Для "маринованных" москвичей ничто не может сравниться с прохладной бочкой с квасом
Переводчик
При более высокой чем обычно температуре в Москве - свыше 30 градусов - уличные бочки по продаже кваса, традиционного русского напитка, приготовленного из ржи, дрожжей, сахарной свеклы и черствого хлеба, вырастают так же быстро, как грибы после дождя.
Несмотря на повсеместную продажу западных безалкогольных напитков, таких как Coca Cola и Pepsi, ничего, по-видимому, не может уменьшить пристрастие русских в летнее время к вкусу сброженного напитка с особым солодовым вкусом. Как пишет в этом месяце русская газета "Московский комсомолец", у похожих на "маринованные арбузы" маринующихся в жаре москвичей только одна радость: "прохладная и бодрящая бочка с квасом". Необычно высокие температуры этого лета дали больший рост продаж, чем когда-либо. Продажи кваса в июне в Москве увеличились в 5,5 раз по сравнению с маем, пишет сегодня "Российская Газета", отметив, что, если высокая температура простоит еще, то производители кваса смогут заработать от продаж за три летних месяца столько же, сколько в течение всего года.
Скачок продаж кваса превзошел пики продаж других газированных напитков, которые выросли в 2,5 раза, а объемы продаж минеральной воды поднялись в три раза, пишет газета. Президент Российского союза производителей безалкогольных напитков, Дмитрий Петров, подтвердил эти цифры, заявив, что продажи кваса в июне выросли на 30 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года. "В России традиция покупки продуктов питания российского производства по-прежнему будет сильной, и квас является частью этого", - сказал он. Часть тайны, отмечает "Московский комсомолец", это то, что микобактерии и витаминов в ферментированном напитке могут помочь вам не упасть в обморок от жары.
Хотя продажи других безалкогольных напитков, таких как Coca Cola, в течение всего года выше, западных производители напитков некоторое время назад поняли, что нет смысла пытаться конкурировать в летнее время. Действительно в 2008 г. Coca Cola начала производить свою собственную версию "Кружка и Бочка", надеясь исподтишка выйти на рынок с помощью сокрытия того факта, что он был произведен Coca Cola, в телевизионной рекламе.
Теперь она пытается запустить свой квас "Кружка и Бочка" во время жары, ударившей и в Нью-Йорке. "Открывая бутылку с квасом, вы освобождаете букет ароматов, напоминающий запах свежевыпеченного хлеба, охлаждающегося на подоконнике, - изливает компания сентиментальные чувства в пресс-релизе в конце июня по случаю запуска продаж в Нью-Йорке. - Квас действительно утоляет жажду, как никто другой".
Хотя "Балтика", русский производитель пива, начала продавать квас в пяти штатах в прошлом году, она не вышла за пределы рынка русской диаспоры. Coca Cola, однако, надеется заманить завсегдатаев Нью-Йорка, и не только законсервированных русских агентов и других эмигрантов. "Американцы научились любить водку, поэтому я думаю, что у кваса хорошие шансы", - говорит г-н Петров.