Военная доктрина России не понравилась НАТО
Справка
Противоракетная оборона (ПРО) — комплекс мероприятий разведывательного, радиотехнического и огневого характера, предназначенный для защиты обороняемых объектов от ракетного оружия. Противоракетная оборона очень тесно связана с противовоздушной обороной и часто осуществляется одними и теми же комплексами.
Понятие противоракетная оборона включает в себя защиту от ракетной угрозы любого плана и все средства, это осуществляющие (включая активную защиту танков, средства ПВО, борющиеся с крылатыми ракетами и проч.), однако на бытовом уровне говоря о ПРО обычно имеют ввиду «стратегическую ПРО» — защиту от баллистической ракетной составляющей стратегических ядерных сил.
Александр Шинкаренко
Ядерное оружие остается ядром системы стратегического сдерживания, и не может рассматриваться как панацея от всех современных угроз и вызовов. Такова позиция российских властей. Вместе с тем России затруднительно вести переговоры о сокращении ядерного потенциала, в то время как США ведет активные работы по созданию системы противоракетной обороны (ПРО), считает российское руководство.
В минувшую пятницу 5 февраля глава России Дмитрий Медведев утвердил Военную доктрину и Основы государственной политики в области ядерного сдерживания, рассчитанные вплоть до 2020 года. Согласно новой концепции российское государство вправе защищать себя всеми имеющимися в распоряжении средствами.
Со слов секретаря совета безопасности РФ Николая Патрушева, это принципиально новый документ, в котором применен опыт, накопленный при разработке военной доктрины 1993 и 2000 годов. Как прокомментировал его глава Совбеза «необходимо было соблюдать и устав ООН, и международное право, и международные соглашения в обороне и безопасности».
Согласно документу «Российская Федерация оставляет за собой право применять ядерное оружие в ответ на применение против нее или ее союзников ядерного или других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против РФ с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства».
При этом секретарь Совбеза РФ отметил, что «Мы ни на кого нападать не собираемся, но если стоит вопрос о том, будет ли существовать наше государство или нет, то естественно у нас нет выбора. Мы будем проводить миролюбивую политику, но в то же время мы будем отстаивать наши национальные интересы и защищать себя теми средствами, которыми мы располагаем».
По меткому замечанию главы Совбеза РФ, доктрина не является догмой, в нее могут быть внесены определенные коррективы, которые, безусловно, потребуются через какое-то время.
Патрушев отметил, что наличие атомного оружия является, прежде всего, средством сдерживания потенциальных противников. «В конечном итоге мы должны прийти к тому, что ядерное оружие не должно распространяться, а лучше, чтобы его не было вообще. Но мы должны учитывать те реалии, которые сегодня складываются в мире», — цитирует слова Патрушева РБК.
Также комментируя сложившуюся ситуацию он подчеркнул, что другие государства не отказались от наличия ядерного оружия, и могут его использовать, и поэтому, российская сторона не должна «бежать, впереди всех и отказываться от ядерного оружия и ставить под вопрос существование государства, национальные интересы и население».
Схожее мнение высказал и российский вице-премьер РФ Сергей Иванов. Выступая в субботу на 46-ой Мюнхенской конференции по безопасности, он заявил, что правительству РФ затруднительно вести переговоры о сокращении ядерного потенциала, в то время как США ведет активные работы по созданию системы ПРО.
Им было подмечено, что «Невозможно всерьез говорить о снижении ядерного потенциала, когда государство, обладающее ядерным оружием, разрабатывает и размещает системы защиты от средств доставки ядерных зарядов, которые есть у других государств. Это подобно теории щита и меча, когда и то и другое постоянно развивается, держа в уме характеристики и возможности каждого из них»,— цитирует слова Иванова агентство «Интерфакс».
Ранее сообщалось о реакции Североатлантического альянса на обнародование Кремлем новой Военной доктрины. Как заявил генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, она не отражает реальное положение дел и направлена против усилий по сближению альянса и Москвы.
Читали: 292