опубликовано редакцией на Переводике 11.04.19 22:33

Невероятные находки ископаемых проливают новый свет на «кембрийский взрыв», когда океаны впервые заполнились сложной животной жизнью

дно.jpg

Последние 12% времени Земли - это поразительная аномалия по сравнению с эволюцией нашей планеты. После 3 миллиардов лет или более Земли как мира микробов, клетки нашли способы расти и соединяться миллионами, чтобы строить глаза, кишки, мышцы, нервную систему с мозгом, скелет и остальные сложные структуры, которые сформировали подвижных, разумных невероятно разнообразных животных нашего привычного мира.

Внезапное появление сложных окаменелостей оказалось настолько шокирующим, что это поразило и обеспокоило даже Чарльза Дарвина. Поскольку этот расцвет сложной многоклеточной жизни знаменует начало кембрийского периода Земли, 541 миллионов лет назад, его уже давно называют «кембрийским взрывом».

Теперь мы знаем, что это было не так неожиданно. Эволюция происходила на разных этапах в течение более 30 миллионов лет.

Период таинственным образом оставил позади большое количество удивительных ископаемых. Сохранились не только твердые скелеты, но и мягкие и тонкие ткани, которые могут дать гораздо более ясное представление о жизни, чем обычные раковины и кости.

Вместе все это дало детальную картину рассвета жизни животных в морском царстве (тогда земля была все еще в большей степени бесплодной): множество членистоногих, червей, губок и даже некоторых животных.

Теперь появилась еще одна кембрийская область с ископаемыми Lagerstätte - и первые результаты, только что опубликованные в Science, предполагают, что она может конкурировать с Burgess Shale и Chengjiang. Она находится в Китае, в Qingjiang, и примерно того же возраста, что и Chengjiang, около 518 миллионов лет, и поэтому в начале кембрийского периода. Действительно, она образовалась на том же самом участке континентального шельфа, что и окаменелости Chengjiang, на расстоянии около 1000 км и, по-видимому, в более глубоких водах. Что удивительно, так это то, что окаменелости представляют собой совершенно разных животных. Кембрийские моря были явно более разнообразными, чем считалось, даже в те ранние дни.

Хотя среди окаменелости Qingjiang много червей, членистоногих и губок, встречаются также и животные с тонкими и полупрозрачными тканями, таких как медузы, сохранившиеся со ртами и щупальцами. Они редки в Burgess Shale и Chengjiang, но среди окаменелостей Qingjiang есть много поразительных примеров.

Гребневики могут быть самой ранней формой животного - титул, за который они в настоящее время борются с губками. Оба этих животных хорошо сохранились, это может помочь разрешить спор.

Другие странные и удивительные животные появляются в слоях Qingjiang и представляют любопытные тенденции в эволюции. Например, есть киноринхи - это животные, о которых мало, что известно, потому что они являются частью «мейофауны», тех крошечных существ, которые живут в осадках морского дна.

Здесь были обнаружены три новые ископаемые формы, некоторые длиной до 4 см. Эти кембрийские гиганты предполагают, что часть сегодняшней мейофауны начиналась с «нормальных» размеров, а затем становилась миниатюрной - навсегда.

Как это сформировалось? Обсуждается один и тот же процесс, что для Burgess Shale и что для Chengjiang: животные попали в глубокие участки морского дна, где потонули в удушающей грязи. Это имеет смысл. На заре жизни остается много загадочного - но окаменелости Qingjiang прольют свет на эти загадки.