опубликовано редакцией на Переводике 13.12.12 00:24
скаут: valvas; переводчик valvas;

Крысиное реалити-шоу: российские ученые собираются транслировать эксперимент с генетически модифицированными продуками

Фото AFP / Yasuyoshi Chiba

После того, как проведенное французскими учеными исследование показало, что у крыс, которых кормили генетически модифицированной кукурузой фирмы Монсанто, появились злокачественные опухоли, российские ученые захотели провести свой собственный публичный эксперимент. Ожидается, что уникальное реалити-шоу с крысами поможет доказать или опровергнуть вредное влияние ГМО.

Русские ученые, которые выступают против использования генетически модифицированных организмов в продуктах питания­, надеются, что эксперимент продолжительностью в один год покажет, действительно ли генномодифицированные организмы имеет такие опасные последствия, какие были обнаружены французскими исследователями 19 сентября.

Ученые из Каенского университета во Франции опубликовали результаты закрытого исследования с фотографиями злокачественных опухолей у крыс, которых кормили ГМ-кукурузой, производимой американским химическим гигантом компанией Монсанто.

Эта публикация вызвала страх по всей Европе и в России, власти которой временно запретили  импортировать и продавать ГМ-кукурузу фирмы Монсанто.

Российские ученые из Национальной ассоциации генетических исследований (НАГИ) считают, что такие эксперименты должны проводиться публично, чтобы люди могли видеть процесс собственными глазами, и поэтому верить или не верить исследованию.

Поэтому у них появилась идея публичного эксперимента. Установленные в крысиных клетках веб-камеры будут транслировать все стадии эксперимента онлайн. Уникальное реалити-шоу можно будет смотреть в любой точке мира в интернете 24 часа 7 дней в неделю.

“Это уникальный эксперимент,” – говорит автор проекта Елена Шаройкина. “Ранее ничего подобного не было – открытое, публичное исследование, проводимое сторонниками и противниками ГМ продуктов».

Идея эксперимента заключается в том, чтобы нескольким группам крыс давать разный корм. Одна группа будет получать соевые бобы и кукурузу с высоким содержанием ГМО, вторая группа тоже будет кормиться соей и кукурузой, но с низким содержанием генно-модифициронных организмов. Третьей группе вообще не будут давать ГМ продуктов, а четвертая группа будет питаться обычным кормом для крыс.

Для чистоты эксперимента ухаживающие за крысами работники не будут знать, какую пищу они дают зверькам.

Ученые планируют провести наблюдения за пятью поколениями крыс, если грызуны смогут выжить.

“Трудно предсказать реакцию этих животных,” – говорит Е.Шаройкина.

Такой эксперимент был запланирован еще в 2006 году, но тогда ученые не смогли найти финансовой поддержки. Тогда они начали другое исследование с использованием хомяков. Ученые наблюдали за несколькими поколениями грызунов и сделали вывод, что в третьем поколении некоторые из зверьков стали бесплодными.

Для объективности эксперимента в группу экспериментаторов входят также сторонники генной инженерии и иностранные эксперты.

Эксперимент начнется в мае 2012 года, поскольку ученым требуется дополнительное время для разработки методики, создания творческого коллектива и поиска финансирования.

Нынешний проект может стоить до 1 миллиона долларов. Ученые надеются найти коммерческих спонсоров, получить правительственный грант и даже собрать общественные средства, например, через интернет.

Е.Шаройкина говорит, что если эксперимент подтвердит разрушительное действие ГМ продуктов на животных, это может стать причиной запрета ГМ организмов в России.

“Но у нас будет возможность понять, в каком направлении мы должны двигаться,”- говорит она. “Если эксперимент покажет отрицательное воздействие и сторонники ГМО признают это, следующим шагом станет запрет на продукты с ГМО в России.”