Инал Плиев : Государства одно за другим отказываются от признания территориальной целостности Грузии
Плиев Инал Ильич
Журналист, политолог, бывший начальник информационно-аналитического отдела Юго-Осетинской части международной Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта
Как Вы прокомментируете факт признания независимости Абхазии со стороны Науру?
Тем, кто следит за развитием процессов вокруг Южной Осетии и Абхазии, интересно, сколько стран признают их. Одни говорят, что эти новые государства больше никто не признает, а другие говорят, что процесс признания будет идти и дальше. Кто же прав? Прав тот, чью правоту покажет жизнь. А она нам показывает, что в настоящее время государства мира один за другим проявляют тенденцию отказываться от признания химерической никогда не существовавшей территориальной целостности Грузии, и выбирают признание независимости Южной Осетии и Абхазии.
Зачем Абхазии и Южной Осетии признание Науру? Что получат эти страны от установления дипотношений с островным государством?
Для Абхазии и Южной Осетии признание Науру – это признание еще одного суверенного признанного государства. Науруанский народ, который по численности меньше народов Южной Осетии и Абхазии, показал, что для создания своего государства главное не количество, а качество. На момент провозглашения независимости численность населения Науру составляла 3 тысячи человек, а сейчас – более 14 тысяч. Значит, властям удалось создать благоприятные условия жизни для народа. Значит, Южной Осетии и Абхазии есть, чему и поучиться. Главное не размер, главное – маневр.
Какие последствия будет иметь признание независимости Абхазии и Южной Осетии со стороны Науру?
Четыре – это, все-таки, больше трех. Лиха беда начало.
Способно ли признание со стороны карликового государства Океании прорвать дипломатическую блокаду Абхазии и Южной Осетии?
Не просто способно, но и является еще одним фактом такого прорыва. Что же касается небольших размеров Науру, то стоит сказать, что достоинство государства не определяется его размерами так же, как величие человека не определяется его ростом.
Являются ли $50 млн. адекватной ценой такого признания?
Думаю, что, все-таки не в деньгах дело. Думать так – слишком просто. Если бы суверенитет можно было купить за деньги, представляете, сколько было бы в мире суверенных государств?
Стилистика, орфография и пунктуация оригинала сохранены, просьба к читателям - не сигнализировать об ошибках в этой статье - прим. ред.
статью прочитали: 2451 человек
Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь