Решение Британии добиться принятия в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций [АБИИ] в качестве основателя, судя по всему, застало Вашингтон врасплох. Представитель Госдепартамента признал, что не было "практически никаких консультаций с США" и что это было "независимое решение, принятое Соединенным Королевством". В следующие недели США будет еще труднее примириться с Австралией, последовавшей за Британией, так как президент Барак Обама лично вмешался в октябре прошлого года, обратившись к премьер-министру Тони Эбботу, чтобы тот этого не делал. Южная Корея и Франция также, вероятно, присоединятся к АБИИ. ("")
Британия утверждает, что решение было принято в "национальных интересах" и что исходные факторы были чисто экономическими. Но, конечно же, Британия не может не быть в курсе, что АБИИ является кинжалом, нацеленным в сердце Бреттон-Вудской системы. Что еще хуже, Китай фактически намерен войти в Бреттон-Вудскую систему в качестве руководящего божества. Как сказано в ,
"Становясь второй крупнейшей экономикой в мире, Китай выступает и работает над тем, чтобы изменить текущую международную систему... У Китая нет намерения опрокинуть шахматную доску, скорее, он пытается помочь создать более разноплановую мировую игровую доску... Китай хочет, чтобы его валюта была включена в набор валют МВФ в соответствии с влиянием юаня, которое он теперь оказывает на международную торговлю товарами и услугами. Китай приветствует сотрудничество из любого уголка мира, чтобы добиться совместного процветания, основанного на общих интересах, но он будет двигаться вперед в любом случае, когда посчитает, что прав".
Европейские страны понимают, что АБИИ обеспечивает очень важную поддержку китайской стратегии "Шелкового пути" (известной как инициативы "экономического пояса и дороги"). Бывший французский премьер-министр Доминик де Вильпен написал недавно во французской деловой газете "Les Echos", что "Шелковый путь" Китая предлагает Франции и другим европейским странам благоприятные возможности, чтобы поставить себе на службу прибыльные соглашения в транспортном секторе и городских службах. "Это задача, которая должна мобилизовать Европейский Союз и государства-члены ЕС, а также местные власти, торговые палаты и компании, не говоря уже об университетах и аналитических центрах", высказался Де Вильпен.
Разве европейские умы не в состоянии постигнуть геополитику? Конечно, они прекрасно ее понимают. Цитируя Де Вильпена, в дипломатическом смысле "Шелковый путь" является "политическим замыслом, который создает условия для европейских стран по возобновлению диалога с партнерами на азиатском континенте, который может помочь найти, например, гибкие проекты между Европой и Россией, в частности, найти [финансовые средства] необходимые для стабилизации Украины. Нить между Востоком и Западом должна еще закрепиться".
Россия также осознает стратегическое значение китайского "Шелкового пути". Москва, по сообщениям, разработала проект 10-летней стратегии для Шанхайской организации сотрудничества, который должен быть рассмотрен на грядущем саммите организации в июле в Уфе, что, согласно текущему генеральному секретарю ШОС (это российский дипломат, кстати), "станет провозглашением ШОС о более глубоком и широком участии в мировых делах", сочетая национальные экономические стратегии стран-членов ШОС с проектом "Шелкового пути" Китая.
Разумеется, европейские союзники США - Британия, Франция и Германия - ищут собственный путь в Китай (и Россию). Объем торговли Британии с Китаем достиг 70 миллиардов долларов, а китайские инвестиции превысили за последние 3 года все инвестиции, сделанные ранее.
Как убедительно выразился Де Вильпен в своей статье, Франции и ее европейским партнерам, обеспокоенным неустойчивыми финансовыми рынками и экономическими трудностями, придется присоединиться к усилиям Китая по восстановлению "Шелкового пути". Де Вильпен признал, что стратегия "Шелкового пути" Китая разработана в интересах самого Китая, так как она предлагает "гибкие условия для того, чтобы справиться с главными вызовами, с которыми сталкивается страна", включая глобализацию внутренней экономики азиатского локомотива и укрепление глобальной роли его валюты в мировой торговле, а внутри страны - перебалансирование развития провинций, а также потребления домохозяйств.
Тем не менее Европа не считает это игрой "кто кого", потому что новый подход к экономическому развитию и предложенная дипломатическая поддержка "заполнят пустоту" между Азией и Европой, соединив инфраструктуру, финансовые отрасли и отрасли средств связи стран. "Это экономическая концепция, которая применяет китайское планирование к международному экономическому сотрудничеству. В изменчивом и нестабильном финансовом мире необходимо избрать правильный подход к долгосрочным проектам, используя новые многосторонние средства", - написал Де Вильпен.
Германия видит ситуацию так же, как Британия и Франция. Канцлер Ангела Меркель сказала вчера в торжественной речи на Ганноверской ярмарке, что не только как к самому важному торговому партнеру за пределами Европы, но и как к партнеру по разработке сложных технологий. Китай является официальным партнером выставки CeBIT 2015. Меркель приветствовала китайские компании на CeBIT 2015, сказав, что они олицетворяют собой инновации, а роль Китая как страны-партнера ярмарки является важным компонентом инновационного сотрудничества между Китаем и Германией.
Администрация Обамы проспала эту интригу. Как это могло случиться с рассудительным президентом - блокированным в Месопотамии в неразрешимой войне и преследующим цели в Евразии, которые никоим образом не влияют непосредственно на жизненные интересы США - в то время как прямо у него под носом разворачивается такая судьбоносная перенастройка азиатской драмы?
Пекин свел на нет американскую стратегию "поворота" для сдерживания Китая - не только в интеллектуальном плане, но и в политическом и в дипломатическом. Пекин планирует представить программу реализации "Пояса и дороги" уже вскоре на Боаоском азиатском форуме 2015 позднее в этом месяце. , что сейчас определяются "сотни" инфраструктурных проектов.
Я верю в верхушку США.
Она будет тупо следовать в направлении своей изоляции.
Будет громыхать ржавым оружием, надувать щеки и вращать выпученными глазами.
Пока не лопнет.
Шелковый путь в первую очередь направлен на изоляцию России. И недавно подписанное соглашение Китая с Монголией о строительстве железнодорожного пути параллельного российскому,говорит об этом же. Выход Китая на среднеазиатские страны, Иран, Турцию далее в Европу это прежде всего ослабление влияния Москвы на на эти государства, что будет всемерно поддержано Европой
Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь
Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь