Бывший аналитик по внешней политике Сената США Джеймс Джатрас высказал свое мнение об отношении Турции к сирийскому конфликту. По его мнению, войска Эрдогана будут оставаться в Сирии до тех пор, пока для турецкого государства сохраняются возможные «угрозы».
Турция, по-видимому, не собирается отступать из Сирии. Какова вероятность продолжения этой интервенции?
Если начать с основы происходящего — это, конечно же, грубое нарушение в отношении территориальной целостности Сирии и ее суверенитета. И сирийское правительство является абсолютно правым по поводу протеста против Турции. Такое происходит уже не первый раз. Взять к примеру американские войска, которые кооперируют с курдами на севере Сирии. В обоих случаях не существует каких-либо оправданий и правовых полномочий.
Турки говорят, что их главной целью являются боевики террористической организации ДАИШ*. Но всем известно, что на самом деле турецким приоритетом являются курды. Речь идет о том, чтобы курдские бойцы не смогли расширить зону своего влияния к западу от реки Евфрат. Главный вопрос состоит в том, насколько именно это окажет дестабилизирующий эффект. А это, в свою очередь, напрямую зависит от продолжительности и области турецкого вторжения. Если оно ограничивается блокированием курдов к западу от Евфрата, операция может закончиться в ближайшее время. Но это вряд ли как-то изменит текущую ситуацию в Сирии.
Наиболее важно то, что подобные действия со стороны Эрдогана совершенно не похожи на его предыдущие попытки вторгнуться в Сирию, чтобы найти предлог для свержения легитимного правительства Башара Асада», — заявил Джеймс Джатрас.
Существует мнение о том, что Турция пытается основать что-то вроде буферной зоны в Сирии. Такое практикуется уже достаточно давно. Так ли это на самом деле?
«Возможно. Однако это может быть не совсем достоверной информацией. На данный момент Эрдоган хочет «подрезать крылья» курдам в рамках своего наступления. А это, в свою очередь, ставит американскую сторону в весьма затруднительное положение, поскольку Вашингтон активно поддерживает курдских бойцов. Теперь же возрастает напряженность с союзником из НАТО на этом фоне, а именно с Турцией. Далее выступает противоречивость «знаменитой» американской внешней политики, которую мы уже наблюдали в прошлом — взять к примеру столкновения между курдской стороной и «умеренными» оппозиционерами Свободной Сирийской Армии. Одних поддерживает Пентагон, а других — ЦРУ.
Все это лишь усложняет ситуацию и сирийский конфликт в целом. Подобные действия со стороны Турции, скорее всего, не окажут никакого положительного влияния для его решения.
После попытки неудачного государственного переворота в Турции, Эрдоган резко изменил отношение к российской стороне. Выглядит так, как будто турецкие власти сами запутались в своей внешней политике. Как это воспринимается со стороны вовлеченных в конфликт сторон?
«Вряд ли кому-то на международной арене нравится подобное поведение со стороны турков. Не говоря о России, вряд ли иранцам и сирийцам по душе подобная интервенция. Единственный момент, который следует отметить, так это то, что они могут воспринимать это в рамках турецкой озабоченности в отношении курдов, а это означает дальнейшее урегулирование этого вопроса в более широкой сфере. Следовательно, это, в свою очередь, будет обязательно решаться в соответствии с законами сирийского правительства. Турция в этом плане может изменить свою точку зрения. Во всяком случае сейчас Эрдоган открыто не выступает против Башара Асада», — отметил американский аналитик.
* — Деятельность организации запрещена на территории РФ по решению Верховного суда.
Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь