Паранджа: два года законодательных прений
Комментарии переводчика, perevodika.ru:
UMP- Союз за народное движение, партия во Франции.
Halde -Верховный Орган борьбы против дискриминации и за равенство
PS- Социалистическая партия
CAI- контракт приёма и интеграции
Никаб - (араб.نقاب — «покрывало») — мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани чёрного цвета.
Паранджа - (синоним бурка, реже чадра) — женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой — чачван.
Основные даты дебатов вокруг запрета паранджи, начиная с первого решения Государственного Совета о национальной женской одежде, скрывающей тело, и парламентской миссии, представленной Андре Герэном.
Первые шаги дебатов.
27 июня 2008: Государственный Совет отклоняет жалобу гражданки Марокко, которой было отказано во французском гражданстве. Основанием послужило радикальное религиозное поведение этой женщины, которая носила паранджу.
12 июля: Депутат от Союза за народное движение из Ивелина Жак Мийяр заявляет о своём намерении поставить перед президентом Национальной Ассамблеи вопрос «о необходимости принятия законодательных мер» против ношения паранджи. Он представляет проект закона в сентябре, однако, он не почти не находит отклика. В интервью «LeParisien» по этому поводу Фадела Амара, госсекретарь Вилля, заявила, что «современного юридического арсенала вполне достаточно. Нет необходимости его дополнять. Нужно просто следовать букве закона». Ещё в 2006 Жак Мийяр внёс предложение в законодательный орган, чтобы запретить «ношение в общественных местах покрывала, скрывающего лицо», предложение так и погребено.
Октябрь: Верховный Орган борьбы против дискриминации и за равенство (Halde) при Национальном Агентстве миграции и приёма иностранных граждан, считают, что это не дискриминационно - отказ женщинам в парандже в курсах французского в рамках контракта приёма и интеграции (CAI)
18 июня 2009: Андрэ Герэн (Компартия Франции), депутат-мэр Вэниссё (Рона), предлагает решение, требующее создание «комиссии опроса практики ношения паранджи и никаба на территории Франции». 57 депутатов (2 от компартии, 7 от социалистов, 43 от Союза за народное движение, 2 от Нового Центра и 3 анонимно) подписались под этим предложением. Однако министр иммиграции и национального гражданства Эрик Бессон напоминает, что «каждый человека свободен на улице», и «трогать это равновесие ему кажется рискованным».
22 июня: «Паранджа не приветствуется на территории Республики.Но это не значит, что Республика принижает достоинство женщины», - заявил Николя Саркози перед Парламентом на Конгрессе в Версале.
23 июня: создание «миссии, информирующей о ношении покрывала, полностью скрывающего тело», утверждено единогласно президентами групп Национальной Ассамблеи. Президент её – Андрэ Герэн, референт-депутат от Союза за народное движение от округа Сены Сен Дэни Эрик Рауль. В течение 6 месяцев 32 депутата от разных партий возьмутся за разработку положений о местах, где можно носить паранджу и никаб на территории Франции.
16 декабря: Брис Хортфё, министр внутренних дел, Эрик Бессон и Ксавье Даркос, министр Труда договорились о парламентской миссии. Эрик Бессон, сторонник запрета покрывала, скрывающего тело в общественных местах (на почте, в префектуре, вблизи школ, в транспорте), Брис Хортефё полагает, что это решение самое основательное в юридическом плане; Ксавье Даркос считает нужным в этом случае придерживаться парламентского решения.
В тот же день в рубрике «Трибуна», опубликованной «Фигаро», Жан-Франсуа Копэ, лидер группы Союза за народное движение, в Ассамблее инициирует с депутатами Эриком Раулем, Николь Амелини, Франсуа Бароэн обсуждение закона об «основных запретах в общественных местах».
12 января 2010 г: Франсуа Фийон соглашается с Жаном-Франсуа Копэ, утверждая перед депутатами большинства, собравшимися при закрытых дверях, что нужно «такое достаточно твёрдое решение, чтобы установить принципы, текст закона и регулирующие решения, чтобы их применить». Но оно не ссылается на основной Закон.
К закону о запрете.
13 января 2010 г.: представляя свои пожелания парламенту, Николя Саркози заявляет о готовности «текста закона, адаптированного к ситуации», но предпочтительным полагает поднять его после региональных выборов в марте.
21 января: после 6 месяцев слушаний референты парламентской миссии о ношении паранджи признают, что «столько политических формаций, представленных внутри Парламента, что не существует единства мнений по принятию основного и абсолютного закона». Они предлагают принятие парламентской резолюции: «вновь подтверждая превосходство республиканских ценностей об общинной практике и осуждая ношение паранджи, как противопоставление этим ценностям». Параллельно их оценка предполагает двадцатку требований к законодательному порядку принимаемого закона.
26 января: Жан Франсуа Копэ предлагает внести изменения в закон, касающиеся запрета ношения паранджи в общественных местах. Он надеется включить это в повестку дня Ассамблеи в кратчайшие сроки.
28 января: Франсуа Фийон добивается заключения Государственного Совета о запрете ношения паранджи.
30 марта: Государственный Совет оценивает, что полный запрет ношения паранджи во Франции не мог бы найти «неоспоримой юридической основы» в заключении, которое предлагает Франсуа Фийон.
6 апреля. Внесение в повестку дня Ассамблеи 11 мая предложения о резолюции группы Союза за народное движение. Этот непринуждённый текст провозглашает, что вся Франция говорит «нет» парандже и требует, чтобы эта практика была запрещена на территории Республики.
21 апреля: после поражения большинства на региональных выборах и скачка назад ФН, Николя Саркози ужесточил тон. Правительство будет защищать закон, чтобы запретить паранджу на всей территории, включая ношение в общественные местах, а не только в общественных службах. Глава государства решает в пользу государственного проекта, отдавая предпочтение парламентскому предложению, внесённому Жаном Франсуа Копэ. Этот механизм, называемый «ускоренной процедурой», позволяет сократить чтение Закона в Ассамблее и в Сенате
27 апреля: Премьер-министр объявляет депутатам Союза за народное движение, что текст обсудят на чрезвычайной сессии в начале июля в первом чтении.
11 мая: Национальная Ассамблея принимает резолюцию, определяющую, что ношение паранджи противоречит республиканским ценностям, первый этап перед обсуждением, в июле проекта закона, запрещающего паранджу в общественных местах.
12 мая: Государственный Совет вновь подчёркивает, что глобальное запрещение паранджи не имеет под собой «никакого юридического обоснования» и будет подвержен конституционным и конвенционным сомнениям».
19 мая: проект закона, «запрещающего скрывать лицо в общественных местах», представлен в Совете Министров.
13 июля: Национальная Ассамблея принимает в первом чтении проект закона, касающегося запрещения ношения паранджи в общественных местах с 335 голосами против одного. Почти вся оппозиция отказывается принимать участие в голосовании. Партия социалистов, согласившаяся с текстом закона, подчёркивает «юридический риск» цензуры Конституционного совета, который стал бы «неоценимым подарком для фундаменталистов».
14 сентября: Парламент окончательно принимает во время последнего голосования в Сенате проект Закона о парандже.
7 октября: Конституционный Совет дал согласие на принятие закона, запрещающего ношение паранджи в общественных местах.
Читали: 231
| |
|
| обсуждали:
Редакция (1) |
всего 1 сообщений |
| |
|
|
|