Русские в Триполи для переговоров по возобновлению ж-д проекта Сирт-Бенгази
Найджел Эш
Российский путепрокладчик, с тех пор остановленный
Руководители российской железнодорожной компании провели несколько часов на переговорах в Триполи сегодня утром с целью возобновить остановленный проект стоимостью 4,5 миллиарда долларов строительства железной дороги в 554 км между Бенгази и Сиртом.
Российские официальные лица были немногословны по поводу того, как прошла первая очная встреча с ливийцами, так как проект был остановлен с момента начала революции. О переговорах, проходивших в морском порту Триполи между министром транспорта Абдель-Кадиром Мохамедом Ахмедом и Александром Султановым, вице-президентом Российских железных дорог (РЖД), чиновник посольства был готов сказать Libya Herald только то, что "Были переговоры о взаимосотрудничестве, но никаких соглашений подписано не было".
Однако министр был, по сообщениям, более оптимистичен. Он похвалил уже сделанную работу экспертами и специалистами в обеих странах и назвал проект "важным". Султанов ответил, что РЖД стремится возобновить проект и, как сообщило ливийское новостное агентство LANA, был оптимистично настроен, что по этому вопросу может быть достигнуто соглашение.
РЖД начала работу на линии Сирт-Бенгази в августе 2008 года. Компания привезла оборудование для укладки железнодорожного пути, платформы и 100-тонный кран. Она также построила жилые помещения для 400 рабочих в месте, которое стало станцией Рас-Лануф. Во время строительства должны были быть нанято 3500 ливийский и российских рабочих.
Этот проект являлся частью национальной железнодорожной сети протяжённостью 3170 км и стоимостью 12 миллиардов долларов, львиная доля строительства которой была отдана Китайской корпорации железнодорожного строительства (CRCC). В 2008 г. эта компания выиграла контракт на 2,5 миллиарда долларов на строительство линии в 352 км между Аль-Хомс и Сиртом. Эта дорога должна была быть завершена к этому году. Также была железнодорожная линия в 800 км от месторождения железной руды в Вади-Шати рядом с Себха до Мисраты. Эта дорога должна была быть завершена в прошлом году. В 2009 г. компания CRCC получила ещё один контракт стоимостью 802 миллиона долларов на строительство 172 км пути от Триполи до тунисской границы в Рас-Эждер, который должен быть завершён к середине этого года.
Согласно хорошо осведомлённому изданию Railway Gazette International, вся железнодорожная сеть с 95 станциями требует строительства 240 км подъездных дорог, 554 мостов, 1205 подземных стоков для воды и 115 миллионов кубометров земляных сооружений.
После революции правительство Эль-Киба проявило мало энтузиазма в отношении выбора железнодорожных проектов. Бывший тогда министром транспорта заместитель министра Фавзи Битамр сказал, что есть другие приоритетные задачи, например, гражданская авиация.
В то время как после революции русские были весьма непопулярны за их поддержку режима Башара Асада в Сирии, китайцы, по сообщениям, отказались вернуться, пока им не компенсируют все потери, которые они понесли из-за конфликта. Эти сделки старого режима с Пекином, включая железные дороги, стоили около 50 миллиардов долларов.
Мало кто в Ливии видел собственно эти железнодорожные проекты. Более того, те, кто их видел, судя по всему, могли стащить рельсы и другое оборудование. Французский консультант по транспорту, посетивший Триполи в декабре прошлого года, сказал, что он предполагает, что большое количество работ по сооружению ж/д полотна и другие подготовительные работы придётся делать заново.
Поэтому весьма вероятно, что русские обсуждали не просто компенсацию, а новую цену, чтобы вернуться к проекту. Их позиция, однако, может быть осложнена тем фактом, что железнодорожные контракты находятся среди тех, что были аннулированы правительством, чтобы оценить, не включали ли они коррумпированные платежи членам режима Каддафи.
статью прочитали: 5065 человек
Сегодня статей опубликовано не было.
Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь