быстрый поиск:

последние за вчера, 17.08.19  
переводика рекомендует  
Война и Мир
Терра Аналитика
Усадьба Урсы
Хуторок
Сделано у нас, в России!
Глобальная Авантюра
Вместе Победим
Российская газета
 
опубликовано редакцией на Переводике 13.02.14 22:16
скаут: helgeflundra; переводчик helgeflundra;
   
 

Они первыми в мире узнали о заговоре против Хрущева

 10.02.2014

Перевод со шведского

Предисловие переводчика: в этом году центральная шведская газета «Дагенс Нюхетер» отмечает свой 150-летний юбилей. Редакция вспоминает о собственных статьях, оставивших след в новейшей истории.

 

Хрущев исполняет народный танец в этнографическом парке «Скансен»

Первая страница «Дагенс Нюхетер» 16 октября 1964 г. Заголовки сверху вниз слева направо: «Преемники» взяли власть в Кремле», «ХРУЩЕВ СМЕЩЕН», «Группа Брежнева-Косыгина делит посты», «Смещен Аджубей», «Политика по отношению к Китаю стала причиной падения Хрущева».

В четверг 15 октября 1964 года был смещен глава советского правительства Никита Хрущев. И «Дагенс Нюхетер» оказалась единственной в мире газетой, которая на следующий день в первом же выпуске опубликовала пять полных страниц, посвященных этому событию. Как такое оказалось возможно? Журналистам удалось сохранить хладнокровие.

Вообще-то «Дагенс Нюхетер» узнала новость еще раньше, то есть до того, как из Кремля пришло официальное известие о Хрущеве, который тогда считался главным антисталинистом, покинувшим пост после почти одиннадцатилетнего правления.

Дело было так. Московский корреспондент газеты Ларс Брингерт сидел в среду вечером в ресторанчике вместе с британским коллегой и неким русским другом, работавшим в окружении советского лидера. Русского позвали к телефону. Возбужденный он возвращается к столу и запинающимся голосом говорит, что смещен Хрущев. Он умоляет обоих журналистов никому ничего не рассказывать. Если сведения окажутся недоразумением, то последствия окажутся очень серьезными не только для русского друга, поэтому репортеры сочли разумным хранить молчание, по крайней мере, в течение этой ночи.

На следующий день пришло время взорвать информационную бомбу. Был уже четверг 15 октября и Брингерт за обедом позвонил в центральную редакцию в Стокгольме:

― Всё указывает на то, что старик смещен с должности,― после чего добавил,― если «Известия» сегодня вечером не выйдут в печать, значит, так оно и есть.

Вечером стало ясно, что выпуск тиража советской газеты остановлен и тогда в редакции «Дагенс Нюхетер» поднялась лихорадочная активность. Незадолго до 22:00 были готовы четыре страницы о смене руководства в Кремле, а в 22:01 из советского информационного агентства ТАСС пришла телеграмма, где кратко сообщалось, что Хрущев «освобожден от исполнения своих обязанностей».

Риск ― благородное дело. Страницы с материалом удалось подготовить по всем тиражам почти без всякой верстки, чтобы не тратить время и подписчики «Дагенс Нюхетер» смогли прочитать биографию уволенного лидера, статью о позиции США на смену советского руководителя и анализ причин его увольнения.

«Хрущев смещен». Такой кричащий заголовок увидели тогда граждане на первой полосе «Дагенс Нюхетер». Информацию удалось опубликовать в самом первом тираже, напечатанном в типографии.

статью прочитали: 5550 человек

   
теги: Никита Хрущев, Россия, Швеция, История  
   
Комментарии 

Сегодня статей опубликовано не было.

Юрий Тихонов, 14.02.2014 01:25:11
Да знаем мы вашего "некоего русского друга"! [URL=http://films-online.su/news/osvedomlennyj_istochnik_v_moskve_serija_1_4_iz_4_2010/2012-09-17-17287]http://films-online.su/news/osvedomlennyj_istochnik_v_moskve_serija_1_4_iz_4_2010/2012-09-17-17287[/URL]
Влад Сенцов, 14.02.2014 10:44:22
Примечание переводчика - II:
Исправлена подпись к фотографии газетной полосы, где стояла дата 19 октября. Опечатка юбиляров. На радостях стали экономить на корректорах :D

Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь

Праздники сегодня

© 2009-2019  Создание сайта - "Студия СПИЧКА" , Разработка дизайна - "Арсента"