"Почти преступление, грубая ошибка"

Эрик Марголис
Почти спровоцировав войну из-за Украины с вооруженной ядерным оружием Россией, администрация Обамы начала теперь полномасштабный крестовый поход в Ираке и Сирии против злых сарацинов ИГИЛ.
Американская воздушная мощь, включая тяжелые бомбардировщики Би-1, постоянно атакуют злодеев ИГИЛ. Арабские союзники Вашингтона и правые правительства в Канаде и Австралии присоединились к сражению. Британцы станут следующими.
ИГИЛ приберегла особую ненависть для французов, назвав их "грязными, злобными" французами (британцам это понравится), так как их самолеты присоединились к кампании бомбардировок.
Новый план, по-видимому, таков: "Убить их всех, и пусть Бог рассудит", это девиз времен вьетнамской войны, перекликающийся с оригиналом Средних веков.
Реальная же проблема в том, что стратегия Белого дома выглядит так, словно ей управляют две разъяренные женщины, Сьюзан Райс и посол при ООН Саманта Пауэр. Ни они, ни президент Барак Обама, кажется, не имеют представления о военной или геополитической стратегии. Это время любителей, приводимое в движение ажиотажем панической истерии со стороны политиков и СМИ.
Иранский президент отлично выразился, когда назвал новую войну Америки в Сирии-Ираке "грубой ошибкой", добавив, что "некоторые разведывательные службы вложили клинки в руки психопатов, которые теперь никого не щадят".
В то время как США стряпают новое, еще большее месиво на Леванте, старое месиво в Афганистане только усугубляется. На прошлой неделе колониальному управлению Вашингтона удалось, наконец, кое-как добиться политического соглашения в Афганистане между двумя соперниками на пост президента, Ашрафом Гани и Абдуллой Абдулла.
Ашраф Гани является кандидатом Вашингтона на пост президента; Абдулла будет являться "главой правительства" - только что созданной роли премьер-министра, что наверняка закончится провалом. Не стало неожиданностью и то, что они должны вскоре подписать соглашение, которое оставит 25000 войск США и НАТО в Афганистане на долгие годы.
Уходящий афганский президент Хамид Карзай, посаженный на эту должность ЦРУ вскоре после вторжения США в 2001 году, выпустил парфянскую стрелу в своих бывших американских союзников, заявив, что они хотят не мира в Афганистане, а продолжения оккупации.
Карзай, ставший настоящим националистом, заявил, что единственное, что США и их союзники достигли в Афганистане, это то, что они убили большое количество мирного населения.
А в Ираке бывший премьер-министр Нури аль-Малики, еще один посаженный ЦРУ "агент", также отказался подписать соглашение, позволяющее долгосрочное размещение войск США. Поэтому он ушел. Теперь Карзай присоединяется к Малики, напоминая нам о саркастическом замечании Генри Киссинджера, что быть союзником Америки опаснее, чем быть ее врагом.
США могут перетасовать колоду карт в Афганистане, но основные проблемы все равно останутся. Гани, бывший ученый и банкир, является порядочным человеком, но он слишком сильно европеизирован, у него слабая поддержка среди большинства пуштунов и его многие считают послушным американским коллаборационистом и марионеткой.
Его бывший соперник Абдулла Абдулла является зиц-председателем от "Северного альянса", таджикской банды из долины Панджшер, которая была советским союзником, когда Москва оккупировала Афганистан.
Узбекский полевой командир Рашид Достум, первостепенный военный преступник и советский коллаборационист, присоединился к "Северному альянсу" и стал его главарем.
"Северный альянс" сотрудничал с США после их вторжения, как это делали и таджики с узбеками в отношениях с Советами. Афганские коммунисты получили контроль над жестокой службой национальной разведки, министерством внутренних дел, полицией и иностранными делами. Но их основным занятием оставались наркотики.
Талибан практически ликвидировал наркоторговлю в Афганистане, за исключением региона, контролируемого "Северным альянсом". Сегодня производство наркотиков в Афганистане и их экспорт достигли, как говорит ООН, "рекордного уровня".
США продолжают оставаться гордым обладателем ведущего мирового производителя героина. Наркобароны, поддерживавшие Карзая у власти, все являются близкими союзниками США. Но в Вашингтоне никто не хочет говорить о грязной обратной стороне афганской политики или о том, как правительство там существует на деньги от наркотиков. Иностранная помощь - единственный иной источник правительственных доходов.
Большинство пуштунов не переносят вкрадчивого Абдуллу Абдуллу и его таджиков. Таджики, со своей стороны, презирают пуштунов как отсталых горцев. Все с недоверием относятся к узбекскому и хазарейскому меньшинствам, которые также сотрудничали с американской оккупацией и с Ираном.
Талибан, самое популярное и самобытное политическое движение Афганистана, является преимущественно пуштунским. Отказ Вашингтона вести прямые переговоры с демонизируемым Талибаном гарантирует, что не будет никакого настоящего политического компромисса в несчастном Афганистане, где война идет все последние 35 лет.
Полузабытая афганская война стоила США около 2500 убитых, 17000 раненых и более 1 триллиона долларов. "Восстановленная" афганская армия наверняка так же развалится без прямой американской поддержки, как и иракская армия, три дивизии которой бежали при первом же столкновении с боевиками ИГИЛ.
Так почему же Вашингтон продолжает закачивать миллиарды в Афганистан, у которого нет нефти? Потому что в соответствии с имперской логикой и стратегией страна остается наилучшим маршрутом для трубопровода для экспорта нефтяных богатств из Каспийского бассейна на юг, в Карачи на берегу Аравийского моря. И потому что Афганистан наблюдает за Центральной Азией, где все более активно действует Китай.
И, наконец, потому что мощный американский военно-промышленный комплекс не может примириться с поражением от пуштунских племен. Как не могут примириться с этим американские, канадские, британские и французские политики, пославшие своих солдат сражаться и погибать в этой бесполезной войне.
статью прочитали: 1284 человек
Сегодня статей опубликовано не было.
Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь