быстрый поиск:

переводика рекомендует  
Война и Мир
Глобальная Авантюра
Усадьба Урсы
Хуторок
Сделано у нас, в России!
ОНОЛИТЕГИ.РУ
ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
Контра Версия
Российская газета
 
опубликовано редакцией на Переводике 20.01.12 02:13
скаут: mocva;
 
 

Блог очевидца: как спасали наших на «Коста Конкордия»

Месяц назад я скучала по чему-то грандиозному, выкладывала статьи в «Фэйсбук» про последний рейс «Титаника». А 15 января я почти дотянулась до него рукой: это сейчас на скалы никого не пускают, а в первые дни, когда на острове Джильо царили демократия и полный «казИно», (а по-нашему – «бардак»), я разглядывала «Конкордию» с расстояния 15 метров: верхняя палуба уже стоит почти вертикально, висят баскетбольная площадка, аквапарк, бассейны. Эту огромную «дуру» завалил один человек, один Франко Скеттино – самое грандиозное преступление маленького человека, что я видела за 10 лет.

КАК ИСКАЛИ РУССКИХ

7 января мой оператор Женя Лагранж встретил из круиза родителей. Это была «Коста Серена». На ней будущий Скеттино тренировался. Под католическое Рождество была отправка из Чивиттавеккьи, потом Савона, Марсель, Канары, Алжир. 2 недели в море они праздновали золотую свадьбу. Женины родители – люди обстоятельные: перед тем как улететь в Москву несколько часов рассказывали, как в день юбилея их пригласили на капитанский мостик, поздравили и заставили произнести клятву – прожить вместе еще лет 50. Трогательно. Именно от них я узнала и про филиппинских стюардов, про порядки, чем кормили, что пели, и про 60 русских туристов на борту, про дикое количество детей и пожилых… Когда в субботу в 6 утра меня разбудили – это была первая мысль: человек 50 наших на борту, минимум. Оказалось, в два раза больше.

7:00 14 января, суббота. Делаю первое прямое включение. Мель, люди еще на борту, 6 погибших – «что-то пошло не так во время эвакуации». Так пишет La Reppublica. Связываюсь с международным отделом канала, прикидываем расстояние, эфиры, жду информацию из консульства: где наши, сколько, куда привезут... Решаем ехать – у нас фора по времени. До Санто-Стефано – городка на материке напротив острова Джильо, куда людей переправили паромами и раскидывают по автобусам. От Рима часа 2 максимум. Можно успеть вернуться до вечерних эфиров.

10:00 – Бомбит эсэмэсками пресс-атташе посольства, подтверждаю: «Еду, будет своя информация, поделюсь».

11:00 – Разворачиваемся, не доехав 10 км. «Ася, наших начинают свозить в «Хилтон», – по громкой связи третий секретарь посольства Вадим Анищик, – ты едешь?» «Наши» для эфира – это всегда приоритет. Видео с острова Джильо еще успею сделать, картинок от итальянцев с места навалом, пока обойдусь. «Конкордия» пока не выжала из себя точные списки, а данные нужны – сколько, кто, где, живы ли, есть ли раненые...

13:20 – Перед «Хилтоном» – автобусы и нереальное количество камер, никого не пускают. Беру влево, к лифтам, догоняет охрана. «Меня ждет консул в номере 1066». Вру, конечно, но блондинкам со знанием итальянского всегда верят. В номере Дмитрия Тиме (его интервью мы запишем первым) 9 человек. На кровати оранжевый (значит, пассажирский) спасательный жилет. Над журнальным столиком, согнувшись, вице-консул – составляет списки. В первых автобусах из Тосканы привезли 22 человека. «Сколько вас было в каюте? Какие-нибудь документы остались? Имя, фамилия, отчество, дата рождения, какие телефоны помните. Лекарства нужны?»

Завернувшись в одеяло, по номеру бродит Александр Хороших. Пытается вспомнить телефон жены. Падая в море, потерял сознание. Последнее, что помнит, – протягивает жене веревку. Веревка в машинном масле. Скользкая и короткая – падал с высоты 6 этажа. Жива ли жена, не знает. Записываем три интервью. Все спасались по-разному. Еще по-человечески, на лодках, потом на плотах, пробираясь по головам, и совсем фантастически – карабкаясь по левому, давшему крен борту... Все рассказывают про филиппинцев в желтых жилетах, заполнявших первые лодки. Жалеют: «Конечно, им мало платят, что с них взять...» Еле останавливаю интервью – мы первые, кому можно выговориться... Выходят эмоции.

15:12 – Оставляю оператора Женю Лагранжа в отеле – на пути второй автобус. Еду на прямое, а он вместе с вице-консулом – в «Декатлон». Женя занимает деньги – срочно нужна одежда. Быстро таскают что-то в примерочную Александру Хороших – кроссовки, носки, штаны, куртку... В автобусе по пути в Рим его жена. Говорят, рыдала всю дорогу: она объявила мужа пропавшим без вести.

16:45 – Плюс 57 человек. Перед входом в отель, обняв жену, плачет Александр. Все курят. Через пять минут начинается перепись. Выходят на связь Ницца, Савона, там тоже работают вице-консулы – пришли по факсу списки – перекличка. Нашли почти всех, три фамилии под вопросом – в больницах, среди раненых нет. Много детей. Нужно детское питание, коляски, лекарства. Помогаю коллегам с испанского госканала сделать пару интервью с русскими туристами, перевожу, в отель с камерами уже не прошмыгнуть.

В 18:00 – С виа Номентаны, из консульства, выходит первый автобус. Главное сейчас – документы. Паспорта, внутренние, заграничные, кредитки – все осталось в сейфах, на борту. Немцы, французы все сделают дома, россиян без справок на выезд не вывезти. В ожидании «первых» жена консула выменивает у нас всю мелочь – по 50 центов, по евро, по два: внизу автомат для фото, для справок нужны фотографии... К приезду автобуса по спецканалам уже пришли фотокопии документов. Справки оформляют по упрощенной процедуре – без свидетелей.

К трем ночи с субботы на воскресенье нашли всех, утром 15-го вышла на связь женщина, которую знакомые забрали в Комо, позвонили из гостиницы в Гроссето супруги Ширяевы. 111 человек. Все живы. Почти все здоровы.

ВЕРНИСЬ НА БОРТ, ДЕРЬМО

Это было первое итальянское слово, которое я выучила 5 лет назад. Каццо! В русском интернете Скеттино называют скотиной. В Италии это созвучие не поймут. Скеттино здесь теперь навечно Каццо. Разговор береговой охраны с покидающим борт капитаном – это песня. Читать можно бесконечно, но лучше при этом слушать. Читая стенограмму, включите аудиозапись, насладитесь.

Из любимого:
Де Фалько: «Это Де Фалько из Ливорно, говорю с капитаном?»

Скеттино: «Да, добрый вечер капитан Де Фалько».

Де Фалько: «Пожалуйста, назовите мне свое имя».

Скеттино: «Я капитан Скеттино, капитан».

Де Фалько: «Скеттино? Послушайте, Скеттино. На борту находятся заблокированные люди. Сейчас вы на своей шлюпке заходите под нос корабля с правой стороны. Там есть штормтрап. Поднимаетесь по этому штормтрапу и идете на борт корабля. Идете на борт и сообщаете мне, сколько там находится человек. Вам ясно? Я записываю этот разговор, капитан Скеттино...»

Скеттино: «Капитан, я вам кое-что скажу...»

Де Фалько: «Говорите громко. Поставьте ладонь перед микрофоном и говорите громко, ясно?»
Скеттино: «Сейчас корабль наклонен...»

Де Фалько: «Я понял. Слушайте: люди спускаются с носового штормтрапа. Вы же должны пройти этот штормтрап в обратном направлении, подняться на борт корабля и сообщить мне, сколько человек находится на борту и что у них есть на борту. Ясно? Скажете мне, есть ли дети, женщины или люди, нуждающиеся в помощи. И скажете мне количество людей в каждой из этих категорий. Ясно?
 Знайте, Скеттино, что вы спаслись морем, но я вас приведу... на самом деле это ужасно... я вам устрою море проблем. Идите на борт, дерьмо!»
Скеттино: «Капитан, будьте любезны...»

Де Фалько: «Нет, будьте любезны... Вы сейчас берете и идете на борт. Убедите меня, что идете на борт...»

Скеттино: «Я иду сюда на спасательной шлюпке, я здесь, никуда не иду, я здесь...»

Де Фалько: «Что вы сейчас делаете, капитан?»

Скеттино: «Я нахожусь здесь, чтобы координировать действия спасателей...»

Де Фалько: «Что вы там координируете? Идите на борт! Координируйте спасателей с борта. Вы отказываетесь?»

Скеттино: «Нет, нет, я не отказываюсь».

Де Фалько: «Вы отказываетесь вернуться на борт, капитан?! Объясните мне, почему вы не возвращаетесь туда?»

Скеттино: «Я не возвращаюсь потому, что другая шлюпка при спуске остановилась...»
Де Фалько: «Мой спасатель находится на носу. Вперед! Уже есть трупы, Скеттино».

Скеттино: «Сколько уже трупов?»

Де Фалько: «Не знаю.. Об одном знаю. Слышал об одном. Но это вы мне должны сказать, сколько их есть, господи!»

Де Фалько теперь национальный герой, фраза «Иди на борт, дерьмо» – штампуется на футболках. Чем больше подробностей, чем больше тонет Скеттино. Его проверяют на наркотики, и кажется, лучше бы нашли что-нибудь. Логике не поддается отключение автопилота в 100 метрах от рифов, фраза «Теперь рулю я» из черного ящика, вранье ( датчики фиксируют удар, а он докладывает центру в Ливорно, что барахлит генератор). 21:42 – удар, «Конкордия» неуправляема и тонет, а сигнал тревоги – семь кротких один длинный – звучит только в 22:58. Он треплется по телефону, не отвечает по рации спасателям. Бунт на корабле – жилеты раздают без приказа капитана. Бежит. И на полугероя не натянуть. Первые два дня все приписывали ему спасительный маневр «иду на мель», а оказалось, просто повело. «Конкордия» ушла влево и легла на скалы сама, потому что рули уже не слушались.

Кому он там хотел помахать – то ли стюарду, но тот все отрицает (хотя скриншоты из «Фэйсбука» уже не сотрешь.... ) То ли бывшему капитану, учителю, у которого на острове летний домик. В пользу последней версии – слова прокурора. В 21:42, когда «Конкордию» распороли рифы, – Скеттино говорил по мобильному. Абонент известен – прежний капитан «Конкордии». Вероятно, Скеттино хотел больше, чем просто пройти близко, как это часто бывало. Еженедельный аттракцион – с сиреной, фотовспышками – итальянцы уже назвали русской рулеткой: ну любят они громкие сравнения. В последний раз, в декабре, Скеттино выиграл. До 13 января у него не было промахов – этим летом даже благодарность от мэра получил, в местной газете, за маневр перед островом.... Джильо: островку с десятком двухзвездочных гостиниц реклама была нужна. Теперь здесь высокий сезон. В море, правда, не выйти: приказ, ставят боны. А вот есть негде – все занято, жить негде – даже за летними квартирами, без отопления, очередь....

ПОЧЕМУ НЕ ПРИЛЕТЕЛИ ВЕРТОЛЕТЫ

Злиться начали в воскресенье утром, когда опасности давно не было никакой. Когда все туристы были уже на месте, подтянулись каналы, газеты, агентства... Кто-то привез с собой легенду о японских вертолетах, которые забирали соотечественников прямо с места крушения и увозили на родину...
В фойе «Хилтона» продолжали дежурить вице-консулы, собирая по барам туристов и безуспешно пытаясь отправить в консульство за справками тех, кто записался. Автобусы уходили полупустыми. Выдача справок затягивалась.

Прилетели представители турфирм, все ждали летучки с «Аэрофлотом». В 11 утра воскресенья приехал врач с заказанными лекарствами, начал обход, температурили дети, кто-то просил инсулин....

«Всех отправим бесплатно! Все, у кого билеты начинаются с 055, – на стойку. Продажи на все рейсы приостановлены, пока вас не отправим. Ждать решений страховых не будем. Кто прилетел «Люфтганзой», «Австрийскими» – тоже на стойки, договорились, все переоформят... На ближайший рейс есть уже 7 мест. Кто летит? От вас нужны только справки на выезд! Мы проведем вас через паспортный контроль, отвезем в Москву...., только сделайте документ», – кричал представитель «Аэрофлота».

Но японцев же вертолетами... Вечером из Ниццы вылетели трое, из Милана двое, на Alitalia – сами: я давала Москве телефоны, у кого были, чтобы организовали встречу.

В 23:05 воскресенья «Аэрофлот» улетел из Рима неполным. Многие потерпевшие отказались: «неудобный рейс», – объяснил третий секретарь посольства Вадим Анищук. Кто-то требовал бизнес-класс, кто-то отказывался ехать за справками: «Я тонул, (наливая второй подряд виски) – привезите справку сюда, да плевать мне на закрытые каналы связи, в чем проблема...» «Заберите нас! Где самолет! Дайте нам самолет МЧС». «Да мы Малахову позвоним!» – оказывается, это сейчас угроза. Конечно, стресс, сотрудники компании «Коста Крочера» (Круизы Коста) появились в «Хилтоне» не скоро, и что с них сейчас вытрясешь, а консульство было в отеле 20 часов в сутки, постоянно рядом. Третий день в сети про то, как «нас бросили».

Но я точно знаю, кто этого не говорил и никогда так не напишет. Дима из Санкт-Петербурга, писатель, думаю, напишет книгу. Дима и Женя, Краснодарский край. Они отдали свой телефон с видео и разрешили брать оттуда все, что я хочу. Я посмотрела 2 часа видео. Ни одного неэфирного слова. Выдержка, спокойствие, шутки. «Ботинки сбрось, быстро наберут воду, сожмись комочком, меньше движения – меньше теплоотдачи... Помни о «Титанике»!» Александр – два дня умолял помочь найти рыбаков, которые выловили его в море, и медсестру, которая отпустила с травмами из больницы и подарила штаны. В штанах спустя сутки он нашел свою кредитную карту – все, что осталось, жену Анжелу обокрали уже на пирсе, забрали кошелек и телефон. Девочки из Казани. Пожилая пара, которым дети подарили путевку на юбилей свадьбы. Александр из Петербурга – увез домой трофейный спасательный круг для полуторагодовалой дочки: она проспала эвакуацию, завернутая в одеяло... Очень жалею, что не успела познакомиться с парой, которая сообщила консулу, что мечтает круиз продолжить.

статью прочитали: 518 человек

   
теги: Россия, Италия, Туризм, Государство  
   
Комментарии  Материалы по теме 
  20.01.2012 02:20  
Slon.ru -

Как я в посольстве спасал соотечественников от кораблекрушения

Чехов мгновенно увезли, – пишет блогер. Чехам, а также французам, немцам и прочим европейцам не нужны документы, чтобы покинуть Италию. Они могут купить билет на поезд и через полдня быть дома. Документы здесь вообще ключевое слово.

читали: 549 , обсуждали: 4

читать далее
alexander61, 20.01.2012 20:19:52
Напоминаю, Сергей Алфимов! Из Питера. Частное телевидение. smile:(
Юлия, 20.01.2012 13:24:11
"консульство было в отеле 20 часов в сутки, постоянно рядом. Третий день в сети про то, как «нас бросили»..
_______________________
это какой-то маразм, конечно. Люди чуть не потонули из-за непрофессионализма капитана, вся команда вела себя не пойми как. Конкордия тонула 3 часа, в хорошую погоду, на мелководье. И нате вам! Около 30 погибших. Тут радоваться надо, что живы остались. Но некоторым из наших понадобилось непременно полить грязью (кого бы вы думали? ...звучат фанфары) конечно же Россию!
Забыла фамилию фотографа, который радовался, что катастрофа произошла не в России, а то бы непременно погибли бы. Я вот думаю: это какая-то фрустрация, видимо. Люди настолько под впечатлением европейской цивилизованности, что даже в откровенном случае простого европейского головотяпства и долбоебизма, они морально не в состоянии назвать вещи своими именами. Поэтому вымещают все зло на своей Родине и ее злополучных посольских работников, им не привыкать. Надеюсь, когда эти пассажиры из России успокоятся, они еще раз подумают о том, что произошло, и им станет хоть немного стыдно за свои слова.
Гость, 20.01.2012 13:16:37
да...наши реально считают, что за ними должен был Путин прилететь на вертолете и забрать всех прям с лайнера..а народ, желающий продолжения банкета (круиза) реально не понял, какая Ж... миновала, и что на небесах о них подумали и они живы-целы остались
Ваше имя:
С улыбкой  Печально  Шутливо 
Широкая улыбка  Удивленно  Здорово 
Ты прав  Скептически  Смущенно 
Очень грустно  Поцелуй  Со злостью 
Восклицание  Вопрос  Идея 

Символы на картинке:

Праздники сегодня
Межрегиональная общественная организация "Вече"

© 2009-2012  Создание сайта - "Студия СПИЧКА" , Разработка дизайна - "Арсента"