опубликовано редакцией на Переводике 26.03.19 23:58

Земля – это более стабильная версия Солнца

версия.jpg

SCIEPRO/GETTY IMAGES

Элементарное сравнение планеты и ее главной звезды предполагает «универсальный процесс», который важен для скалистых планет по всей Вселенной. Эндрю Мастерсон сообщает.

Детальное сравнение химического состава Земли и Солнца дает представление о том, как образуются скалистые планеты, и может однажды стать решающим фактором в определении обитаемости экзопланет.

Данная идея описана в статье трех исследователей из Австралийского национального университета. Она будет опубликована в журнале Icarus.

Хайян Ванг, Чарльз Линвивер и Тревор Ирленд изучили металлические и неметаллические элементы, которые находятся как в звезде, так и на планете, и пришли к выводу, что Земля состоит из тех же элементов, что и Солнце, но со значительно более низким уровнем летучих элементов, таких как водород, гелий, кислород и азот.

Исследователи сначала должны были составить оценки химического и минералогического содержания двух мест, для которых прямые измерения невозможны – внутри Солнца, а также мантии и ядра Земли.

Что касается Земли, ученые полагаются на свою более раннюю работу. Исследование, опубликованное в 2009 году, служит надежным сравнением с солнечными измерениями.

Исследователи отметили, что в недрах Земли элементы с умеренно низкими температурами конденсации - от 500 до 1400 градусов Кельвина - были особенно истощены. Наиболее важно то, что уровень истощения повышался по мере снижения температуры конденсации.

«В конце концов, расширение данной модели позволит оценить состав скалистых экзопланет на основе элементного состава их главных звезд».

Ученые заключают, что будущие исследования с использованием новых оценок могут создать «потенциально универсальный процесс, связанный с образованием планет земной группы».