быстрый поиск:
популярные материалы  
 
04.04.10   Редакция

Дорога на Луну

(1)
переводика рекомендует  
ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
 
переводная статья
опубликовано редакцией на Переводике 01.04.10 09:14
скаут: Lilu; переводчик МК74; редактор Юра (Efimytch); публикатор: Юра (Efimytch)
   
 

Оперативный сотрудник ЦРУ выходит из тени

Си-Би-Эс. Вы не услышите о таких людях как Генри Крамптон очень часто. Это потому, что «Хэнк», как звучит его псевдоним, провёл большую часть своей сознательной жизни, шпионя на ЦРУ. Теперь он вышел из тени, чтобы рассказать, как, сразу же после 9 / 11, в возрасте 44 лет, он способствовал падению талибов и Аль-Каиды в Афганистане.

Он сделал это с помощью всего лишь нескольких офицеров ЦРУ, военной группы для специальных операций и армии воинов из афганских племён. Крамптон, вероятно, больше, чем кто-либо ещё, знает о борьбе против Аль-Каиды и движения Талибан.

И теперь, когда уволился из ЦРУ, он больше не скрывает свои действия, которые в 2001 году позволили ему победить.

«Я описал это как организованный мной мятеж с целью свержения Талибана, а также для нападения на Аль-Каиду», - заявил Крамптон корреспонденту «60 Минутес» (телепередача Си-Би-Эс на политические темы – прим. ред.)Ларе Логан.

На вопрос, какие приказы получали его люди, он ответил: «Приказы были очень просты: искать представителей Аль-Каиды и убивать их, особенно руководство. Разрушить систему командования и управления. Если афганцы, в том числе лидеры Талибана хотели оказать нам помощь, мы шли им навстречу».

«Как это работает? Я имею в виду, необходимо вести переговоры с каждым вождём племени, один на один, и что-то им предлагать? Что говорить?» - спросила Логан.

«Ну, если очень грубо, то должен быть и пряник, и кнут. Пряник звучит так: если вы приехали с нами сотрудничать, мы наградим вас и ваших людей. Кнут: если вы не будете сотрудничать, то шансы на выживание вашего племени значительно уменьшатся. И мы бы доказали это, напав на лидеров талибов, которые отвергали наши предложения», - объяснил Крамптон.

«Убивали их?» - спросила Логан.

«Да. И на следующий день мы уже говорили с другим вождём, который был следующим по списку. Мы делали ему то же самое предложение. С учётом стимула, который мы продемонстрировали в предыдущий день, он был гораздо более склонён к переговорам в нашу пользу», - ответил Крамптон.

«Потому что он услышал, что парень, который отказался сотрудничать, был вчера убит?» - спросила Логан.

«Или, в некоторых случаях, он увидел, что его собрат - командир, союзник его племени, был убит», - сказал Крамптон.

Крамптон в сентябре уже рассказывал в интервью «60 Minutes» о том моменте, когда его план впервые начал воплощаться в жизнь: Панджшерскоеущелье («ущелье пяти львов», дари — ущелье на севере Афганистана в 150 км к северу от Кабула – прим. перев.), в 70 милях к северу от афганской столицы - Кабула.

Наш вертолёт приземлился на том же берегу, где Крамптон восемь лет назад, в глухую ночь, совершил свою первую посадку. Через реку на холме, возвышающемся над местом посадки, находилась настоящая конспиративная квартира, которую в 2001 году использовало ЦРУ. Сейчас внутри сделан ремонт, один из старых союзников Крамптона ждал его, чтобы поприветствовать.

Мухаммад Ариф Сарвари, известный среди оперативников ЦРУ как «инженер Ариф», был главой коалиции афганских племён против «Талибана». Команда Крамптона - небольшие группы опытных оперативников - прилетели в Афганистан на вертолётах русского производства. На хвосте одной из машин они написали краской«9-11-01».

Группа имела связь с ополчением племени под командованием «инженера Арифа». «И это прекрасно работает. Вы всегда можете рассчитывать на инженера Арифа и его людей. Мы доверяем вам нашу жизнь», - сказал Крамптон своему старому союзнику.

Через несколько километров вверх по тысячефутовому серпантину горной дороги, «инженер Ариф» и Крамптон показали нам, где они шпионили за талибами и боевиками Аль-Каиды - с позиции с видом на огромную равнину Шомали, где была дислоцирована армия талибов в 40 000 человек. С этой точки они собирали сведения о вражеских позициях и передвижениях.

«А это здесь вы ждали боевиков Талибана и Аль-Каиды, чтобы вступить в бой, верно? Чтобы защищаться? Чтобы попытаться остановить наступление на Кабул?» - спросила Логан.

«Да, они растянули фронт поперёк дороги. Они закрепились, и мы думали, что это будет жестокий бой», - вспоминал Крамптон.

(Си-Би-Эс) Афганские союзники ЦРУ были настолько успешными при проникновении на территорию противника и наведении на цель военно-воздушных сил США, что всего за восемь недель талибы и соединения Аль-Каиды были разгромлены. Крамптон никогда не командовал более чем четырьмя десятками сотрудников ЦРУ за один раз, используя также поддержку небольшого отряда спецназа.

«Так что же Вы ощущаете, когда слышите, что всё это называют вторжением американцев в Афганистан?» - спросила Логан.

«Я считаю, что это неправильно. Итак, я был здесь, и при мне не было никакого вторжения. Мы были приглашены нашими афганскими союзниками. Мы были очень малочисленны. Отряды были действительно весьма малы», - сказал он.

«Изначально их было восемь. Восемь человек не могут вторгнуться в целую страну», - сообщил Логан Амруллах Салех, глава Национального управления безопасности, разведки Афганистана.

Салех также провёл большую часть своей жизни в тени. Когда дело доходит до разведывательных и тайных операций в Афганистане, он является человеком, окончательно принимающим решения. И когда Крамптон был в Афганистане в 2001 году, Салех, как правило, был на его стороне.

На вопрос Логан, нравится ли ему Крамптон, Салех ответил с улыбкой: «Да. Поэтому я даю это интервью. Обычно я не встречаюсь с прессой».

Тогда двадцативосмилетний Салех был основным каналом обмена разведывательной информацией между ЦРУ и афганцами.

«Те самые люди, которых мы пытались убить в те дни, сейчас в большинстве живы. Война ещё не окончена», - сказал Логан Салех.

На вопрос, считает ли он, что это его война, он сказал: «О да. Я готов умереть в любой момент. Я не воюю на стороне Америки, нет. Это моя война. Я борюсь за свою жену, за моих детей, за своих сограждан, за эту страну. И, косвенно, за Америку. Только потому, что у нас есть общие враги».

Салех и Крамптон глубоко привязаны друг к другу, что явилось следствием их многолетней совместной борьбы против Аль-Каиды и движения Талибан.

На фотографии 2001 года они сняты в диспетчерской на авиабазе Баграм, в это время, с башни наблюдали за линией фронта с Талибаном. Сегодня вид с базы представляет собой сердце американской мощи и приверженности Афганистану.

«Это выглядит совсем по-другому. У вас бинокль», - сказал Крамптон Логан, когда они поднялись на верхний этаж башни в первый раз после того, как в ноябре 2001 года был сделан этот снимок, - «Здесь нет осколков, лежащих вокруг».

«А не приходило ли вам в голову, когда вы были здесь, что это будет выглядеть так?», - спросила Логан.

«Нет, не приходило. Мы были сосредоточены на противнике, сборе разведывательной информации, тайных операциях и передаче всех данных в Кабул», - ответил он.

«А официально Вас здесь не было?» - спросила Логан. «Это верно», - сказал Крамптон.

Присутствие США в Афганистане скоро превысит 30 000 солдат. Мы хотели бы услышать от Крамптона и Салеха – двух опытных ветеранов афганской войны - что они думают о тех местах, где война ещё идёт.

«У нас ещё есть возможность, и она не утеряна до конца. Но это трудно, потому что Талибан, ну, они захватили территорию. И это очень расстраивает, потому что мы боремся за ту же землю, но мы захватили в два раза меньше», - сказал Крамптон.

«И бороться за неё придётся снова, и снова, и снова», - сказал он Логан.

«Это правильно. Именно так. Легко сказать: «Хорошо, давайте собираться. Возвращаемся домой». Но это постоянная проблема для безопасности Соединённых Штатов, для нашего Отечества. И мне это очень напоминает дежавю, поскольку, до событий 9 / 11, я приводил этот же аргумент. Я сказал: «Если мы не будем решать проблему Афганистана, мы будем страдать у себя на Родине. Это случится. И это случилось», - объясняет Крамптон.

«Американская общественность недооценивает группы исламских фундаменталистов, а также терроризм и экстремизм», - добавил Салех.

(Си-Би-Эс) На вопрос, что он думает о грядущих событиях в Афганистане, если США примет решение о выводе войск, Салех сказал Логан: «Я очень чётко представляю, что будет. Во-первых, начнётся массовая резня. Эта страна потеряет, по крайней мере, два миллиона людей убитыми. Это не будет большой новостью для Афганистана. Мы привыкли на протяжении всей нашей истории к трагедиям. Но цена для вас будет больше».

«Что это будет?», - спросила Логан.

«Слава приходит после выигранных войн. Но не после отступления», - ответил Салех.

Салех сказал, что отступление США означает славу для Аль-Каиды.

С того времени, как Салех стал лицом, ответственным за безопасность в Афганистане, он весьма озабочен положением дел вдоль границы с Пакистаном.

«Штаб-квартира Аль-Каиды и талибов в настоящее время находится в Пакистане. Масса людей, которых мы убили, нейтрализовали или захватили в Афганистане, были расходным материалом террористической сети. Но руководство там, и они не чувствуют жара, находясь в стороне от случайных попаданий ракет», - объяснил Салех.

«В Пакистане и в других местах, где вы видите убежище врага, где они имеют власть, статус-кво, мы должны быть повстанцами. Мы должны работать и привлекать местных жителей, и мы должны собирать разведданные. Мы должны участвовать в подрывной деятельности и саботаже, и быть очень точными», - добавил Крамптон.

«Если бы Вы снова оказались на прежней работе в ЦРУ, было бы перечисленное тем, что Вы бы делали прямо сейчас?» - спросила Логан.

«Да», - ответил он.

«Вы были бы на территории Пакистана, и устанавливали с людьми на местах в зонах влияния племён точно такие же отношения, которые вы построили с афганцами, помогающими победить талибов?», - спросила Логан.

«Конечно. И я думаю, в конечном счёте, это означает победить в этом типе войны. Вы должны представить местным жителям всё так, как будто бы это их победа», - ответил он.

(Си-Би-Эс) Крамптон также считает, что США не могут победить без захвата или убийства лидеров противника, особенно таких, как Усама бин Ладен. Это то, что он очень старался осуществить десять лет назад. За два года до 9 / 11 Крамптон командовал офицерами ЦРУ, выслеживающими лидера Аль-Каиды в Афганистане.

«Была пара возможностей, когда у нас не было сомнения в месте его пребывания, и мы могли бы получил доступ к нему», - сказал Крамптон.

«При получении разрешения Вы могли бы его убить?» - спросила Логан.

«Убил или захватил бы его», - ответил он.

Видео бин Ладена в Афганистане, снятое почти десять лет назад, в последний раз поймало для ЦРУ в прицел главу Аль-Каиды. Видео было отснято в сентябре 2000 года беспилотным летательным аппаратом, не оборудованным вооружением. Тогда Крамптон никогда не смог бы получить разрешение убить лидера террористов.

«Так почему же столь многие политики и руководители и сегодня пытаются преуменьшить значение ликвидации Усамы бин Ладена?» - спросила Логан.

«Может быть, потому что у нас пока не получилось», - ответил Крамптон.

Амруллах Салех ищет бин Ладена и лидера талибов муллу Омара. И они ищут его: всего за несколько дней до нашего интервью заместитель Салех Абдулла Лагмани - второй по значимости разведчик в Афганистане - был убит террористом-смертником.

Салех сказал, что им удалось так близко подобраться к Лагмани, долго ожидая удобного случая.

«Они также могли бы дождаться и тебя», - заметила Логан.

«Конечно, и если меня убьют, то, как я уже говорил, моя семья и мои друзья не будут жаловаться на что-либо, потому что я с гордостью убил многих из врагов. Так что, я очень, очень подходящая цель, очень подходящая, потому что я противостоял им, и стремление противостоять им было у меня в крови. Я считаю, что они не правы», - сказал Салех, - «Бин Ладен не может создать представление об этом мире или этой стране. Мулла Омар то же самое. Я не говорю это, пытаясь польстить американским политикам и общественности. Мы боремся с врагами, они действительно исчадия тьмы».

«На Родине будут совершаться нападения. И, к сожалению, я думаю, в будущем мы точно столкнёмся с ними. Я думаю, мы будем вынуждены снова нанести удар», - предсказывает Крамптон.

На вопрос, будут ли такие нападения соответствовать трагедии 9 / 11, он ответил: - «Это, конечно, возможно. Или, возможно, даже больше».

«Нет ли у Вас сомнений по этому поводу?» - спросила Логан.

Ответ Крамптона - «Нет».

Читали: 308

обсуждение  
   
обсуждали: Редакция (1), mustela_p_f (1), лохматый (1), mayaami (1) всего
4
сообщений
   

обсудить
 

Тигрячьи кружки как Новогдний подарок
Загружается, подождите...
Межрегиональная общественная организация "Вече"
Помогите спасти ребенка!

© 2001-2009 «Битрикс», «1С-Битрикс». Работает на 1С-Битрикс: управление сайтом.