быстрый поиск:

переводика рекомендует  
Война и Мир
Терра Аналитика
Усадьба Урсы
Хуторок
Сделано у нас, в России!
Глобальная Авантюра
Вместе Победим
Российская газета
 
переводная статья
опубликовано редакцией на Переводике 14.09.09 11:40
скаут: Lilu; переводчик Lilu; редактор Юра (Efimytch); публикатор: Юра (Efimytch)
   
 

Администрация Обамы стремится признать недействительным иск семей, пострадавших в терактах 110901

World Sjcialist Web Site (wsws.org) – официальный сайт Международного комитета Четвертого интернационала (МКЧИ, International Committee of the Fourth International, ICFI) — международной политической организации, объединяющей группы троцкистов в нескольких странах мира. Сейчас Международный комитет представляет собой несколько организаций, действующих в США, Канаде, Австралии, Великобритании, Германии и Шри-Ланке. С середины 1990-х годов все секции МКЧИ носят название «Партия общественного равенства». Штаб-квартира организации находится в Лондоне – прим. ред.

Администрация Обамы вмешалась, чтобы признать недействительным гражданский иск, поданный пережившими и членами семей погибших в террористических атаках 11 сентября 2001 г. против Саудовской Аравии. Иск требует признать ответственной саудовскую королевскую семью, предъявляя ей обвинение в том, что она предоставила финансовую и иную поддержку «Аль-Каиде» и являлась, таким образом, соучастником взрывов угнанных самолётов, от которых погибло почти 3000 человек в Нью-Йорке и Вашингтоне (округ Колумбия).

Согласно статье Эрика Лихтблау от 24 июня в «Нью-Йорк Таймс», собранные адвокатами документы для семей жертв 11/09 «содержат новые свидетельства обширной финансовой поддержки «Аль-Каиды» и других экстремистских групп со стороны членов саудовской королевской семьи». Однако, как сказано в статье, эти документы могут так и не попасть в суд из-за оспаривания их Саудовской Аравией при поддержке министерства юстиции США.

Администрация предпринимает чрезвычайные меры, чтобы аннулировать иск и скрыть свидетельства саудовской поддержки «Аль-Каиды» и её соучастия в атаках 11/09. Министерство юстиции в прошлом месяце встало на сторону саудовской монархии в стремлении воспрепятствовать дальнейшему производству по иску. Более того, оно распорядилось уничтожить копии документов американской разведки о саудовском финансировании, которые были выданы адвокатам семей, и теперь пытается помешать судье даже увидеть эти материалы.

Два федеральных судьи и второй окружной апелляционный суд уже вынесли постановления против 7 630 человек, представленных в гражданском иске, отказав в иске на том основании, что истцы в США не могут подавать иски против суверенной страны и её руководителей. В этом месяце ожидается решение Верховного суда по поводу рассмотрения апелляции, но перспективы семей уменьшились из-за вмешательства администрации Обамы, которая призвала суд не рассматривать апелляцию истцов.

Газета «Таймс» сообщает, что она получила новые документы от адвокатов семей, добавив, что документы являются частью «нескольких сотен тысяч страниц материалов расследования», собранных семьями пострадавших 11/09 в их затянувшемся иске против саудовской королевской семьи.

Лихтблау пишет, что документы «не содержат явных улик, связывающих королевскую семью с событиями сентября 2001 г.». Однако существует масса свидетельств в документах публичного характера, которые указывают на такую связь. А также существует засекреченная часть из 28 страниц в совместном расследовании конгресса в 2003 г. терактов 11/09, в которой идёт речь о саудовской роли в атаках. Лихтблау пишет, что «засекреченная часть, как считают, содержит разведданные о саудовских финансовых связях с двумя угонщиками (самолётов)».

Бывший тогда президентом Джордж У. Буш приказал, чтобы эта часть доклада конгресса была засекречена, а её содержимое было закрашено чёрной краской в выводах, опубликованных конгрессом. Администрация Обамы продолжает эту политику покрывания саудовской монархии.

Лихтблау сообщает, что полученный «Таймс» от адвокатов семей материал включает в себя «тысячи страниц ранее не публиковавшихся документов», которые дают «необычные подробности о некоторых свидетельствах». Он приводит в пример «внутренние документы министерства финансов», которые показывают, что международная исламская организация помощи - «Саудовское благотворительное общество» (The Saudi Charity Campaign, SCC), в значительной степени поддерживаемая членами саудовской королевской семьи, «предоставляла “поддержку террористическим организациям”, по крайней мере, до 2006 года».

Он приводит другие примеры фактов о саудовской поддержке исламских террористов в Боснии в 1990-е годы, показания свидетелей и доклады разведки о деньгах, которые саудовские принцы предоставляли Талибану и на «деятельность боевиков» в Пакистане и Боснии в течение того десятилетия.

Каковы мотивы усилий администрации Обамы скрыть связи между саудовской монархией и «Аль-Каидой»?

Министерство юстиции, согласно «Таймс», приводит «потенциально серьёзные последствия для внешних сношений», если иску семей пострадавших 11/09 будет позволено дойти до судебного процесса. Это, бесспорно, один из факторов. У США есть огромный политический и экономический интерес защищать саудовскую диктатуру, которая является основным американским союзником на Ближнем Востоке, сторонником войн Вашингтона в Ираке и Афганистане и крупнейшим производителем нефти в мире.

Но есть и непосредственная и веская причина пресечения любого разоблачения саудовской связи с «Аль-Каидой» и терактами 11/09. Разоблачения, несомненно, разрушат официальные объяснения терактов 11 сентября и укажут на соучастие в них разведки и органов безопасности США.

Учитывая его многолетние и глубокие связи с саудовской королевской семьёй и саудовской разведкой, невозможно поверить, что ЦРУ могло не знать о саудовской поддержке «Аль-Каиды» и, по крайней мере, о некоторых из 19 угонщиков, когда они готовились к осуществлению атак на Нью-Йорк и Вашингтон, 15 из них являлись саудовскими гражданами.

Связи между саудовскими и американскими разведструктурами укрепились начиная с 1979 года и далее в течение 1980-х годов во время поддержанной США войны против просоветского режима в Афганистане. США влили миллионы долларов в виде оружия и финансирования для этой войны, большая часть которых направлялась через ИСИ (Inter-Services Intelligence, ISI - управление межведомственной разведки Пакистана – прим. перев.), пакистанское разведывательное управление.

Саудовский режим также помогал финансировать антисоветских боевиков, многие из которых были привезены в Афганистан исламистскими силами с Ближнего Востока. Усама бен Ладен являлся личным агентом саудовского режима в этом деле, помогая организовывать, обучать и вооружать арабских добровольцев для афганской войны. Движение, известное сегодня как «Аль-Каида», было порождено посредством взаимодействия этих трёх разведывательных агентств – ЦРУ, ИСИ и саудовской разведки.

Двухпартийная комиссия по расследованию событий 11/09 в своём докладе от июля 2004 г. повторила «обеление» администрацией Буша связи Саудовской Аравии с террористическими атаками, заявив, что она не обнаружила «никаких свидетельств о том, что саудовское правительство как институт, или отдельные высокопоставленные саудовские должностные лица финансировали» «Аль-Каиду».

Однако в книге, опубликованной позднее в том году - «Intelligence Matters», бывший тогда сенатором от Флориды Боб Грэхем обвинил администрацию Буша в организации сокрытия саудовского участия в терактах 11 сентября. Грэхем в то время являлся высокопоставленным демократом в сенатской комиссии по разведке, которая провела вместе с коллегами из палаты представителей совместное расследование в конгрессе событий 11/09.

Он написал, что «данные об официальной саудовской поддержке», по крайней мере, некоторых из угонщиков (самолётов) являются «неопровержимыми». Обвинения Грэхема фокусировались на необыкновенных делах Навафа аль-Хазми и Халида аль-Михдара, которые были опознаны как угонщики рейса 77 компании «Америкэн Эйрлайнс», врезавшегося в Пентагон.

Оба угонщика, являвшиеся саудовскими гражданами, несомненно, являются «двумя угонщиками», на которых ссылается журналист «Таймс» Лихтблау в связи с засекреченной частью доклада совместного расследования в конгрессе событий 11/09.

Оба были известны американской разведке в качестве агентов «Аль-Каиды», по крайней мере, с 1999 года. Малайзийские агенты, работавшие во взаимодействии с ЦРУ, сфотографировали и записали их и других на видеоплёнку во время встречи исламистских террористических групп в 2000 году в Куала-Лумпур, Малайзия.

Тем не менее, после этой встречи аль-Хазми и аль-Михдару было позволено отправиться в США, используя их собственные паспорта и визы, выданные консульством США в Саудовской Аравии. Несмотря на то, что ЦРУ знало об их присутствии в США, оно, как заявляют в ФБР, не проинформировало Федеральное бюро расследований. (ЦРУ оспаривает это заявление, настаивая, что оно предупреждало ФБР). Также ЦРУ не проинформировало иммиграционные власти.

По прибытии в Лос-Анжелес в январе 2000 года аль-Хазми и аль-Михдар были встречены Омаром аль-Байоми, сотрудником саудовского управления гражданской авиации. Американские следователи пришли к заключению, что аль-Байоми являлся агентом саудовской разведки.

Аль-Байоми пригласил этих двоих перебраться в Сан-Диего, где он нашёл им квартиру, обеспечил их деньгами и помог им записаться в лётную школу.

Сообщалось, что аль-Байоми являлся посредником в передаче финансовых средств - тысяч долларов для будущих угонщиков, которые посылались принцессой Хаифой, супругой саудовского посла в США и близкой подругой семьи Буш.

Аль-Хазми и аль-Михдар открыто жили в США, имя одного из них было даже в телефонном справочнике.

Через несколько месяцев аль-Хазми переехал в дом Абдусаттра Шейка, вышедшего на пенсию профессора государственного университета Сан-Диего. Шейк получал деньги от ФБР, отвечая за слежку за деятельностью исламистских групп в регионе Сан-Диего.

В своей книге Грэхем написал, что ФБР скрыло от совместной комиссии конгресса тот факт, что их платный осведомитель Абдусаттр Шейк установил тесные личные отношения с двумя угонщиками.

Когда члены комиссии узнали о роли Шейка, и комитет вызвал его, чтобы допросить под присягой, ФБР и бывший тогда генеральным прокурором Джон Эшкрофт отказались вызывать его. Грэхем рассказал, что высокопоставленный чиновник ФБР написал ему и сопредседателю от республиканцев в совместной комиссии, заявив, что администрация не позволит ФБР вызвать Шейка в конгресс для допроса и не позволит членам комиссии побеседовать с ним.

Грэхем написал, что это был единственный случай, о котором он когда-либо слышал, чтобы ФБР отказалось выполнить предписание конгресса. Он прокомментировал: «Мы увидели в письменном виде то, о чём подозревали уже некоторое время: Белый дом распорядился о сокрытии (фактов)».

Необычайное вмешательства Буша, чтобы заблокировать допрос осведомителя ФБР Шейка, согласовывалось с действиями администрации сразу после атак 11 сентября. Когда она позволила чартерным самолётам доставить около 140 видных саудовцев, включая как минимум дюжину родственников Усамы бен Ладена, в Бостон, чтобы вывезти их в Саудовскую Аравию. Эти рейсы были организованы в тот момент, когда всей невоенной и неэкстренной авиации было запрещено подниматься в воздух приказом правительства. Родственникам бен Ладена было позволено покинуть страну, и ФБР почти или совсем не опросило их.

В своей книге Грэхем сам задаёт вопрос, почему комитету конгресса не дали доступа к осведомителю ФБР в Сан-Диего. Предложив несколько возможных ответов, он предположил в преднамеренно невразумительных выражениях «намного более убийственную возможность» - «вероятно, осведомитель знал что-то о заговоре, что нанесло бы ещё больший ущерб, если бы было раскрыто, и что ФБР пытается скрыть именно это».

Грэхем не расшифровал, какую такую «убийственную» информацию о заговоре 11/09 мог бы раскрыть осведомитель. Но роль ЦРУ, ФБР и администрации Буша в случае с аль-Хазми и аль-Михдаром говорит о том, что это шло дальше участия саудовского правительства. Это говорит о том, что осведомителя не дали допросить потому, что он раскрыл бы, что элементы внутри госаппарата США знали о планах предстоящих угонов и позволили им продолжать.

Восемь лет спустя после атак никто не был привлечён к ответственности за то, что на первый взгляд является величайшим провалом в сфере национальной безопасности в истории США. Вопрос заключается в следующем: был ли это провал, или это было решение, принятое, чтобы позволить произойти террористической атаке на территории США для того, чтобы обеспечить предлог для реализации планов войны за границей и проведения репрессивной политики дома, которые были составлены значительно раньше 11 сентября 2001 года?

То, что новая администрация продолжает политику защиты саудовской монархии и замалчивания улик о её соучастии с 11/09 убедительно указывает на последнее объяснение.

Обсуждение на форуме

статью прочитали: 2994 человек

   
теги: Array  
   
Комментарии 

Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь

Праздники сегодня

© 2009-2019  Создание сайта - "Студия СПИЧКА" , Разработка дизайна - "Арсента"