцией на Переводике 16.06.18 14:48
скаут: Игорь Львович; переводчик Игорь Львович;

Лунная эпопея продолжается - плёнки нашлись!!!

Через  40 лет  после прилунения,  научная загадка лунной  экспедиции, была, наконец,   разгадана. Это стало возможным  после того, как ученые обнаружили  считавшиеся утерянными кассеты NASA [с  записями научных данных, сделанные в ходе]   грандиозной космической программы Apollo.

By SEBASTIAN KETTLEY

Sat, Jun 9, 2018

8  лет  кропотливой  работы по восстановлению  данных привели к тому, что группа американских ученых окончательно выяснила, почему поверхность  Луны прогрелась в 1970-х годах.

Ученые  Техасского технического университета в Лаббоке изучили набор  утерянных [и вновь найденных] данных NASA   с целью  изучения степени  воздействия человеческой деятельности на Луну.

Исследователи обнаружили, что астронавты,  с посадкой на Луну “Аполлона”, нарушили тонкий  поверхностный слой лунного грунта, этого оказалось достаточно, чтобы изменить количество поглощаемого  грунтом солнечного света.

В результате  разрушения поверхностного слоя  температура лунного грунта повысилась  на 1-2 градуса по Цельсию.

Сейичи Нагихара,  руководивший исследованиями, сказал: «В процессе установки приборов  вы можете нарушить тепловой режим поверхности того места, где вы хотите провести  какие-то измерения.

Такие соображения, безусловно,  отразятся на разработке приборов и  инструментов следующего поколения, которые когда-нибудь будут  применяться на Луне».

Ученые пришли к выводу, что для будущих пилотируемых миссий невозможно  будет провести исследования Луны, не нарушая деликатной экосистемы.

Во время полетов Аполлонов -15 и -17, в период  1971-1972 годов, астронавты измеряли температуру поверхности Луны, для  того чтобы установить, является ли ядро ​​естественного спутника нашей планеты  горячим, как у Земли.

GETTY  Загадка Луны  разрешена: Утерянные в  1970-х годах ленты были обнаружены американскими учеными

Данные  измерений  были переданы  назад на Землю  и, с 1971 года по 1977 год,   хранились записанными на магнитных лентах в Космическом центре NASA в Хьюстоне.

Но когда измерения температуры были закончены в 1977 году, только часть данных была надежно  заархивирована в Национальном центре данных космических исследований НАСА.

Часть  кассет,   с данными  за 1975 - 1977 годы,  никогда не были должным образом заархивированы и считались  утерянными - до сих пор.

В 2010 году,  д-р Нагихара и  его команда преданных своему делу коллег, попытались  проследить судьбу этих лент, чтобы разгадать лунную  загадку.

Исследователи обнаружили 440 копий архивных лент с данными  измерений температуры с апреля по июнь 1975 года, которые спокойно  лежали в Национальном центре записей Вашингтона в Коутланде, штат Мэриленд.

“Даже незначительное  нарушение поверхностного слоя даёт  небольшое изменение температуры грунта”

Seiichi Nagihara, Texas Tech University

Ученые  получили  в свои руки  сотни еженедельных журналов  Lunar and Planetary Institute в Хьюстоне, где ученые НАСА  регистрировали данные о тепловых потоках поступавшие с  Луны.

Спустя восемь лет после начала  работы, ученые смогли восстановить недостающие данные из  обнаруженных ими лент.

Д-р Нагихара сказал, что данные помогли ему выяснить, почему  человеческая деятельность вокруг зон посадок лунных экспедиций  привела к повышению температуры поверхности.

GETTY   Высадка на Луне: человеческая деятельность  привела к нарушению тонкого поверхностного слоя  лунного грунта.

GETTY   Высадка на Луне: более темный грунт под  тонким поверхностным слоем серой лунной  пыли поглощает больше солнечного света

Ученые подозревают, что более темный грунт  под серой пылью Луны поглощает больше солнечного света, что приводит к  повышению его температуры.

Д-р Нагихара сказал: «Даже незначительное  нарушение поверхностного слоя даёт небольшое  изменение температуры грунта.

Таким образом,  анализ исторических  данных совмещенный с  анализом новых фотографий лунной  поверхности действительно помог нам охарактеризовать  тепловой режим поверхности»

Сенсационные материалы  были опубликованы в последнем выпуске журнала Journal of Geophysical Research: Planets, журнала Американского геофизического союза.