Мы остановим российскую агрессию на Украине
Олех Тяхнибок
Медведьзилла (надписи на зданиях: Будапештский меморандум, Безопасность, Партнерство, Неагрессия, Территориальная целостность, Мир)
Это выше нашего понимания, как Россия может легитимизировать оккупацию территории другого государства без каких-либо правовых оснований, организовать неконституционный "референдум" на оккупированной территории, который не признает ни одна страна, и регулярно посылать своих граждан для организации провокаций в восточных регионах Украины. Более того, Россия теперь пытается стать третьей стороной в урегулировании конфликта, который она инициировала.
Украина не является агрессором, начавшим войну против другого государства. Ей не требуется "надзор" или доминирование. Практически весь мир единодушен в осуждении агрессии России и в отношении того, что ее враждебные действия являются дестабилизирующим фактором на Украине.
Прежде чем сможет состояться политический диалог с Россией, Кремль должен прекратить свое агрессивное вмешательство во внутренние дела Украины под надуманным предлогом "защиты российских граждан против украинского экстремизма". Россия должна прекратить поддержку сепаратистской деятельности в восточных и южных регионах Украины.
Трудно понять, чего Россия надеется добиться, стремясь получить признание так называемого референдума в Крыму. Конституционный суд Украины подтвердил, что так называемая "воля народа" являлась неконституционной. Такое же мнение выразила Венецианская комиссия, 14 членов Совета безопасности ООН и Европейский Союз. На референдуме не было каких-либо разрешенных представителей отдельных стран или международных организаций. Большинство крымских татар бойкотировали голосование - и по понятной причине. В таких условиях требования России признания (референдума) не имеют никакого основания.
В этих условиях стоит напомнить о предыдущих попытках России найти "мирное решение" замороженных конфликтов в таких регионах как самопровозглашенная Приднестровская республика, Нагорный Карабах, Абхазия и Южная Осетия.
Ясно, что Россия действует с позиции силы, чтобы сохранить и расширить эти замороженные конфликты, которые являются козырной картой Кремля. Однако цивилизованные страны должны понимать, что такие геополитические игры являются серьезной угрозой не только для непосредственного конфликта в регионе, но также для глобального соотношения сил.
Мы были удивлены, когда услышали о беспокойстве России в связи с распространением неонацистской идеологии. Украинские законы против экстремизма запрещают политические движения и действия, нацеленные на разжигание межнациональной розни. Возможно, России следует взглянуть на обвинения в неонацизме с другой точки зрения: референдум 17 марта в Крыму напоминает нацистский аншлюс Австрии в 1938 году. Интервенция войск на территории суверенного государства под предлогом защиты прав граждан является удивительным историческим совпадением, напоминающим аннексию нацистами Судетской области Чехословакии в 1938 году.
Что касается идеи федерализации, то она подходит России, где в некоторых регионах этнические меньшинства являются большинством населения, например, в Татарстане, Калмыкии, Ингушетии, Бурятии и других. Идея о федерализации Украины является не более чем еще одной коварной попыткой ослабить украинскую государственность и подчинить Украину геополитическим амбициям Путина. Более того, мы рассматриваем попытку навязать любую систему управления суверенной стране Украине как продолжение вмешательства в наши внутренние дела, и мы советуем России снова обратиться к статье 2 Устава ООН, где установлено суверенное равенство всех стран-членов.
Украина гарантирует права всех этнических меньшинств. Тем временем Россия пытается использовать "гуманитарную озабоченность" как предлог, чтобы обосновать свою собственную экспансию: культурную, религиозную и в конечном счете военную. Россия заявляет, что она "вмешивается, чтобы защитить своих граждан" на Украине, но существует мало доказательств, если они вообще существуют, нарушений прав русских.
Это является суверенным правом правительства - оставить украинский единственным официальным языком страны. В конце концов, украинцы составляют почти 80% населения страны. Мы не уступим давлению президента Владимира Путина и его продолжаемой политике руссификации, которая началась при царях и продолжилась в советское время.
Россия предлагает, чтобы мы запретили вмешательство государства в религиозные дела и межконфессиональные отношения в новой украинской Конституции. Мы бы хотели предложить российским лидерам уменьшить вмешательство Московского патриархата во внутренние украинские дела. В частности, каждый визит Патриарха Кирилла сопровождается плохо завуалированными призывами к политическому единству с Россией.
Россия хочет стать "гарантом безопасности" нового украинского правительства. После наглой военной интервенции России на Украине любые разговоры о "гарантиях безопасности" являются фарсом. Россия нарушила вопиющим образом свои обязательства в рамках Будапештского меморандума 1994 года и другие двусторонние соглашения, которые гарантировали территориальную целостность Украины. Поэтому очевидно, что нам нужно найти более надежную модель безопасности для Украины.
Предложения России являются прямой угрозой существованию украинской государственности. Ни при каких обстоятельствах Украина не согласится на неоправданные требования России.
Олех Тяхнибок являетсялидером украинской партии "Свобода", одной из трех основных партий, которые входят в правящую украинскую коалицию, и членом Верховной Рады.
статью прочитали: 6935 человек
Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь