Публично возмущающиеся публичные провокаторы
Накануне Дня Победы в телеэфире ТРК «Украина» состоялось очередное шоу «Шустер Live» под громким названием «Есть ли у войны конец?». Уже сама постановка вопроса таила в себе гигантскую провокацию.
В своё время великий гражданин и классик украинской литературы Ярослав Галан издал книгу с красноречивым названием «Фронт в эфире», куда вошли его статьи, которые зачитывались на радиостанции, вещавшей на территории оккупированной Украины. Галан был прав, используя в названии своей книги слова «фронт» и «эфир».
Слово – не менее разрушительное оружие, чем артиллерия или авиация. Оно может поднять человека на борьбу, а может лишить последней надежды. Недаром во время войны горячие баталии разворачивались в радиоэфире, когда советские и фашистские радиостанции пытались убедить население оккупированной части СССР в своей правоте. Лучше это удалось сделать нашим, поскольку за их словами стояла правда и победы – победы под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге.
Сейчас телевидение заменило радио, но накал страстей ни в чём не уступает военному времени. Накал создаётся искусственно, причём в совсем не подходящее для этого время. Накануне Дня Победы в телеэфире ТРК «Украина» состоялось очередное шоу «Шустер Live» под громким названием «Есть ли у войны конец?». Уже сама постановка вопроса таила в себе гигантскую провокацию. Ведь если ответ «у войны конца нет», то что же мы празднуем 9 Мая?
Савик, безусловно, искусный телепровокатор, но когда провокационная направленность выхолащивает всё остальное, телеэфир превращается в передовую, где люди реально готовы и морально, и физически убивать оппонентов. Противники подбираются с таким расчётом, чтобы ни к какому вменяемому выводу они не смогли прийти. Ни одна из спорящих сторон ни остановится ни перед какими словами, обвинениями и аргументами. После такой дискуссии даже вменяемая часть украинской телеаудитории еле подавляет в себе желание, взять винтовку и идти убивать своих оппонентов.
Я не знаю, сколько паспортов у Шустера, но сомневаюсь, что среди них есть хоть один украинский, – иначе чем объяснить то, с какой легкостью Савик бросает поленья взрывоопасных вопросов в огонь народного противостояния. «День Победы – чей праздник?» – разве это не кощунственный вопрос в День Победы, святой для всего современного человечества?
Но Савик продолжал провоцировать. Участникам шоу и зрителям был задан следующий не менее глубокомысленный вопрос: «Памятник Сталину в Запорожье, это что – возвращение Советского Союза?» Вообще-то, установленное в офисе запорожской организации коммунистов небольшое скульптурное изображение вождя всех времен и народов на памятник не тянет. А вот, например в Полтаве пару лет назад открыли памятник свинье. Почему бы Савику не устроить шоу на тему: «Свинья на пьедестале – знак превращения Украины в свинское царство?».
Примечательно, что в программе Шустера всё время идет чья-нибудь травля: то «регионалов» (хотя ТРК Украина номинально их канал), то коммунистов, то сторонников сближения с Россией. При этом у их оппонентов всегда численный перевес. Теперь на «лобное место» попал Табачник.
Дмитрий Владимирович честно отстоял свой номер на шустерском подиуме и честно признался в том, что для него одинаково неприемлемы как национальный тоталитаризм Бандеры, так и классовый тоталитаризм Сталина. Но и это признание министра и политика от плевков бандеровцев не уберегло. Как раз включился прямой эфир из Львова: сторонники ОУН-УПА предстали перед аудиторией наяву. Если бы в телестудии у Савика присутствовал не сам Дмитрий Табачник, а его чучело, во Львове этого бы даже не заметили. Заводные чебурашки из Львова, только узрев профиль министра образования, стали выкрикивать только одно: «Табачника — геть!».
Удивляет, что накануне Дня Победы Савик дал порезвится в своей программе всевозможнейшим националистам и ревизионистам Победы. Неужели у человека нет понимания сакральности дат? Ну нельзя давать сатанистам слово накануне христианской Пасхи. Нельзя давать слово неонацистам накануне еврейского Пейсаха, а в канун Нового года рассказывать детям, что Деда Мороза нет. Так же как нельзя накануне Дня Победы давать высказываться таким как Вячеслав Кириленко и его подпевалы. Ну это же азы морали.
Ну и что, что для кого-то День Победы не праздник? Ну не всем же психам предоставлять прямой эфир. Во Франции есть секта, которая считает, что всемирный заговор учёных скрывает истину о том, что Земля на самом деле плоская, а все сообщения о кругосветных путешествиях и фото из космоса не более чем фальсификация. Но что-то я не слышал, чтобы этим умственно альтернативным персонажам кто-то давал возможность высказаться на ТВ. Ведь нужно понимать, что искренняя убеждённость в «чем-то» не делает это самое «что-то» истинным. Как говорится, человек свои болезни не выбирает.
В то же самое время, когда у Шустера кипели запредельные страсти, в киселёвской «Большой политике» шёл телемост с Москвой. Михалков в ответ на хамскую речь руководителя киевского отделения ВО «Свобода» сказал, что «публичное возмущение придаёт значимости любому дураку». Большинство киселёвских гостей встретило эту фразу бурными аплодисментами. К большому сожалению, её не слышали у Шустера. К его передаче эти слова подходили куда больше, чем к «Большой политике», где стараниями Кисёлева хоть как-то придерживаются правил и приличий.
Для тех, кто подзабыл, напомню, что в аналогичном русле прошла и прошлогодняя программа Шустера накануне 9 Мая. Видимо, коробит Савика День Победы. Но если бы не было Победы, то, сдаётся мне, шанс появиться на белом свете Шевеля (настоящее имя Савика) Шустера в Вильнюсе в 1952-м был бы равен нулю. Впрочем, как и большинству населения СССР, которое своим этническим происхождением не вписывалось в новый европейский порядок, создаваемый Гитлером и его сателлитами типа Бандеры. И именно осознание этого факта дает ответы на все провокационные вопросы украинского ТВ. Если бы у нас там работали не только «публично возмущающиеся», то сейчас нам не приходилось бы на экране наблюдать «фронт в эфире».
Читали: 568