Сепаратисты, как говорят, прошли обучение работе с зенитными комплексами в России
В то время как спасатели продолжают искать жертв рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines после того, как он был сбит рядом с российской границей, мировые лидеры призывают к прекращению огня на Украине. (АП)
Соединенные Штаты собрали значительное количество свидетельств того, что украинские сепаратисты были обучены на российской территории в последние недели , согласно американским военным и сотрудникам разведки, которые били тревогу в связи с сообщениями об этом.
Помимо другого оружия, сказали американские официальные лица, сепаратистов обучали использовать мобильные зенитные батареи - ракетные системы, которые можно перемещать на автомобилях и которые, как подозревается, были использованы, чтобы в четверг.
Хотя американские официальные представители не решились в пятницу приписать прямую вину за сбитие самолета, , что "свидетельства указывают на то, что самолет был сбит ракетой класса земля-воздух", которая была запущена с контролируемой повстанцами территории в Украине. Он сказал, что сепаратисты не могут сами сбивать крупные самолеты "без сложного оборудования и сложного обучения, а это приходит из России".
Известно, что украинские повстанцы вооружены ручными реактивными гранатометами, которые могут атаковать вертолеты и другие воздушные суда, летящие ближе к земле. Но американские официальные лица обеспокоены, что более мощные, наводимые РЛС батареи могут обеспечить сепаратистам новый уровень огневой мощи.
Генерал ВВС Филип Бридлав, американский командующий силами НАТО в Европе, сказал в конце прошлого месяца, что существуют убедительные доказательства того, что украинских повстанцев обучают на российской территории управлению "автомобильными" зенитными батареями.
Президент Обама сказал, что трагически сбитый рейс MH17 авиакомпании Malaysia Airlines "станет призывом к действию для Европы и мира", и что конфликт между Россией и Украиной может иметь более широкие последствия. (Ассошиэйтед Пресс)
"Мы пока не видели никаких машин с зенитными ракетами, пересекающих границу, но мы видели их обучение в западной части России", - сказал он на пресс-конференции в Пентагоне.
Две недели спустя в украинский военно-транспортный самолет АН-26 ударила ракета класса земля-воздух, когда самолет находился на высоте 21000 футов (6400 м) - в этой атаке американские и украинские официальные лица обвинили поддерживаемых Россией повстанцев. Рейс 17 авиакомпании Malaysia Airlines почти с 300 пассажирами на борту подвергся удару еще одной ракеты на высоте в 33000 футов (10000 м), согласно американским и украинским официальным лицам.
В пятницу американские официальные лица заявили, что предварительный анализ разведки показывает, что пассажирский самолет был взорван с помощью ракеты SA-11 класса земля-воздух ("Бук"), выпущенной сепаратистами.
Саманта Пауэр, посол США в ООН, отметила, что SA-11 является современным оружием, требующим специальной подготовки. "Мы не можем исключить российскую техническую помощь", - сказала она в Совете безопасности ООН.
Контр-адмирал Джон Керби, пресс-секретарь Пентагона, сказал, что представители МО не могут представить конкретные свидетельства о том, что зенитный ракетный комплекс SA-11 был перевезен из России в восточную Украину. Но он сказал, что ясно, что повстанцы хотели добавить такое оружие к своему арсеналу.
"Мы, конечно, знали, что это то средство, которое они стремились заполучить", - сказал он.
Керби сказал, что у американских официальных лиц есть "очень веские доказательства", что по самолету авиакомпании Malaysia Airlines была выпущена ракета SA-11 из района вдоль российско-украинской границы, но что вопрос о том, "кто нажал на спусковой крючок", остается неясным. Он отметил, что повстанцам на украинской территории помогают российские военные советники и наемники.
"Было ли это сделано российским военным подразделением или же подразделением сепаратистов, мы просто не знаем", - сказал он.
Российские официальные лица и сепаратисты отрицают свою ответственность за трагедию в воздухе. Лидеры повстанцев сказали, что у них нет средств для сбивания самолета на такой большой высоте. Но в своей речи в ООН Пауэр заявила, что сепаратисты были "замечены за несколько часов до инцидента вместе с системой SA-11 в районе, близком к месту, где упал самолет".
Она также отметила, что некоторые сепаратисты первоначально разместили сообщения в интернете, взяв на себя ответственность за сбитие самолета, который, как они думали, был военно-транспортным самолетом, но позднее удалили эти сообщения.
Украинское правительство также обнародовало расшифровки того, что является, как оно заявило, перехваченными телефонными разговорами между сепаратистами и сотрудниками российской разведки, которые непосредственно связывают их со сбитием самолета.
Вдобавок к этому украинское министерство внутренних дел , показывающее, по утверждениям, как повстанцы перемещают ракетную батарею SA-11 из восточной Украины в Россию. У пусковой установки, как кажется, не хватает одной ракеты. Достоверность видео было невозможно проверить независимым образом.
Джеймс О. Посс, генерал-майор ВВС в отставке, сказал, что SA-11 является сложным зенитным комплексом, который зависит от современных линий передачи данных для координирования его радара и ракетной пусковой установки. "Для его использования требуется подготовка и достаточно квалифицированные операторы наведения", - сказал он.
Весь комплекс можно перемещать с места на место на больших автомобилях, но его размеры затрудняют его маскировку. В интернет были выложены несколько любительских видео, которые якобы показывают системы SA-11 в восточной Украине.
Посс сказал, что зенитная батарея требует регулярного технического обслуживания и постоянного снабжения запчастями, что сами повстанцы вряд ли могут делать. "Нельзя возить эту вещь по дорогам восточной Украины месяцами, не нуждаясь при этом в запчастях из России", - сказал он.
Остается за рамками обсуждения простой вопрос - зачем ополченцам было сбивать пассажирский самолет, даже если бы они могли это сделать?
А сбить его они физически не могли.
Захваченный ими Бук М был сильно поврежден украми.
И как-то ловко обходится факт сопровождения этого борта двумя укропскими военными самолетами до момента его исчезновения с радаров.
И кто приказал украинцам и полякам изменить маршрут Боинга направив его под удар целого дивизиона украинских Буков ...
Ни ополченцам ни нам ни разу не выгодно сбывать этот боинг.. Похоже это запланированная провокация.. Опять та же малазийская компания.. Есть слух что те люди чьи паспорта были найдены на месте катастрофы зарегистрировались в фейсбук все в один день. И кроме фотографий о них нет никакой информации.. В общем очень похоже на бостонский теракт и не известно кого загрузили на этот самолет..
А есть сведения о родственниках погибших и сами родственники?
Иван Иванов, те, чьи паспорта нашли - участники конференции. Как правило, участников обязывают завести аккаунт в соцсетях (уж не знаю, для чего это нужно - для связи или для рекламы конференции, но такое требование выдвигается часто). Поэтому и акки пустые, они участникам сами по себе не нужны были.
Их паспорта сохранились, потому что они следовали транзитом до Австралии, а в таких случаях у группы часто собирают паспорта в специальный бокс. Это нужно для ускорения погранконтроля при пересадке. По этой же причине в некоторых паспортах были вложены целые посадочные талоны, это были талоны на следующий рейс.
Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь
Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь