быстрый поиск:

переводика рекомендует  
Война и Мир
Терра Аналитика
Усадьба Урсы
Хуторок
Сделано у нас, в России!
Глобальная Авантюра
Вместе Победим
Российская газета
 
дата публикации 09.11.18 05:21
   
 

«Нас готовы сбить с вершины» или Почему американские эксперты отмечают достоинства Су-35 и критикуют F-22

«Нас готовы сбить с вершины»: чем слаба авиация США

Генералы США требуют резко увеличить боевой и численный состав авиации

Михаил Ходаренок 07.11.2018, 20:43

«Позвольте мне разместить итоги и выводы впереди самого содержания моей статьи: в боевом составе Военно-воздушных сил США в настоящее время находится 312 боеготовых эскадрилий. Проблема в том, что сегодня ВВС США требуется как минимум 386 эскадрилий», — такими словами начал свое выступление на страницах Defense News отставной генерал ВВС США Ларри Спенсер, ранее занимавший должность заместителя руководителя военно-воздушных сил.

Военно-воздушные силы США принимают участие в боевых действиях, как правило, эскадрильями, пояснил генерал Спенсер. Их поддерживают и обеспечивают различные части аэродромно-технического обслуживания, начиная от аэродромно-эксплуатационных и заканчивая подразделениями связи и радиотехнического обеспечения полетов.

Министр ВВС Хизер Уилсон образно описала боеготовые эскадрильи ВВС США как «крепко сжатые кулаки американской решимости», удар которых обеспечит в ходе ведения военных действий необходимую поддержку всем видам вооруженных сил и родам войск США.

«Хорошие новости заключаются в том, что даже при современном боевом и численном составе ВВС США сегодня мы можем разгромить любую боевую авиацию любой страны на этой планете», — подчеркнул генерал Ларри Спенсер.

Начальник штаба Военно-воздушных сил США генерал Дэйв Гольдфейн ранее заявлял: «Сегодня мы — лучшие Военно-воздушные силы в мире, и наши противники знают это. Однако они изучают наши приемы и способы ведения боевых действий и предпринимают все возможные меры для того, чтобы свести все наши преимущества к нулю. Поэтому в любом случае мы должны оставаться впереди».

«Плохие новости заключаются в том, что наши противники полны решимости сбить нас с вершины холма», — образно охарактеризовал ситуацию генерал Ларри Спенсер. По его словам, «худшее, что может случиться, если мы будем оставаться в бездействии, и наши противники в этом случае могут добиться успеха».

«Я был капитаном футбольной команды в средней школе, и у нас действительно была хорошая команда. Мы хвастали своими достижениями. И мы расслабились», — углубился в воспоминания Спенсер. По его словам, «на бумаге» у его команды была и лучшая оборона, и лучшая атака. Однако их противники «не дремали, просматривали километры пленки, анализируя стиль нашей игры», и впоследствии выявили сильные и слабые места противника, приняв все возможные меры для того, чтобы выиграть предстоящие матчи.

«То же самое относится и к реальной войне, — утверждает генерал. –

Наши потенциальные противники провели годы, изучая американский опыт ведения боевых действий в самых различных конфликтах».

«Они имеют полное представление о подготовке нашего летного состава, вооружения и военной техники, тактикой ведения воздушных боев. Они слышат, как мы повторяем много раз, что являемся лучшими в мире, но в то же время в бою они будут иметь дело с нами, и успех останется за тем, кто одержит верх именно на полях сражений», — поясняет Ларри Спенсер.

Таким образом, по его словам, соперники США «постоянно анализируют тенденции развития нашего вида вооруженных сил, положительные стороны, и, самое главное, наши слабые места».

А вот главный вывод, к которому приходит генерал Спенсер:

«к сожалению, самый главный недостаток самых мощных военно-воздушных сил в мире — ВВС США — заключается в том, что они слишком небольшие по боевому составу для такого количества боевых и оперативных задач, которые ставит перед ними военно-политическое руководство страны».

«Давайте обсудим боевой и численный состав ВВС США», — предлагает генерал Ларри Спенсер. «Когда я пришел на службу в Военно-воздушные силы, этот вид вооруженных сил насчитывал 754 тыс. солдат и офицеров, и у нас было примерно 96 эскадрилий только истребителей. В 1991 году, во время операции «Буря в пустыне» мы располагали 134 эскадрильями истребителей, из которых 34 были развернуты на авиабазах передового базирования», — вспоминает генерал.

«Теперь давайте посмотрим, что мы имеем сегодня», — обращается он к современности. В Военно-воздушных силах США в настоящее время 54 эскадрильи истребителей, и это включает действительную военную службу, национальную гвардию и организованный резерв. «Сегодня в строю этого вида вооруженных сил 325 тысяч бойцов и командиров, а это всего лишь 57% от той численности, при которой начиналась моя служба.

Авиаторы, которыми укомплектованы боевые эскадрильи, сегодня лучшие в мире, но они не могут быть одновременно в двух местах», — сожалеет генерал.

«Почему наша численность должна ограничиваться подобными рамками?» – задается вопросом Ларри Спенсер. Он напоминает, что не так давно во время конференции ВВС по космической и кибербезопасности министр ВВС США Хизер Уилсон заявила, что в маневрах «Восток-2018» со стороны России приняли участие 300 тыс. человек и более 1000 самолетов.

Китай уже построил первый авианосец и испытывает его в Тихом океане. Пекин усиленно создает военную инфраструктуру на Парасельских островах в Южно-Китайском море, и теперь вся Юго-Восточная Азия находится в зоне досягаемости его бомбардировщиков дальнего радиуса действия. Глава Китая Си Цзиньпин поставил цель, чтобы Народно-освободительная армия Китая возглавила рейтинг самых мощных вооруженных сил мира к 2050 году.

«В мире есть много и других горячих точек, включая Северную Корею, Иран и борьбу с террористическими организациями в различных районах земного шара», — продолжает генерал Спенсер.

По его словам, принцип ВВС США — «первым пришел — последним вышел».

ВВС США располагают немалыми боевыми и оперативными возможностями, начиная с космического пространства и заканчивая стратегическим воздушными перебросками. Они могут обрушить на голову вероятных противников две трети ядерного потенциала США.

«И ВВС США не могут себе позволить находиться в столь незначительном боевом и численном составе. Боевая авиация США должна включать в своем составе 386 эскадрилий», — заключает генерал Ларри Спенсер, ныне президент Ассоциации Военно-воздушных сил США.

«Не совсем понятно, в чем новизна заявлений американского генерала», — сказал «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Как напомнил собеседник издания, еще в сентябре 2018 года министр ВВС США Хизер Уилсон заявила, что

в 2025-2030 годах США должны будут иметь боеспособных эскадрилий на 25% больше, чем сейчас. И их общее число возрастет до 386 (сегодня — 312).

В том числе количество эскадрилий бомбардировщиков увеличится на пять, космических аппаратов — на семь (чтобы обеспечить доминирование на орбите), воздушных танкеров-заправщиков — на 14, специальных операций — на семь, поисково-спасательных эскадрилий — на девять.

Также будут созданы 22 новых эскадрильи для решения задач контроля и управления, наблюдения и рекогносцировки, разведки. Еще семь новых эскадрилий будут сформированы из боевых беспилотников.

«Так что, скорее всего, отставной генерал ВВС США Ларри Спенсер просто подключился к пропагандистской кампании по обоснованию новой численности ВВС США, и вряд ли он сделал это по собственной инициативе. Никаких новых цифр он не озвучил, а лишь эмоционально окрасил предыдущие заявления министра ВВС США», — заключил Константин Макиенко.



07.11.2018 20:25:00

Почему американские эксперты отмечают достоинства Су-35 и критикуют F-22

Александр Шарковский

Заместитель ответственного редактора НВО

Ранее критика F-22 и F-35, если не считать чисто конструктивные и финансовые придирки, в основном сводилась к одному пункту. Например, специалист в вопросах боевого использования военной авиации Джастин Бронк как-то обратил внимание на то, что в деле перехвата воздушных целей в мирное время тяжелые истребители F-15 более эффективны, чем F-22 и F-35. Он объяснял свою точку зрения просто. Все вооружение истребителей пятого поколения в целях достижения невидимости размещено в фюзеляже, а у F-15 - на внешних подвесных точках. Поэтому последний в состоянии продемонстрировать свой арсенал объекту перехвата, а истребители-невидимки этим похвастаться не могут. Но при этом Бронк воспевал боевые качества F-22 и F-35. В процессе эксплуатации и боевого применения были выявлены серьезные минусы в американских машинах пятого поколения в сравнении с российскими «Сушками» поколения 4++. К тому же самими американцами были озвучены серьезные базовые недостатки в работе шлема пилота F-35, которые при определенных обстоятельствах могут привести к катастрофе.

Показательно отсутствие видеоматериалов, где F-22 «Раптор» или F-35 «Молния» выполняли бы сверхсложные фигуры высшего пилотажа (как это делают российские пилоты на истребителях «Сухого»), американские военные это объясняли тем, что указанные самолеты имеют мощнейшие бортовые радарные системы и ракеты класса "воздух-воздух" с дальностью действия, превышающей все зарубежные аналоги. Плюс они невидимки, поэтому высокая маневренность им ни к чему. Мол, они в состоянии уничтожить противника на большой дистанции, не ввязываясь в воздушный бой. Конечно же, янки заявляют, что их истребители пятого поколения обладают сверхманевренностью. Российские летчики воспринимают эту информацию с улыбкой. И так случилось, что российская оборонка смогла в короткие сроки создать бортовые РЛС и ракеты с большей дальностью действия, чем у хваленых американских истребителей пятого поколения. А превосходство 35-х «сушек» в маневренности и скорости – факт неоспоримый.

А это еще не все. «Рапторы» и «Молнии» вооружены ракетами класса «воздух-воздух» AIM-120C AMRAAM и AIM-9M. Событие, о котором пойдет речь, не связано с американскими истребителями пятого поколения, а имеет отношение именно к AIM-9M. 18 июня 2017 года во время бомбардировки Ар-Ракки звено F/A-18E атаковало Су-22 сирийских ВВС. Последний тоже выполнял боевую задачу (работал по наземным целям) и не собирался нападать на американцев, но те рассудили иначе. Пилот F-18E лейтенант-командер (офицерское звание в ВМС США, аналог российского морского звания капитан третьего ранга) Майк Тремел выпустил по сирийцу две ракеты AIM-9M (последней модификации) безрезультатно.

Напомню, что американский истребитель атаковал давно устаревший Су-22. И только с третьего пуска, на этот раз ракетой AIM-120C AMRAAM, сириец был подбит. То есть и с вооружением у американских истребителей-невидимок не все в порядке. В том случае сирийский пилот катапультировался, его дальнейшая судьба неизвестна.

Еще один интересный факт. В первой декаде октября сего года Пентагон сообщил о завершении «первой волны» боевого применения F-22 в Сирии. Задачами истребителей пятого поколения были поддержка наступления войск Сирийских демократических сил и защита сухопутных сил и авиации коалиции. В отчете военного ведомства США указано, что пилоты «Раптеров» 94-й экспедиционной истребительной эскадрильи (ИЭ) сделали 590 вылетов, что составило 4600 часов налета, при этом израсходовано 4250 фунтов боеприпасов (1928 кг!). Несмотря на то, что приведенная выше информация о расходе боеприпасов смехотворна, Пентагон настаивает, что F-22 своими действиями сумели отразить и сдержать натиск 587 самолетов противника (в отчете также сказано, что имеются в виду ВКС РФ и сирийские ВВС). После выполнения миссии эскадрилья была передислоцирована в Англию на попечение ремонтной службы 27-й ИЭ и переподчинена американскому европейскому командованию. Полетали и постреляли чуть-чуть и встали на ремонт?

Американская пресса, специализирующаяся на военной тематике, в последнее время публикует много критического материала по отношению к самолетам-невидимкам. При этом подчеркивается, что F-22 является самым смертоносным из всех американских истребителей. Задачи самолетов пятого поколения эксперты разделили следующим образом. F-35 был создан как многоцелевой самолет, способный наносить удары по наземным целям, вести воздушный бой и разведку, совершать патрулирование. У F-22 специализация более узкая – воздушный бой. Но (по мнению американских экспертов) в настоящее время все преимущества, которыми обладали эти самолеты в недавнем прошлом, нивелированы. Технологии «стелс» не обеспечивают их невидимость для современных российских РЛС. А из-за отсутствия внешних точек подвески как F-22, так и F-35 уступают Су-35 в количестве вооружения. Плюс последний, как уже говорилось, превосходит «Раптеров» и «Молнии» по маневренности и скорости, и в ближнем бою его преимущество фатально для американских «невидимок». И, как оказалось, в дальнем бою у них есть только шанс на победу – не более того. Американские специалисты отмечают, что потеря F-22 или F-35, а также просто их полеты – это очень дорогое удовольствие. Здесь справедливости ради стоит признать, что все в мире относительно. Потеря более дешевого Су-35 для России не менее чувствительна.

По поводу возможности реального боевого противостояния в небе российских и американских истребителей военные эксперты США высказываются более чем скептически. Даю цитату из статьи одного известно американского издания: «A fight between the world's two greatest nuclear powers wouldn't be a decision taken lightly» ("Схватка между двумя самыми мощными ядерными державами не может начаться спонтанно").

статью прочитали: 1465 человек

   
теги: Вооружение  
   
Комментарии  Материалы по теме 
  15.11.2018 00:00  
The National Interest -

5 видов смертоносного оружия армии России по версии "The National Interest"

Изображение: Reuters. Русская армия вернулась. Как медведь, пробуждающийся от зимней спячки, российские сухопутные войска игнорируют десятилетия пренебрежения программой перевооружения, призванной сделать ее еще раз самой мощной армией в Евразии.

читали: 575

читать далее
 

Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь

Праздники сегодня

© 2009-2018  Создание сайта - "Студия СПИЧКА" , Разработка дизайна - "Арсента"