быстрый поиск:

переводика рекомендует  
Война и Мир
Глобальная Авантюра
Усадьба Урсы
Хуторок
Сделано у нас, в России!
ОНОЛИТЕГИ.РУ
ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
Контра Версия
Российская газета
 
опубликовано редакцией на Переводике 13.05.12 19:54
скаут: Ретранслятор; переводчик Ретранслятор;
 
 

Крушение российского самолета в Индонезии заставило задуматься об опасности неформальных демонстрационных полетов

 

Для таких пикников в воздухе, устраиваемых для потенциальных покупателей, характерна хаотическая система формирования списков пассажиров, когда в последнюю минуту одни отказываются от полета, а другие - соглашаются. Пилоты стремятся доказать и продемонстрировать уникальность самолетов, молниеносно набирая высоту на взлете и пикируя над местными достопримечательностями.

Пока не обнаружены "черные ящики", причины крушения самолета Sukhoi Superjet 100 на склоне горы Салак, в ходе которого погибли все 45 человек, предположительно находившиеся на борту, не ясны.

Расследование происшествия, которое займет не меньше года, будет вести совместная группа специалистов из России и Индонезии.

Пока не существует никаких оснований считать, что какие-либо действия пилотов были ошибочными. Но происшествие в очередной раз напомнило о беспокойстве специалистов по летной безопасности, сохраняющемся в отношении демонстрационных полетов.

Это характерно не только для Индонезии, откуда каждый год приходят несколько приглашений авиационным экспертам и промышленным специалистам от крупных компаний-производителей Boeing или Bombardier, но и для всего мира.

 

Том Балантайн (Том Ballantyne), эксперт из Сиднея, регулярно посещал такие полеты.

- Их назначение заключается в демонстрации самолета потенциальным клиентам, - сказал он. - Если полеты происходят над достопримечательностями, пилоты могут кружится вокруг них, чтобы пассажиры могли лучше разглядеть местность. Они могут снижаться над ними или наоборот демонстрировать скоростные показатели самолета при наборе высоты. Это не означает, что пилоты отклоняются от правил и выжимают из самолетов все, на что они способны. Но, безусловно, присутствуют определенные элементы хвастовства.

 

Потребность Индонезии в дешевых авиаперевозках растет вместе с численностью среднего класса и всего населения в целом, составляющем в настоящее время 240 миллионов человек, о чем свидетельствует контракт, заключенный малоизвестной авиакомпанией Lion Air  в прошлом году.

Авиакомпания заказала 230 самолетов у крупнейшего в мире авиапроизводителя Boeing. Кроме того, перевозчик заявил, что им также требуются самолеты малого класса. Другие авиакомпании Индонезии, у многих из которых нет даже собственных сайтов, также стремятся обновить парк своих самолетов, а некоторые - создать его с нуля.

 

На борту злополучного Суперджета во время мероприятия, в программу которого входил пятидесятиминутный полет до южных островов конгломерата Ява и обратно, находились десятки представителей местных авиакомпаний и журналистов. На фотографиях, размещенных в социальных сетях, таких как Facebook, запечатлены пассажиры, возбуждено улыбающиеся и размахивающие руками перед взлетом лайнера. На других - гламурной стюардессой в ярко-синей униформе разливается шампанское.  

Вскоре после взлета из Джакарты, российский командир воздушного судна и второй пилот запросили разрешение на снижение с десяти тысяч до шести тысяч футов (с 3000 метров до 1800).

Сразу же после этого самолет исчез с экранов радаров. На спутниковых снимках хорошо различима плотная облачность, шел дождь. Пока не ясно, попросил ли экипаж разрешение на снижение именно из-за дождя, и получили ли они разрешение вообще. Местные власти утверждают, что разрешения на снижения дано не было.

 

В демонстрационных полетах участвуют опытные летчики, зачастую десятки лет проработавшие в крупных авиакомпаниях.

Александр Яблонцев, пилотировавший Суперджет, не был исключением, налетав 10 тысяч часов на воздушных судах всех типов.

- Это был лучший летчик-испытатель, - рассказывает Михаил Погосян, руководитель Объединенной авиастроительной корпорации, построившей Суперджет. - Он участвовал в программе на всех стадиях, начиная от момента начала проектирования до момента сертификации.


На данный момент наибольшие вопросы вызывает только маршрут полета.

- Насколько я понимаю, именно пилоты просили разрешения пройти рядом с горой Салак, - рассказала Рут Симпатунпанг (Ruth Simatunpang), бывший следователь Национальной комиссии по безопасности на транспорте.

В последнее десятилетие давно потухший вулкан стал местом крушения семи самолетов. Его зубчатые вершины часто окутаны туманом. Но гибель Супреджета стала самой смертоносной, отодвинув на второе место крушение судна Военно-Воздушных сил Индонезии в 2008 году, унесшем жизни 18 человек.

- Как правило, в демонстрационном полете вы стараетесь выбрать маршрут, лежащий подальше от опасных мест, - говорит Симпатунпанг. - Все знают, что Салак опасен, а погода в его районе непредсказуемая.

Как и многие другие, она была удивлена, что пилот предпримет резкое снижение на таком незначительном расстоянии от горы, высотой 7000 футов (2100 метров).

- Делать выводы пока рано, - сказала она. - Мы ничего не узнаем наверняка, пока не получим голосовые записи и технические данные из регистраторов "черных ящиков" самолета.

 

Также путаницу вызвала пересортица в списке пассажиров. Количество пассажиров на борту, озвучиваемое после крушения, менялось по крайней мере пять раз. Окончательный список пассажиров так и не был передан наземным службам перед взлетом, согласно стандартной процедуре. Он так и остался на разбившемся самолете.

Сухарсо Моноарфа (Suharso Monoarfa), бывший министр, который в настоящее время специализируется на авиационный промышленности, был в числе приглашенных, но в последнюю минуту отказался от участие в полете.

- Я был приглашен на борт осмотреть самолет вместе с женой и сыном.  - рассказал он. - Это было захватывающе. Экипаж был очень гостеприимен и в подробностях отвечал на наши вопросы.

Принимающая сторона повторно предложила ему вместе с семьей участвовать в демонстрационном полете.

- На самом деле, я очень хотел полететь, особенно вместе с сыном. Но полет был рассчитан на пятьдесят минут, а это очень долго, поскольку у меня была запланирована встреча.

 - Мое сердце екнуло, когда мне сообщили, что с самолетом потеряна связь, - продолжил он. - Это казалось невероятным.

статью прочитали: 776 человек

   
теги: Индонезия, Авиакатастрофа  
   
Комментарии  Материалы по теме 
  12.05.2012 00:50  
freepeoples5thestate.com - Уэйн Мэдсен

Не было ли крушение российского самолёта в Индонезии промышленным саботажем?

Бывший посол США в Джакарте Ральф Бойс, являющийся сегодня президентом "Боинг Азия", наверное, с большим интересом наблюдает за разворачивающейся трагедией.

читали: 5489 , обсуждали: 8

читать далее
 
  10.05.2012 16:41   Эксклюзив
Expressen -

Пьяный летчик авиакомпании SAS задержан в стокгольмском аэропорту Арланда

Пьяный пилот компании SAS во вторник был отстранен от полетов. Он проходил в Арланде алкотест.
- Мы понимаем, что случилось и эту ситуацию считаем крайне серьезной, - заявила Малин Селандер, пресс-секретарь компании SAS Sverige.

читали: 343 , обсуждали: 2

читать далее
Ретранслятор, 14.05.2012 18:23:12
Инна, меня тоже крайне интересует этот вопрос.
Петр Яткин, 14.05.2012 18:08:02
Цитата
Том Балантайн (Том Ballantyne), эксперт из Сиднея, регулярно посещал такие полеты.

- Их назначение заключается в демонстрации самолета потенциальным клиентам, - сказал он. - Если полеты происходят над достопримечательностями, пилоты могут кружится вокруг них, чтобы пассажиры могли лучше разглядеть местность. Они могут снижаться над ними или наоборот демонстрировать скоростные показатели самолета при наборе высоты. Это не означает, что пилоты отклоняются от правил и выжимают из самолетов все, на что они способны. Но, безусловно, присутствуют определенные элементы хвастовства.

Австралиец прав.И это первые объективные слова по поводу этого инцидента. Профессионалы пока помалкивают (ибо знают основную причину), журналисты фантазируют от души.
Инна, 14.05.2012 15:23:43
Цитата
Пока не ясно, попросил ли экипаж разрешение на снижение именно из-за дождя, и получили ли они разрешение вообще. Местные власти утверждают, что разрешения на снижения дано не было.

Еще одна непонятность в этой истории.

Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь

Праздники сегодня
Межрегиональная общественная организация "Вече"

© 2009-2012  Создание сайта - "Студия СПИЧКА" , Разработка дизайна - "Арсента"