переводная статья
опубликовано редакцией на Переводике 21.02.11 09:15
скаут: sisterofmercy; переводчик sisterofmercy; редактор Ple; публикатор: Ple

На пороге открытия самой большой планеты в Солнечной системе? Она раза в 4 больше Юпитера!

Учёные считают, что, возможно, они обнаружили на задворках нашей Солнечной системы новую планету, масса которой раза в 4 превышает массу Юпитера.

Её орбита расположена от Солнца в 1000 раз дальше, чем у Земли, и это позволяет объяснить, почему её до сих пор никому не удалось открыть.

Обнародование данных, которые смогут доказать существование Тихи, [1] газового гиганта в облаке Оорта, намечено на конец этого года. Хотя кое-кто полагает, что благодаря своему телескопу «Wise» НАСА уже припасло доказательство и просто ждёт момента, чтобы выложить его.

Новый мир? Астрономы считают, что огромный газовый гигант может находиться в районе отдалённого облака Оорта

Профессор Дэниэл Уитмайер из Университета штата Луизианы в г. Лафейетт считает, что эти данные смогут доказать существование Тихи в ближайшие 2 года.

Он рассказал «Independent»: «Если это случится, мы с моим другом-астрофизиком профессором Джоном Матисом будем выделывать кульбиты. А в нашем возрасте это непросто».

Он добавил, что считает, что она состоит в основном из водорода и гелия, имеет атмосферу как у Юпитера, с пятнами, кольцами и облаками, и заметил: «Можно также ожидать наличия у неё спутников. У всех внешних планет [Солнечной системы] они есть».

Как считает [профессор Уитмайер], планета эта настолько огромна, что от периода формирования у неё осталась повышенная температура, и она выше, чем у Плутона, поскольку «объектам такого размера на остывание требуется много времени».

Облако Оорта, в котором, как полагают, находится Тиха, представляет собой сферу радиусом в 1 световой год

Уитмайер с профессором Матисом впервые сделали предположение о существовании Тихи из-за углов [к плоскости планетных орбит], под которыми к нам прилетают кометы, и [той особенности], что у пятой их части с 1898 года скорость была выше ожидаемой.

Однако Тиха, если она существует, должна также смещать [орбиты] комет из внутренних областей облака Оорта, чего не наблюдается.

Если подтверждение состоится, то статус и имя этой новой планеты – которая станет девятой [2] и теоретически самой большой – будут утверждены Международным астрономическим союзом (МАС).

Сейчас она носит имя Тихи, греческой богини судьбы, но её могут переименовать, поскольку имя это пришло из теории, от которой сейчас уже по большей части отказались.

[1] - Тиха (Фортуна) - богиня судьбы, счастья и благоденствия.

[2] - Плутон не так давно лишили статуса планеты; до этого его считали 9-й планетой Солнечной системы.