быстрый поиск:

переводика рекомендует  
Война и Мир
Терра Аналитика
Усадьба Урсы
Хуторок
Сделано у нас, в России!
ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
Вместе Победим
Российская газета
 
опубликовано редакцией на Переводике 09.12.17 23:00
скаут: Lilu; переводчик Lilu;
   
 

Автоматически управляемые магазины в Китае все еще работают над беспроблемным доступом покупателей

Магазины без персонала в Китае используют новейшие технологии, чтобы сделать возможной автоматическую оплату покупок, собирая в процессе этого ценные данные. 

 

Зен Су

На первый взгляд, в круглосуточном магазине BingoBox нет ничего особенного - стены с полками, заставленными сухими закусками, заманивающие прохожих через стеклянные витрины. Но при более внимательном рассмотрении BingoBox оказывается необычным магазином. Дверь отпирается только после того, как клиент отсканирует QR-код, чтобы войти, и в магазине нет кассира, чтобы подсчитать стоимость покупок - только одинокий кассовый терминал в углу. 

Эта базирующаяся в Шанхае компания является одним из многих операторов автоматически управляемых магазинов, открывающих торговые точки по всему Китаю, которые надеются улучшить слабые показатели доходности в розничной торговле путем снижения расходов на персонал.

"Если капитальные вложения быстро растут, это оказывает все большее давление на такие низкоприбыльные коммерческие организации как круглосуточные минимаркеты и супермаркеты", - сказал Эндрю Сонг, аналитик Guotai Junan Securities.   

"В Китае расходы на заработную плату и персонал растут относительно быстро".

Однако футуристичное видение шопинга без человека на кассе все еще является незавершенным процессом.

Журналист "South China Morning Post", посетивший магазин BingoBox в Шанхае, оказался на короткое время заперт в магазине, пытаясь из него выйти, не сделав покупки. Хотя на табличке рядом с выходом было указано, что клиенты без покупок могут выйти, просканировав QR-код, этого кода не было. На неоднократные звонки на "горячую линию" обслуживания клиентов никто не отвечал.   

Другая компания автоматического обслуживания в Китае - Take Go - разрешает заходить в магазин только одному клиенту за один раз из-за ограничений технологии использования множества видеокамер, сканирующих лица клиентов. 

Идея об автоматически управляемых магазинах привлекла внимание мира в декабре прошлого года, когда крупнейший американский оператор розничной онлайн-торговли "Амазон" объявил о своем магазине Amazon Go без кассиров, который доступен пока только сотрудникам. С тех пор множество технологических компаний в Китае, включая такие фирмы электронной коммерции как Alibaba Group Holdings и JD.com, запустили свои собственные версии автоматически управляемых магазинов. 

Эти магазины, с внедренными в них такими технологиями как бирки радиочастотной индентификации, мобильные платежные системы и распознавание лиц и движения, собирают множество данных, которые дают операторам лучшее представление о предпочтениях потребителей и покупательских привычках, что затем можно использовать для оптимизации работы и принятия более эффективных решений в отношении физических запасов.   

Для таких компаний как BingoBox сокращение текущих издержек также означает, что они могут позволить себе расширить их бизнес на районы с меньшей посещаемостью, согласно основателю и президенту компании Чену Зилинь. 

Среди различных автоматически управляемых магазинов, действующих в Китае, BingoBox остается примером для подражания для отрасли, он привлек 100 миллионов юаней (15 миллионов долларов США) в виде первого раунда финансирования в июле и открыл около 200 точек продаж на основной территории Китая, с планами международной экспансии в следующем году.  

"Владельцы, инвесторы и операторы считают, что автоматически управляемыми магазинами легче управлять с точки зрения снижения расходов, данных хранения в режиме реального времени и финансовых данных", - сказал Нил Ванг, президент Большого Китая исследовательской фирмы Frost & Sullivan. "Быстропродаваемые потребительские товары хорошо подходят для автоматически управляемых магазинов ... где требуется меньше участия людей для прямых покупок".   

В то время как довольно инновационная модель BingoBox получила похвалы, критики говорят, что множественные, обязательные этапы, являющиеся необходимыми во время процесса покупки, фактически делают этот магазин менее удобным для потребителей, чем традиционный магазин. 

Андерсон Чен, президент технологической фирмы по разработке искусственного интеллекта DeepBlue Technology, считает, что для того, чтобы автоматически управляемые магазины завоевали успех, они должны быть даже более удобными, чем традиционные магазины с персоналом.  

Фирма Чена разработала систему икусственного интеллекта под названием Quixmart, которая позволяет клиентам выбирать товары в магазине и уходить, не проходя через обычный процесс контроля и оплаты - эта модель аналогична модели Amazon Go. 

"Когда вы покупаете вещи в магазине сегодня, то вам приходится выбирать ваш товар и затем платить на кассе, возможно, ждать сдачи или сканировать QR-код для оплаты - это уже три или четыре шага", - сказал Чен в интервью в кулуарах конференции TechCrunch 2017 в Шанхае в прошлом месяце. 

статью прочитали: 1136 человек

   
теги: США, Китай, Торговля, Технологии  
   
Комментарии 

Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь

HashFlare
Праздники сегодня

© 2009-2018  Создание сайта - "Студия СПИЧКА" , Разработка дизайна - "Арсента"