“Переводика”,
Греция
- 28 марта 2010 г.
Греция на пороге наших лихих 90-х
В последнее время у меня всё чаще появляется чувство, что то, что сейчас происходит в Греции, со мной уже происходило. Прямо регулярное дежавю какое-то.
Я стала бояться за завтрашний день, а вдруг перестанут платить зарплату или будут платить с большой задержкой? А вдруг Грецию выгонят из Европейского Союза и здесь просто станет нечего есть, так как практически все продукты привозные. Здесь не будет даже серых макарон и крупной соли на полках магазинов, как это было когда-то у нас.
Я стала бояться выходить на улицу. Нет, не днём, конечно, а с наступлением темноты. А зачем, спросите вы, выходить вечером на улицу? В какой-то степени будете правы, но в Греции как-то так устроена жизнь, чтобы выйти погулять, встретиться с друзьями, попить кофе, ну или даже выпить стаканчик вина, нужно дождаться вечера. Все заведения открываются и работают именно с вечера и до утра.
До вчерашнего дня меня это абсолютно не смущало. А тут договорились встретиться на площади с подругами, и так получилось, что я пришла первая. Мамочка моя, я в первый раз испугалась, оказавшись одна в центре города. Представьте себе освещённую площадь, вы - блондинка с явно славянской внешностью, а вокруг вас в каком-то нескончаемом потоке двигаются люди в чёрном. Причём, как в одежде, так и по цвету кожи, и при этом абсолютно все пристально вас разглядывают, что-то вам говорят, а уйти некуда, вокруг площади только узкие пустынные улочки. Сюрреализм какой-то, ведь я в центре Афин. Хочу заметить, что время было не такое уж и позднее, часов 10 вечера. Как я выдержала 10 минут, пока за мной не приехала машина? Я просто подбежала к первому коммерческому магазину, прижала сумку к прилавку, и долго и упорно что-то покупала. А ведь три года назад я гуляла по этой площади с подругами и их детьми, и мы спокойно отпускали их нарезать круги вокруг площади и абсолютно не боялись.
Да что там три года назад. Год назад я ходила пешком, а теперь даже путь, который я могу пройти минут за 20, предпочитаю преодолевать на такси. Идти 20 минут по пустым улочкам, не всегда хорошо освещённым, с очень редкими прохожими, что-то мне уже не нравится. И я заметила - пропали даже бездомные собаки. Там, где раньше их были десятки, остались, в лучшем случае, единицы. Насколько я знаю, государство их не усыпляет, а отлавливает, стерилизует, проводит какой-то медицинский осмотр и отпускает, отметив разноцветными ошейниками. Так вот, все эти ленивые, вечно развалившиеся по центру тротуара псы пропали. И сразу приходит на ум, неужели всё-таки правда то, о чём писали не так давно все местные газеты? Что бездомных собак поедают нелегальные иммигранты? А что будет, когда и собаки и кошки закончатся? (Тут хочется вставить смайлик со стоящими дыбом волосами).
Ладно, это я описывала ночь, но ведь и днём центр Афин ненамного лучше. Думаю, многие слышали про центральную площадь Афин - Омония. Так вот, я опишу мои чувства, когда мне приходится проходить от Омонии по одной из главных улиц, по которой несётся нескончаемый поток машин.
Представьте себе круглую площадь, вокруг которой двигаются автомобили и затем широкая полоса тротуара перед магазинами. Вот в самом центре вы всегда увидите каких-то молодых людей, неопрятно одетых, кто-то сидит, кто-то стоит группами, кто-то переходит от группы к группе. Как я узнала позже, все эти молодые люди или наркоманы или торговцы наркотиками. А вокруг на тротуарах стоит полиция, очень много полиции. Вот они так и стоят, зачем они стоят там вообще, я так понять и не могу. Постоянно у кого-то срывают сумки, вырывают кошельки, телефоны, прямо перед ними продают наркотики, а они всё также стоят.
Эта та самая площадь, на которой в декабре прошлого года были разграблено большинство магазинов. Я проезжала там спустя пару дней после погромов. Жалкое зрелище, как-то не обращала внимания, но, кажется, некоторые магазинчики до сих пор стоят заколоченные фанерными листами, их так и не восстановили, а некоторые поменяли помещение и с оживлённых улиц перебрались в закоулки. Так как все понимают, что разгром прошлого года это абсолютно не в последний раз. И опять орды молодых анархистов выйдут на погромы. А что им, они сами живут по каким-то норам, в основном прячутся в Государственном Университете Афин, в котором полиции запрещено появляться. Своим имуществом не обладают. Значит, можно уничтожать чужое, раз у них нет - то и другим не положено. Правда, на что они существуют, вопрос до сих пор не решённый. Кто-то же их подкармливает? Иногда проходят обвинения Коммунистической партии и Ультраправых социалистов, но доказательств нет. А может, источник вообще находится вне Греции?
Ладно, площадь мы благополучно минули и идём дальше, по очень оживлённой улице. Время - часов 4-5 после обеда. В метрах ста от площади мы видим опять толпу полицейских, кажется, там их офис расположен, а ещё через 100 метров от них начинается улица «страшных фонарей», как я её называю.
Прямо на тротуарах стоят изрядно потрёпанные женщины «наилегчайшего» поведения. Я так на глаз определить не могу, то ли они все пьяные, то ли под действием наркотиков. Рядом с ними вьются и мужички в таком же состоянии, которые уже толком и не разбираются кто перед ними. То есть, они уже не смотрят, ты просто прохожая, или тоже по работе здесь ошиваешься. Вот и приходится мне короткими перебежками передвигаться между дамочками и их поклонниками. Один раз мне даже пришлось ощутить на себе, как это, когда за тобой на расстоянии в течение продолжительного времени следуют два подозрительных товарища явно не греческой внешности. Причём, переход улиц, остановка возле каких-то магазинов ничем не помогала, они или следовали за мной, или просто останавливались и ждали меня. Пришлось вернуться к тому месту, где расположен офис полицейских. Разыграть маленькую сценку с размахиванием руками в сторону тех двоих, после чего они благополучно испарились. Правда, в этот момент у полицейских я спрашивала дорогу, заведомо указывая именно в сторону парочки, но помогло. А просить какую-то помощь у полицейских в тот момент я как-то не хотела. Вспоминая, как один раз, я пришла к врачу, а возле двери лежала большая такая собака, размером с хорошего медведя, переступить её не было никакой возможности, а отогнать - как-то так рано умирать мне не хотелось. Вот я и обратилась к двум полицейским, проходящих мимо, помня о том, что полиция должна защищать граждан и помогать по мере возможности. Наивная дурочка. Мне прямо сказали, что они на работе, и я мешаю своими просьбами им прогуливаться. Конечно, не одно и то же прогнать пса и разбираться кто и зачем меня преследует, но обращаться с определённой просьбой о помощи мне как-то не хотелось.
Вообще, в Греции постоянно проходят волны обвинений служащих полиции - то в том, что они ничего не делают, то есть абсолютно ничего. То в том, что они переходят в своей вседозволенности все возможные границы. Как, например, в прошлом году, когда полицейский убил подростка за то, что он обзывался. Хоть полицейский и говорит, что хотел просто попугать, а пуля рикошетом попала в парня, какое вообще он имел право целиться в ребёнка? Кстати, это не единственный случай, просто самый громкий.
А криминальная обстановка всё ухудшается. Если раньше ограбление стариков было событием в новостях, то сейчас разговор идёт о крупных похищениях людей, бомбах, подложенных местными группами террористов, которые вдруг появились по всей Греции, о перестрелках между полицией и организованной преступностью.
То есть, у меня постоянно появляется ощущение, что Греция плавно, но неизбежно погружается в наши лихие 90-е. Со своим местным колоритом, разумеется, но ситуация может оказаться даже намного страшнее, чем та, через которую прошли мы.
Читали: 1566
| |
|
| обсуждали:
filatova (10), МК74 (2), Редакция (1), G683413 (1), maria (1), Zarc (1), Игорь Львович (1), TheDoka (1), SSS(R) (1), Yennefer (1), civiliza (1), Лена (chitatel) (1), valerius (1), янус (1), Юра (Efimytch) (1), Sergic66rus (1), Gabitus (1), Нумминорих (1) |
всего 28 сообщений |
| |
|
|
|