Давление на МОК в парламенте Германии
Допинговый скандал с Россией обсуждался в парламенте Германии. Депутаты стремились подчеркнуть, что они не согласятся с таким же бездействием МОК как во время Олимпийских игр в Рио в отношении зимних Олимпийских игр в Пхенчхане в 2018 году.
Эксперт Ричард Макларен сказал "ДВ", что он раздосадован ходом разбирательства
Йоша Вебер (Берлин)
Представьте себе, что был раскрыт крупнейший из допинговых скандалов, известных в мире - и что в результате почти ничего не изменилось на самом деле. Это звучит бессмысленно, но это то, как по сути обходились с допингом России до Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро.
После публикации двух изобличительных докладов под руководством Ричарда Макларена инстанции все еще проводят расследование. Международный Олимпийский комитет (МОК) перепоручил доклады Макларена своей внутренней комиссии. Тем временем мир спорта с нетерпением ожидает результата.
Несмотря на подробные, подкрепленные доказательствами и заслуживающие доверия полученные канадским экспертом результаты, МОК не выглядит убежденным, неявно демонстрируя недоверие к Всемирному антидопинговому агентству. Генеральный директор МОК Кристоф де Кеппер сказал, что проверка докладов Макларена (от июля и декабря прошлого года) займет больше времени, по крайней мере, до лета. Де Кеппер был одной из нескольких ведущих фигур, приглашенных в комитет по спорту германского парламента, чтобы ответить на вопросы на этой неделе.
По крайней мере один участник казался встревожен ходом разбирательства. Сам Макларен сказал комитету, что он все больше испытывает досаду касательно хода событий, сказав о "конкретных мерах", чтобы решить проблему в корне.
В беседе с "ДВ" после слушаний Макларен был даже более откровенен: "Я сделал свой доклад очень быстро, а последующие мероприятия идут медленно. Это досадно. Я думаю, что им [МОК] нужно реагировать быстро, так как на них усиливается давление, чтобы они отреагировали. Так что они не могут просто устраивать проволочки. Я пытаюсь содействовать МОК в ускорении его работы, и надеюсь, что это произойдет".
Антидопинговые меры "несостоятельны" из-за бездействия
Так что мяч теперь на стороне МОК. Доверие к организации, чтобы она по-настоящему гарантировала равные условия, защищающие чистых спортсменов, уже сильно пострадало. Ведущие спортсмены критикуют их попустительство в отношении систематического процесса допинга, который кажется повсеместным в профессиональном спорте России, а некоторые даже призывают президента МОК Томаса Баха подать в отставку.

Макларен сказал "ДВ", что Россия отстранила или перевела почти каждого чиновника, названного в его докладе.
Дагмар Фрайтаг, политик от социал-демократов и председатель комитета по спорту в Бундестаге, не выглядит благосклонной к позиции МОК. Она хочет знать, возьмет ли МОК теперь на себя ответственность по вопросу российского участия в Олимпийских играх после уклонения от проблемы и ее передачи отдельным спортивным ассоциациям - большинство из которых позволили России участвовать в соревнованиях в Рио. Она говорит, что более долгий период подгтовки к Пхенчхану должен придать МОК смелость предпринять собственные действия.
"В Рио не было другого выбора, кроме как позволить решать ассоциациям", - сказал парламентариям в среду де Кеппер из МОК. "Мы поддерживаем это решение".
Но на расстоянии нескольких мест от участников дискуссии один человек энергично качал головой. Расследования журналиста канала ARD и эксперта по допингу Хайо Зеппельта сыграли ключевую роль в выявлении допинговой программы России - это причина, по которой его также пригласили выступить.
Зеппельт назвал решение МОК - или, скорее, отсутствие решения - в Рио "объявлением несостоятельной всемирной антидопинговой борьбы". Он утверждал, что устав МОК дает возможность организации отстранить Россию от участия немедленно. Он обвинил организацию Баха в использовании "дешевого трюка", чтобы избежать принятия правильного решения - хотя оно бы и навредило отношениям с Россией и, вероятно, значительно уменьшило доходы в Рио.
Требование Зеппельта было простым: избавьтесь от потенциального конфликта интересов (у МОК нет особого желания проводить Олимпийские игры, из которых исключены многие ведущие мировые спортсмены), при этом МОК следует передать право решения о запрете стран или спортсменов Всемирному антидопинговому агентству (ВАДА).
Конфликт интересов МОК
Несомненно, что у МОК есть причины стремиться к сотрудничеству с участвующими странами - тем более с такими странами как Россия, которые проводят игры у себя. Крупные международные игроки также имеют влияние из-за их значения при обсуждении условий медийных сделок по освещению Олимпийских игр. Российские СМИ платят больше, чем большинство стран мира, и российские звезды также привлекают зрителей в других странах.
Олимпийские игры без России были бы намного менее ценным продуктом для МОК
Передав эту ответственность ВАДА, МОК больше не пришлось бы сталкиваться с этими затруднительными вопросами, как, например, почему олимпийская федерация Кувейта столкнулась с запретом на участие в Рио, а российская - нет. Крошечная сборная Кувейта - вряд ли набравшая бы большой улов медалей - была отстранена из-за непозволительного политического поведения правительства; а российское правительство - нет, несмотря на систематическую организацию допинговой программы для многих своих спортсменов.
Если настолько вопиющее нарушение не приводит к радикальным последствиям, то тогда кажется справедливым задать вопрос - насколько эффективной в реальности является борьба с допингом. А когда в комитете эти вопросы задает ведущий антидопинговый сотрудник Германии Андреа Гоцманн, то это производит не очень хорошее впечатление.
Действия России представляют собой "крупнейший допинговый скандал в истории спорта" и "удар для любого чистого спортсмена", сказала Гоцманн. Она посетовала, что пока что не было "абсолютно никаких последствий".
Всемирное антидопинговое агентство кажется беспомощным
Теперь, когда все внимание обращено на Всемирное антидопинговое агентство, организация кажется скорее беспомощной. Они предоставили факты через расследовавшего это Макларена, и теперь МОК, видимо, им не доверяет и проверяет все самостоятельно. ВАДА не может само ввести положенные санкции и также зависит от внешней помощи в отношении будущих расследований. Европейский директор ВАДА Бенджамин Коэн дал это ясно понять в берлинском парламенте. "Российский случай высветил необходимость в полномочиях для расследованиий", - сказал он. "Допинг является социальной проблемой. Все должны были услышать это тревожное предупреждение".
Германский политик Дагмар Фрайтаг сказала, что МОК не сможет свалить все на недостаточное время и в отношении 2018 года
Президент Олимпийской федерации Германии, DOSB, Алоис Хёрманн говорит, что германский спорт очень обеспокоен в отношении "равных условий", которые спорт так часто обещает, но, по-видимому, не всегда может обеспечить.
"Текущая тенденция сейчас в том, что те, кто играют честно, являются глупцами", - сказал он, призвав МОК не повторять его ошибку 2016 года в отношении зимних игр в Южной Корее. "Пхенчхан не может стать вторым Рио", - сказал Хёрманн, добавив, что система не работает. "Если нет никаких признаков признания вины или изменения курса, то тогда жесткие санкции должны быть неизбежными", - сказал он.
Такая явная критика МОК является относительно новым явлением. Если даже давний коллега немецкого президента МОК так ясно призывает к действиям, то спортивный мир, судя по всему, признает, что простой подход "как раньше" больше не пройдет.
статью прочитали: 370 человек
Сегодня статей опубликовано не было.
Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь