Десятки французов влились в ряды про-русских сепаратистов на Востоке Украины. Репортаж и свидетельства троих из них.
TV5MONDE Кат Арго/ТРАНСТЕРРА Медиа 23.02.2015

Жорж «Биг Док» Мюска(слева, Антонио де Педро (посередине) и Гийом Ленорман-французы и воевали в составе про-русской милиции на востоке Украины. Фото: Кат Арго/ ТРАНСТЕРРА Медиа
Одетый в военную униформу, Гийом Ленорман наблюдает за Азовским морем, покрытым зимним льдом, на пляже в Новоазовске, бастион про-русских ополченцев, расположенный в 44 километрах от Мариуполя. Трудно представить себе, что вот уже несколько месяцев назад молодой француз 26 лет, родом из Руана, учился на школьного учителя истории. Сегодня Гийом –боец про-русского батальона Призрак, в составе которого он принимал участие в самых тяжелых боях последних месяцев.
"Я думал, что Гийом погиб"
«Украинцы там, совсем близко», - говорит он показывая в сторону Мариуполя. «Я был обстрелян чуть подальше отсюда», - добавляет молодой человек, только что вышедший из госпиталя и на чьих руках теперь следы от взрыва снаряда.
Когда я увидел, что Гийом упал, я подумал, что он умер.Человек, который находился перед ним, потерял руку. Другому попало в голову и он сразу умер.Я не думал, что Гийом встанет вновь», рассказывает Жорж «Биг Док» Мюска, медработник, француз, родом с От-Пиренэ, также раненый во время бомбардировок.
Как Гийом и Жорж , многие французы присоединились к отрядам про-русских ополченцев, на Востоке Украины.Воодушевленные идеей христианской веры одни, другие ультра-правой идеологией, они покинули Францию, чтобы освободить народ Донбасса.
«Я приехал сюда с гуманитраной целью. Моя миссия заключалась в создании медицинского объединения для помощи гражданским и военным на линии фронта,»- объясняет Жорж, ветеран французской армии с могучей фигурой и седой бородой. «Между нами мы называем себя «участниками Сопротивления», так как есть много про-российски настроенных французов. Когда мы узнали об этой братоубийственной войне, решили кого-нибудь отправить, в данном случае, меня. Мы тут разных конфессий- католики, православные и воюем с верой в сердце.Мы тут для этого», добавляет он.
Гийом приехал на Украину, чтобы воевать. «Сегодня мы воюем против врага, который подвергает опасности наши ценности и основы нашего существования. Россия воплощает для нас мощную силу сопротивления, которая защищает то, что любимо, то, против чего протестуют на Западе и в Европе, то есть общество, построенное вокруг традиции, семьи и патриотизма в противоположность либеральному обществу, основанному на идеале экономической и личной свободы».
«Они нас называют террористами…»
Хотя трудно подсчитать их точное количество, оба утверждают, что десятки французов воюют сегодня в рядах про-русских ополченцев.Антонио де Педро, из Виши, не скрывающий свои крайне правые убеждения , приехал в Новоазовск неделю назад.»Уже год я держу это в голове.Я считаю неприемлемым, чтобы правительство бомбило свой народ. Жорж, с которым я контактировал по Интернету, подсказал мне поехать сюда»,- объясняет он.
Через месяц после выздоровления, Гийом и Жорж намереваются остаться на Украине, несмотря на усиление конфликта. «Они нас называют террористами, но я думаю, если б они видели размах гуманитарного кризиса, они поменяли бы свое мнение», поясняет Жорж, который утверждает, что за его голову украинцами назначена цена.
Для Гийма шансы вернуться в бой сомнительны. Молодой человек не владеет в полной мере кистью. По его словам, недавние перемирия – фарс и противостояние далеко от окончания. «Когда я был в госпитале, я видел вновь прибывающих раненых. Они были ранены в бою. Нет перемирия.».Когда его спрашивают о планах, показывая на его раны, он пожимает плечами и отвечает по-русски: «Я не знаю».

Гийом Ленорман (на первом плане), Жорж «Биг Док» Мюска(посередине) и Антуан де Педро (последний)выходят из отеля в Новоазовске. Вскоре они уедут в Донецк, где снова начнут выполнять свою будущую миссию. Фото: Кат Арго/ ТРАНСТЕРРА Медиа
статью прочитали: 1610 человек
Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь