опубликовано редакцией на Переводике 20.03.19 23:43

Почему некоторые люди поздно ложатся спать?

гены.jpg

ISTOCK/VIKTORCAP

Наши гены заставляют нас поздно ложиться спать

И это может привести к проблемам с психическим здоровьем. Бен Льюис сообщает.

Если вы когда-нибудь задумывались о том, почему одни люди встают на рассвете, а другие предпочитают спать допоздна, то ответ можно найти в наших генах.

Авторы нового исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, говорят о том, что все это также влияет на риск развития шизофрении и депрессии.

Команда исследователей вместе с Майком Уидоном из Университета Эксетера в Великобритании изучали геномы почти 700 000 человек Великобритании и США. Они пытались найти связь между режимом сна и определенными генами.

Результаты также подчеркнули то, что сетчатка глаза во многом помогает организму контролировать время.

Используя базы данных американской компании по генетическому тестированию 23andMe и исследование UK BioBank, ученые сравнили разницу в генах с результатами режима сна, которые были дважды проверены (85 000 человек носили устройства, отслеживающие активность).

В целом, результаты увеличивают геном, влияющий на то, рано ли встает человек, с 24 до 351.

Было установлено, что влияние генетики объясняет разницу во времени пробуждения до 25 минут - например, с 8.00 до 8.25. Все остальное, похоже, зависит от вашего поведения и внешних факторов.

Однако, хотя генетическое влияние сдвинуло время сна, различий в качестве или продолжительности сна не было.

Гены, влияющие на время сна, по понятным причинам включают те, которые важны для наших циркадных ритмов, а также гены в мозге и в ткани сетчатки глаза.

С учетом того, что у людей есть 24 часа в сутки, сетчатка выполняет жизненно важную для организма функцию: она позволяет ему «переустанавливать» свои внутренние часы, ощущая изменения света. Гены, выявленные в современном исследовании, могут быть вовлечены в этот процесс.

Также было обнаружено, что гены в гипоталамусе и гипофизе совершенствуются у тех, кто рано встает. Гипоталамус - это область мозга, которая контролирует обменные процессы и другие действия вегетативной нервной системы, а также регулирует выброс гормонов из гипофиза.

Чтобы выяснить, могут ли гены, связанные режимом сна, играть какую-либо роль в развитии заболевания, исследователи использовали технику, называемую Менделевской рандомизацией. Данная техника использует генетическую информацию большого числа людей для выявления причин заболевания.

Результаты показали, что у жаворонков риск развития шизофрении и депрессии ниже, а общее благополучие в целом было выше.

«Наша работа указывает на то, что одна из причин, по которой одни люди –жаворонки, а другие – совы, заключается в том, как наш мозг реагирует на внешние световые сигналы, и в нормальном функционировании наших внутренних часов», - говорит Джонс.