Прощай канзасская пшеница?
Производство пшеницы в США идёт по пути производства овса?
Тони Дрейбас
26 марта 2018 г.
Канзас в 20-м веке стал известен как житница мира будучи самым крупным штатом производителем в самой крупной стране экспортёре пшеницы.
Он продержал этот титул в течение большей части 1900-х годов и даже в 2000-х. По сей день он известен производством пшеницы используемой во всем от хлеба до пончиков и фуража.
Из-за низких цен, связанных, в частности, с ростом мирового производства, посевные площади пшениц озимых сортов, выращиваемых в США, самые низкие за 99 лет. Снижение прибыльности вытесняет фермеров с рынка или приводит их к выращиванию более выгодных пропашных культур, таких как кукуруза или сорго.
Экономисты, аналитики и производители не видят, что эта тенденция изменится на противоположную в ближайшее время, если когда-либо вообще.
«Я считаю, что в дальнейшем США станут маргинальным производителем пшеницы», - говорит Грег Стоун, фермер с юго-запада Канзаса.

«У зарубежных производителей много возможностей для роста. В какие-то годы цены на пшеницу подскочат, тогда и США будут выращивать больше. Однако, как правило, думаю, что посевные площади будут продолжать снижаться», говорит он.
Стоун родился и вырос в Гарден-Сити, штат Канзас - место, которое он называл своим домом на протяжении всех своих 47 лет. Несмотря на то, что он болеет за Wildcats Канзасского Государственного Университета - все его дети выпускники КГУ, его дни в Подсолнуховом Штате сочтены, он ищет лучшей жизни там где больше воды, перспектив и потенциала для получения прибыли.
Несколько лет назад он начал продавать свою землю в Канзасе и покупать фермы в штате Айова, чтобы диверсифицировать производство географически и по рынкам. В этом году Стоун засеял озимой пшеницей только 400 акров, и то, это было сделано только потому, что ему была нужна покровная культура после уборки соевых бобов.
«Осенью не было грунтовой воды и вместе с низкими ценами это ударило по посевным площадям», - говорит он. «Всем говорили не сеять озимую пшеницу, и условия были настолько плохими, что действительно не было никакого стимула».
Стоун не одинок.