Олимпийские игры раскололи коренных сочинских черкесов
Большой Кичмай, Россия ("Ассошиэйтед Пресс") - В то время как Владимир Путин и богатые олимпийские спонсоры наблюдают за зимними Играми на светящихся аренах, мальчишки в ауле Большой Кичмай неподалеку пасут своих коз, привязывая их к своим расшатанным велосипедам, и едут против ветра по каменистой долине, где вторгнувшиеся русские армии убивали их предков 150 лет назад.
На этой фотографии, сделанной в субботу, 15 февраля 2014 г., Данило Березин и его 11-летний друг, назвавший себя Кимом, тянут своих коз домой, привязав их к велосипедам, когда они проезжают по горному поселку Большой Кичмай рядом с Сочи, Россия.
Эти черкесские мальчишки, их семьи и соседи являются настоящими принимающими хозяевами Олимпиады в Сочи. Черкесы, мусульманская этническая группа родом из этих цветущих земель, которые Путин избрал местом для своего гегемонического олимпийского проекта, подверглись массовой резне и были изгнаны царскими войсками, их преследовали при Сталине и по большей части игнорировали при подготовке к Играм в Сочи.
Члены черкесской диаспоры от Нью-Джерси до Турции и Израиля провели протесты, утверждая, что олимпийские лыжные соревнования и другие события проводятся на крови их предков. Но черкесы, которые все еще живут в аулах в регионе Сочи, не желают поднимать шум.
Жители аула Большой Кичмай беспокоятся больше о том, чтобы добиться давно ожидаемого газопровода и асфальтированных дорог, чем исправления исторического зла. И они опасаются, что конфликт с влиятельными российскими властями может вызвать новую дискриминацию в отношении давно бесправного меньшинства.
"Нам не нужно бросать камни в прошлое, нам нужно смотреть в будущее", - сказал Аиса Ачмизов, руководящий небольшим музеем народного искусства в ауле Большой Кичмай, который, как он надеется, привлечет больше посетитетелй благодаря Олимпийским играм. "Нужно знать историю своей страны. Но я не хочу говорить слишком много".
Самый известный российский террорист Доку Умаров усугубил ситуацию, поддержав черкесов. В предупреждении в прошлом году чеченский лидер повстанцев призвал мусульманских экстремистов нацелиться на Игры.
На этой фотографии от 15 февраля 2014 г. Аиса Ачмизов, директор местного музея народного искусства, показывает традиционный копченый сыр, изготавливаемый черкесами в ауле Большой Кичмай, Россия.
Черкесы настаивают, что они настроены мирно и никак не связаны с угрозой Умарова. Но это привело к тому, что жители Большой Кичмай еще больше осторожны в своих высказываниях. Активисты говорят, что угроза Умарова предоставила российским силам безопасности предлог для усиления проверок документов и давления на женщин в головных платках и мужчин с длинными бородами по всему Кавказу.
Черкесы являются частью мозаики из более чем 100 этнических групп на Кавказе, чьи воинственные традиции и сопротивление внешнему господству выглядят угрожающе в истории России и в коллективном сознании. Жители аула Большой Кичмай происходят из одной из нескольких черкесских групп - шапсугов.
Это разнообразие содействует культурному богатству России - и представляет собой проблемы для российских правителей с тех самых пор, как они подчинили парящие вершины и побережье Кавказского региона своему имперскому игу.
Завоевание закончилось в 1860-е после десятилетий военных действий по принципу "выжженной земли", массовых убийств и выселений, что некоторые называют геноцидом. Черкесы сдались в 1864 году в городе Сочи, и изгнанные черкесы рассеялись по Кавказу и по всему миру.
Сегодня у черкесов в Нью-Джерси есть своя тесно спаянная община, и ее представитель в Конгрессе защищает их интересы.
Халид Тлиф, местный житель аула Большой Кичмай рядом с Сочи, Россия, указывает на памятник его черкесским предкам, убитым царскими армиями во время Кавказских войн в 19-м веке, 15 февраля 2014 г.
Черкесы в Иордании входят в элиту этой страны.
Черкесы в Большой Кичмай, в противоположность этому, с трудом выживают за счет туризма в поселке, где нет особых комфортабельных условий, находясь всего в нескольких десятках километров от олимпийских мероприятий, но бесконечно далеко от их великолепия.
Туалет в музее народного искусства находится на улице - это надворное строение с дырой в полу. Дрова являются основным топливом для многих семей. Старики безуспешно борются за то, чтобы пасущие коз мальчишки и другие дети в ауле говорили на их родном диалекте.
И колодезная вода заканчивается после того, как компания, строившая дороги для олимпийского проекта, вывезла огромное количество гравия из реки Шахе, нарушив ее течение по поселку. Жители подали иск против компании, но все еще ждут результатов этого.
Это одна из многих несправедливостей, совершенных по отношению к черкесам.
На этой фотографии, сделанной 14 февраля 2014 г., Белла Кукан, Мисс Черкесия из города Майкоп, ждет, чтобы приветствовать посетителей во время выступления ансамбля народного танца в Черкесском доме в Олимпийском парке во время Зимних Олимпийских игр в Сочи, Россия.
Кампания "Нет Сочи" (www.nosochi2014.com) хочет, чтобы российские власти признали то, что произошло в 1864 году, геноцидом, чтобы позволить черкесам со всего мира вернуться назад на земли предков, а также положить конец фактическим квотам для черкесов в местной полиции, администрации и других должностях.
Региональные власти под давлением признали запоздало, что олимпийские объекты находятся на бывшей черкесской земле, и организаторы Игр поспешно возвели Черкесский дом в Олимпийском парке.
В мини-музее представлена подчищенная версия их истории - железные и бронзовые инструменты и вышитые одеяния из овчины. На сосденей сцене показываются детские танцы и мелодичные песни о любви и легенде черкесов. В каждой комнате находится молчаливо наблюдающий человек, который является, по-видимому, охранником от сил безопасности.
Черкесский дом совсем не дотягивает до государственного извинения. И путин на прошлой неделе отверг протесты черкесов за границей как инструмент кампании против глобального влияния России.
"Попытки сдерживать Россию появляются то здесь, то там, включая, к сожалению, попытки использовать черкесский фактор как инструмент в отношении этого олимпийского проекта", - сказал он черкесскому лидеру на собрании общины.
Рустам Кхут кланяется после исполнения песни вместе с труппой народного театра в Черкесском доме в Олимпийском парке во время Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, Россия, 14 февраля 2014 г.
Некоторые этнические русские посетители игр повторяют точку зрения своего лидера.
"В истории любой страны есть такие моменты", - сказал Игорь Негубайло, адвокат из региональной столицы Краснодара. Он сказал, что искал в интернете информацию, чтобы узнать больше о черкесах после того, как услышал, что диаспора протестует против игр, но назвал это "провокацией" и настойчиво утверждал, что его черкесские друзья не разделяют таких опасений.
Мало кто из иностранцев на Олимпийских играх знакомы с историей черкесов. Атлеты из США, Германии, Словакии и Финляндии выглядели озадаченно, когда их спросили об этом.
Мэтт Чилеп, закупщик спортивных товаров из Атланты, смотревший соревнования по санному спорту, сказал, что "Будучи из Соединенных Штатов и зная о том, как мы обращались с коренными американцами, думаю, что я не удивлен этим. Но грустно слышать, что коренных жителей выселили отсюда".
Зрителей-черкесов было трудно найти. Жители поселка Большой Кичмай продолжают жить так, словно недалеко от них не происходят Олимпийские игры.
Пчеловод Хамед Комж пожал плечами, когда его спросили о том, как история поступила с его народом.
"А что мы можем сделать? Дело сделано. Бог им судья".
Следите за Анджелой Карлтон в Твиттере: www.twitter.com/acharlton
статью прочитали: 1700 человек
Сегодня статей опубликовано не было.
Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь