Каждый третий бельгиец влезает в долги во время распродаж
Почти каждый третий потребитель (30%), участвующий в зимних распродажах, берёт потребительский кредит, чтобы оплатить свои покупки во время распродаж, сообщает Crioc.
Этот показатель, зафиксированный во время сезона скидок в прошлом январе, - самый высокий за пять лет и намного выше, чем в 2010 году, когда лишь 12% потребителей заявили о получении кредита во время зимних распродаж, добавляет Центр исследований и информации потребительских организаций (Crioc).
"В Брюсселе потребители скорее склонны откладывать деньги для периода скидок, и они берут очень мало кредитов. Жители фламандских городов и одинокие люди немного чаще, чем средний потребитель, предпочитают брать потребительский кредит", согласно данным организации.
С другой стороны, осторожность потребителей во время зимних распродаж постепенно увеличивается: с 70% в 2007 году до 80% в 2010 и 2011 гг. "Потребители Валлонии и Брюсселя оказались более осторожными, чем фламандские потребители", согласно Crioc.
Число потребителей, которые несмотря ни на что убеждены, что период распродаж предоставляет новые возможности, также растёт: около 90% опрошенных рассматривают зимние скидки как возможность для выгодных сделок.
Семь потребителей из десяти заявляют также, что тратят во время зимних распродаж больше, чем намеревались - это явление особенно распространено среди жителей Валлонии и Брюсселя.
Для этого исследования были опрошены 646 человек в январе 2011 года. Общие пределы погрешности в группе опрошенных составляет 3,9%.
Самые распространённые покупки
Одежда и обувь для взрослых и детей остаются основными покупками, среди покупок сильно преобладают покупки для женского гардероба (62%). Впрочем, именно покупки женской одежды немного увеличились в этом году по сравнению с предыдущими зимними периодами: приобретение другой одежды немного или сильно уменьшилось в зависимости от её типа.
По сравнению с летними распродажами потребители приобретают зимой меньше одежды, обуви и спортивной экипировки, но больше бытовых электроприборов (крупных и не очень). И напротив, мебель, компьютерную и музыкальную технику во время зимних распродаж покупают очень редко, согласно Crioc.
статью прочитали: 393 человек