быстрый поиск:

переводика рекомендует  
Война и Мир
Терра Аналитика
Усадьба Урсы
Хуторок
Сделано у нас, в России!
ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
Вместе Победим
Российская газета
 
опубликовано редакцией на Переводике 12.08.13 09:13
скаут: RannKite; переводчик RannKite;
   
 

Почему недавнее мнение о войне так оскорбительно для России

Колин Кэмпбелл

Игра Company of Heroes 2 нашла широкую поддержку в СМИ, получив среднюю оценку в 80 процентов на ресурсе Metacritic. Однако существует одна группа людей, которым игра не понравилась.

Критики из России и стран бывшего Советского союза утверждают, что образ Восточного фронта во Второй мировой войне льет воду на мельницу западной предвзятой истории и штампует клише о вкладе Союза в войну.

Вслед за видео, которое в России выложил «Bad Comedian», его соотечественники набросились на Metacritic, обрушив пользовательский рейтинг до 2,2 пунктов. «Сюжет является неправдой и явной фальсификацией истории России и ее методов ведения войны», ‑ написал один. Другой добавил, что игра эксплуатирует «грязные мифы о войне и превращает сюжет в идеологические помои».

Тысячи людей подписали петицию Change.org в попытке заставить Steam блокировать игру в странах СНГ. Петиция клеймит игру как «отвратительную».

Сергей Галёнкин ведет популярный игровой блог на Украине и работает разработчиком российской фирмы Nival, которая создала военную игру Blitzkrieg. «Менеджеры CoH2 используют абсолютно все избитые сюжетные ходы, связанные с Россией, - говорит он, - ГУЛАГ, армия без вооружения, русские стреляют своим солдатам в спины. К третьей миссия я честно ожидал увидеть медвежью кавалерию».

Он отмечает разницу в сюжете CoH 2 по сравнению с первой игрой про западные войска во Франции. Первая часть Company of Heroes явно перекликается с сериалом «Братья по оружию», в котором показана гармония в службе солдат и офицеров.

Во второй игре речь идет о жестокости генералов Красной армии, в том числе и в тактике, вроде оправки безоружных солдат в бой или массовые расстрелы отступающих солдат. Сюжет игры сфокусирован на политическом климате репрессий и как это отразилось на поле боя.

В компании Relic говорят, что игра отражает исторические реалии и опирается на исторические исследования и личные свидетельства русских солдат.

Критики говорят, что в то время как на восточном фронте, в самом деле, проявилось беспрецедентное варварство и жестокость, Relic предвзята в своем повествовании, стараясь игнорировать те потери, которые люди в России прославляют как благородную жертву, принесенную для спасения мира от нацизма, бОльшую, нежели принес Западный фронт под предводительством Америк.

В России и странах бывшего Советского союза Великая отечественная война относится к героической объединяющей цели, а не к лидерам репрессий бросающих людей на пулеметы. Вопрос усложнился во время холодной войны из-за мифотворчества Советского союза и Голливуда. Из-за долгой, враждебной обстановки факты замалчивались и их всегда искали для предъявления претензий к истории.

Десятилетиями источниками самых надежных свидетельств о восточном фронте были советские диссиденты и немцы. Официальные советские документы подвергались цензуре и приобретали оттенок абсурдности.

Даже сегодня попытки изобразить Красную армию в негативном свете вызывают в России возмущение. Действующий президент Владимир Путин хочет продвинуть цензорский закон, делающий незаконным изображение вклада Союза в войну не иначе как восхитительный путь к победе.

Национальные мифы необычайно сильны, тем более относящиеся ко Второй мировой войне. Для Америки это – война, подтверждающая идеи о борьбе за свободу, для Британии это – мужество против ужасных трудностей, для Франции благородное сопротивление. В России это – необходимость жертвы.

Почти 20 миллионов русских потеряли жизни во Второй мировой. Это – около 12 процентов от населения того времени. Соединенные штаты потеряли 420 000 жизней, около 0,3 процентов населения, и война в России, конечно же, велась на русской земле.

Лукаш Маркевич – поляк («у Польши, - говорит он, - меньше всего причин говорить что-либо хорошее о Союзе»), но он обвиняет Relic в искажении фактов Восточного фронта.

«Кампания в целом один большой, отвратительный стереотип», - говорит он, - события на Восточном фронте, наверное, были самими мрачными четырьмя годами в истории человечества. Нет ничего предосудительного в том, чтобы попытаться воссоздать это. Однако неправильно по существу опускаться до ленивого стереотипа немецких сверхлюдей Вермахта и СС, направленного против советской орды».

Критика в целом на российских форумах сводится к тому, что игра ссылается на аллюзии из западных фильмов наподобие «Врага у ворот» (изображен вверху), в котором солдат посылают на немецкие пулеметы безоружными в надежде, что кто-то подберет винтовку у погибшего товарища.

«Не было такого, как одна винтовка на двоих за исключение редких случаев краха снабжения, - говорит Маркевич, 27 летний налоговый служащий со степенью бакалавра по истории древнего мира, - не было никаких ”живых волн” атакующих пулеметные гнезда с МГ40, за исключением военнослужащих некомандного состава облажавшихся по-крупному, для которых были основания к разжалованию или военному трибуналу».

«Существует множество примеров чудовищной советской жестокости и некомпетентности, - добавляет он, - если вы подберете свои свидетельства, то сможете создать рассказ похожий на фильм «Враг у ворот». Я не стараюсь заниматься историческим ревизионизмом. Восточный фронт был местом битвы двух кровавых тоталитарных режимов. Суть в том, что это зверства зашкаливают и превращаются в пародию».

Дэвид Стоун – преподаватель военной истории в университете штата Канзас, специалист по Советскому союзу. «Разработчикам пришлось поискать способ выделиться среди прочих, - сказал он, - это значит, что в игре о Восточном фронте должны обыгрываться моменты, связанные со стереотипами Восточного фронта, которые делают ее отличной от других военных игр, даже если это идет вразрез с историческими документами. В такой постановке вопроса, становится ясно, почему творение Relic зациклено на снеге, политруках и недостатке вооружений, даже когда его было предостаточно».

Он говорит, что большАя часть сюжета Relic основана на фактах, но рассказы о солдатах, бегущих в атаку без винтовок, в самом деле, относятся к России в Первой мировой войне, но не к Советскому союзу во второй.

В игре Company of Heroes 2 используется механика позволяющая игроку развертывание солдат, используя «дешевых» призывников в отличие от их создания на базе игрока. Эта полезная подмога разумно сбалансирована, применением Приказа №227. Любое отступление во время этой фазы может повлечь наказание ваших войск вышестоящим командованием.

Советский диктатор Иосиф Сталин издал Приказ №227 согласно, которому были сформированы штрафные батальоны с целью остановить отступление советских войск. С военной точки зрения, этот приказ не дал тактического успеха. Согласно Стоуну, использование в игре Приказа №227 реалистично, хотя применимо только к отдельным эпизодам войны.

«Это имело место в частности весной 1942 под Сталинградом, - говорит он, - отступившие и дезертировавшие солдаты и офицеры могли оказаться в штрафных батальонах, которые использовались в самых опасных и смертельных операциях. Советская армия также использовала время от времени «отряды заграждения», в частности за штрафбатами, для стрельбы в них в случае отступления и хотя это происходило, но не было широко распространено».

Галёнкин говорит, что механика перегружена. «Сюжет повествует о выдуманной армии решительно настроенной на самоуничтожение, - сказал он, - в игровых миссиях советские люди убивают своих граждан больше, чем врагов. Никто так не делал, тем более русские. Это – бессмысленно».

Relic утверждает, что Company of Heroes 2 исторически сбалансирована и отвергают нападки, что канва игры вращается вокруг отдельных инцидентов. «Чтобы передать масштаб войны на Восточном фронте нам пришлось подбирать особые бои и случаи для развития широты повествования», - сказал Куинн Даффи, директор игры.

Он сказал, что компания была основана на произведении Василия Гроссмана (изображен внизу), военного журналиста проведшего три года на передовой и имевший широкий доступ к командованию различных фронтов. «В его произведении - говорит Даффи - показана беспрецедентная храбрость на передовой, но также жестокость, мелочные ссоры, соперничество и эгоизм среди военнослужащих на всех уровнях военной иерархии».

Даффи сказал, что игра стремится объяснить тот «трепет», который испытывает команда перед усилиями, затраченными советскими мужчинами и женщинами «в борьбе с заклятым немецким врагом и некоторым недоверием и жестокостью исходившими от советского руководства». Он также добавил, что прочитал множество книг о Восточном фронте, содержащие разные точки зрения и поэтому «мы были, насколько это возможно, честны».

Так как насчет солдат, которых посылали в бой безоружными? «Это весьма правдоподобно для веры в то, что это было на самом деле, - сказал Даффи, - может быть это клише, но оно демонстрирует те вызовы, с которыми столкнулся советский народ». Он сказал, что это был «также способ показать решимость народа. Речь идет не о жестокости или некомпетентности, но об отчаянии и храбрости». Даффи ссылается на различные источники, которые свидетельствуют об острой нехватке материальной части, поскольку в 1942 году советская армия отступала под стремительным натиском немцев.

Очевидно, что Relic постаралась для своей игры больше, чем просмотр нескольких голливудских фильмов. Игра, в общем, отражает подлинные различия между Восточным и Западным фронтами в стратегической и тактической обстановке. Однако в изложении рассказа и преувеличении все не так просто, особенно когда дело касается такой темы, вызывающей сильные эмоции, как Великая отечественная война. Комментарии на форумах и Metacritic подтверждают сильное ощущение, что война все еще продолжается.

Хотя Relic говорит, что прославляет русскую храбрость, критики игры из той страны, видят в ней свой очередной негативный образ, человекообразное славянское быдло, склонное к насилию, вечно готовое, ради высшего блага, швырнуть свою никчёмную шкуру в жернова. Нет почти никаких сомнений, что этот стереотип живет и здравствует в современной западной индустрии развлечений.

Даффи утверждает, что различия между первой и второй частями не так просты. Он говорит, что вторая игра нарисована на широком холсте со своим рассказчиком открывающим жестокость войны и терроризм советского государства, который действительно был. В отличие от первой игры сюжет, которой ограничен маленьким отрядом солдат и не пытается выйти за эти рамки.

«Для меня была большая разница, когда мы искали идеи раннего сюжета Company of Heroes 2, мы не могли найти прямой связи между воинской единицей и последующим повествованием, мы не смогли сделать также как и в Нормандии. Редко можно найти советскую воинскую единицу, пережившую войну невредимой» - сказал он.

Также он отмечает, что отзывы с «Востока» не всегда негативные. «Есть некоторое количество сообщений и постов в Твитере, Фейсбуке и на форумах, в которых дается исключительно положительная оценка впечатлениям, которые мы изобразили, - сказал он, - один молодой человек показал своему деду, механику-водителю Второй мировой, эту игру, и он был очарован. Для меня этого уже достаточно».

статью прочитали: 4005 человек

   
теги: Северная Америка, Канада, Великая Отечественная Война, Вторая мировая война, Пропаганда, 9 мая  
   
Комментарии  Материалы по теме 
  07.09.2014 05:27  
-

Немецкие СМИ обосновали вторжение РФ на Украину фотографиями 2009 года

Немецкая телекомпания ARD покаялась в подлоге после того, как ее грамотно разоблачили.

читали: 2544 , обсуждали: 2

читать далее
 
Басов Александр, 12.08.2013 10:59:58
Если смысл искать историческую правду в компьютерной игре? Гитлер приказал создать подразделения, укомплектованные исключительно штрафниками, раньше, чем это было сделано в СССР. Но те, кому нужно вылить ещё одно ведро грязи на Сталина, об этом стараются не вспоминать.
Тата Южная, 12.08.2013 15:34:50
Очень опасно недооценивать усилия по пересмотру сути 2 мировой войны, которые предпринимаются Европой. Совершенно очевидно, что война явилась прямым следствием Версальского "мира", ограбившего и опустившего Германию в пользу Англии и Франции. Но немцы смогли возродить свою мощь с явным желанием не только поквитаться с обидчиками, но и создать III Рейх - Империю, подчинившую бы всю Европу. Хитромудрые англичане умудрились направить агрессию Гитлера на Восток, где она и захлебнулась, столкнувшись с волей и отвагой советских людей, сумевших не только отстоять свою страну, но и освободить Европу. Эта Победа - как заноза в чванливом и неблагодарном английском мозгу, сколько уже сил потрачено, чтобы дезавуировать ее значение и извратить суть!
Demian Demian, 14.08.2013 06:29:11
Не понимаю!!!!
Выигрываем уже дюжену олимпиад по программированию!!!
В стране самые сильные и хитрые хакеры!!!
Но почему не запускается машина пропаганды в пользу Росии. Игры, сайты на всех языках и доменах. Это же такая силища.
Игры Сталкер и Метро 2033 на западе очень популярны. Так не надо терять возможность.
Запускать на деньги ФСБ и Армии свои КолОфДути и МодернВар. На дисках, онлайн, в подарок.
И пускай себе поют себе пендосы и англосаксы хоть подавятся, а их молодёж будет учить историю по русским играм.
Melana Larina, 14.08.2013 17:22:18
Полностью солидарна с Demian Demian: кто мешает нам пользоваться стратегией и тактикой наших врагов и делать первоклассные игры, с нашей идеологией.
Поражаешься просто. Надо учиться у врага, неужели нам для этого мозгов не хватает, или мы такие тактичные?
В шведских учебниках истории восхваляется "День Д", когда якобы армия "союзников" победила фашизм. Союзнички, my ass! Уроды.
alexander markovich, 14.08.2013 20:37:06
Melana Larina,
Demian Demian,
А зачем играть на чужом поле? Им нравятся такие игрушки? Бог с ними! Их Бог! А мы русские! У нас свой Бог, который нас будит, когда нас достанут! А их пусть достают свои фанаты подобных игр! Не забывайте, что это всего игра! С определённой психологической направленностью. И что? Ну создадим мы супер-пупер подобие... Только зачем? :|
Melana Larina, 14.08.2013 22:03:28
Александр Маркович!
В который раз позвольте с вами не согласиться. Что значит, "это всего лишь игра?" Знаете ли вы, что западные люди, да и многие наши детки все свои познания черпают именно из комп.игр, которые заменяют им и учебники по истории и общение. Надо побеждать врага на всех полях: на их, на своих, на реальных и дигитальных. Однозначно. Я бы ввела это в гос программу. Идеология. Борьба за разум и душу. Эх, ну почему я не в правительстве?! :{} :{} :{}
Marabu, 17.08.2013 02:26:51
Мелана,

я правильно поняла - вместо того, чтобы вытаскивать детей из мира виртуальных игрулек, вы предлагаете нам шлепать такую же антиисторическую лабудень про Запад? Ну и что это даст? Западные потребители хавают эти поделки благодаря десятилетиям промывки мозгов, и вы хотите сделать то же самое у нас? Вместо того, чтобы давать тем же детям максимально объективную информацию о своей и чужой истории, мы будем умножать ложь в целях идеологической борьбы. Супер-идея, ничего не скажешь.
Demian Demian, 18.08.2013 23:38:22
Дорогие, вы живёте в IT мире. :o Никогда уже новые поколиния не вернуться к бумаге. Если только всё жахнет и останеться маленькай горстка без света и всего остального.
На данный момент история и литература изучаются только в вертуале и играх. Всё, время прошло. И этим надо пользоваться.
Ну разве не интересно создать игру по жизни Пушкина. с любовью, дуелями, декабристами. А Лермонтов чем хуже. А Ермак в Сибири.
Только так современные дети узнают культуру и историю страны. А наша задача, направить в правильное русло.

Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь


© 2009-2014  Создание сайта - "Студия СПИЧКА" , Разработка дизайна - "Арсента"