Россия надеется, что шокирующая реклама и рост цен ослабят любовь к водке
Президент Дмитрий Медведев возглавляет наступление Кремля на алкоголь, обвиняемый в 500 000 смертей в год.
Путем сенсационных объявлений, резкого роста цен и напыщенной риторики, Россия предпринимает все возможное, чтобы обуздать национальный роман с водкой, ставшей, по оценкам, причиной 500000 смертей в год, в основном среди мужчин.
Серия запоминающихся рекламных роликов, транслирующихся круглосуточно по государственному телевидению, показывает в подробностях повреждения, которые может причинить напиток. Зрители последовательно наблюдают как глоток алкоголя попадает в горло - водку особенно обвиняют в случаях преждевременной смерти среди мужчин - откуда он отправляется в сердце, легкие, мозг и печень, вызывая взрывы наподобие взрывов бомб.
Реклама основывается на плане правительства удвоить цену на водку до 200 рублей (4.30 фунтов) в течение следующих 3 лет, это предложения, которые поднимают верх новую минимальную цену в условиях, когда стоимость бутылки уже резко подскочила.
В знак нового настроя на трезвость распространяющегося из Кремля, крепкие спиртные напитки были убраны из рекламных материалов проходившего на прошлой неделе экономического форума в Санкт-Петербурге, ответа России Давосу.
Новое наступление в настоящее время возглавляет президент Дмитрий Медведев, который неоднократно предупреждал о "национальном бедствим", которе водка несет стране с падающим количеством населения и низкой продолжительностью жизни (чуть выше 60 для мужчин). Прошлым летом российская официальная наблюдательная комиссия, Общественная палата, заявила, что алкоголь способствует 500000 смертей в год.
Но политикам предстоит тяжелая борьба. Недавнее исследование РОМИР, независимой аналитической фирмы, обнаружило, что 55% россиян покупают, по крайней мере, одну бутылку водки в месяц, 40% мужчин-респондентов потребляют алкоголь, по меньшей мере, два или три раза в месяц. Основные потребители - 15 % - в возрасте 46-55 лет, пьют водку, по крайней мере, раз в неделю.
"Водка не является необходимостью. Она не должна быть дешевой", сказал на прошлой неделе Сергей Шаталов, заместитель министра финансов.
Русские, которые не могут позволить себе водку, часто обращаются к сильному, а иногда и смертельному, сделанному в домашних условиях алкоголю.
Предыдущие кампании против водки, не увенчались успехом. Антиалкогольная кампания Михаила Горбачева сделала его очень непопулярным. С президентскими выборами через год, российские лидеры, скорее всего, имеют это в виду.
Еще не ясно, будут ли премьер-министр Владимир Путин или Медведев баллотироваться на пост. По сведениям главного российского бизнес ежедневника «Ведомости», водочный бренд «Путинка» остается гораздо более поплуярным, чем его соперник «Medvedeff».