быстрый поиск:
популярные материалы  
 
02.02.10   Название проекта

О тайных правительствах

(18)
переводика рекомендует  
ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
 
переводная статья
опубликовано редакцией на Переводике 31.01.10 11:31
скаут: Yukon; переводчик Yukon; редактор Лена (chitatel); публикатор: Ple
   
 

От вражды между Google и Китаем выигрывает… Индия

«Greater China», США - 28 января 2010 г.

Google не очень хорошо работает в Китае, а президент Барак Обама не очень хорошо работает в Соединённых Штатах. Эти ситуации-«близнецы» помогли запустить конфронтацию с Китаем на высшем уровне.

12 января Google, в ответ на изощрённый взлом своих серверов google.cn, атака на которые была, очевидно, осуществлена со стороны Китая, выдвинул ультиматум, что он готов остановить фильтрацию результатов запросов на google.cn, проводимую по требованию правительства КНР, даже если это приведёт к закрытию представительства Google в стране.

Ответ Google может вызвать, возможно, непреднамеренно, охлаждение американо-китайских отношений на высшем уровне в течение ближайшего года. Это неизбежно приведёт к появлению на сцене конкурента Китая – Индии, страны, привлекательность которой как рынка для Google и партнёра для США, сильно возрастёт.

В этой ситуации Google получает выигрышное преимущество, в отличие от Китая с его статусом вечного неудачника в области поисковых систем, таких как, например, Baidu*. К тому же, китайская платформа Youtube, которая могла бы стать местом выражения инакомыслия, чаще других систем подвергается цензурным блокировкам. К этому добавляется невозможность развития социальных сетей в КНР. Неудачи Китая в области интернет-технологий приводят к тому, что Google получает преобладающую долю на рынке Индии для своих поисковых систем, а также для развития медийного и сетевого бизнеса.

* Baidu — лидер среди китайских поисковых систем. По количеству обрабатываемых запросов Байду стоит на 3 месте в мире (после Google и Yahoo) – прим. ред.

Согласно маркетинговому исследованию компании ComScore (www.comscore.com), 89% индийских поисковых запросов проходит через Google, 68% контактов индийских социальных сетей создаётся при помощи Google Orkut*, и 82% медиа-файлов в Индии проигрывается в Youtube. Удивительно, но индийские пользователи тратят почти 30% всего времени нахождения в Интернете на сайтах компании Google – в три раза больше, чем в среднем в мире.

* Google Orkut — социальная сеть, проект компании Google – прим. ред.

Ирония – или, возможно, лицемерие - ситуации заключается в том, что, обозначив свою непримиримую позицию к интернет-цензуре в Китае, Google в то же время фильтрует результаты поисковых запросов в Индии, подчиняясь требованиям местных законов (например, не показывая результаты для предродовых тестов по определению пола ребёнка), а также сотрудничает с индийской полицией для идентификации и ареста полицией подозрительных лиц, отслеживая их запросы в Orkut.

Громкий разрыв отношений между Google и Китаем может быть больше, чем следствием грубого нарушения закона в деле взлома электронной почты китайских правозащитников.

Брюс Шнайер, хорошо известный в США эксперт по кибер-безопасности, взволновал IT-сообщество своим заявлением, сделанным 23 января для Си-Эн-Эн, о том, что взломщик электронной почты получил доступ к почтовым ящикам при помощи информации, полученной системой перехвата Google – программой, разработанной для того, чтобы дать возможность Google собирать информацию о пользователях по запросу правительства США.

Если это так, то взлом электронной почты является большой проблемой для Google, даже большей, чем все остальные проблемы: это признак того, что Google не только создаёт приложения, позволяющие правительству шпионить за почтовыми ящиками, но также и то, что почта Google доступна для атак злоумышленников.

В данном случае, значение самого факта взлома электронной почты остаётся до конца не ясным.

Было взломано несколько почтовых ящиков, не так уж и много, и, очевидно, злоумышленникам удалось заполучить всего лишь информацию об адресах и заголовки писем. Это не похоже на утечку информации, поскольку те же данные предполагается обнародовать на судебном разбирательстве, инициированным правительством США. Согласно версии Google, само содержимое почтовых писем осталось нетронутым.

21 января на селекторном совещании с финансовыми аналитиками генеральный директор Google Эрик Шмидт заявил, что Google никогда не рассматривал вторжение в электронную почту как серьёзный взлом, такой же серьёзный, как известная «Атака Авроры».

«Аврора» была изощрённым, одновременным нападением на отраслевом уровне на компьютеры Google, Adobe и, возможно, более чем на 2 дюжины других компаний Силиконовой Долины. Вероятно, что тот кибер-взлом для достижения максимального эффекта использовал внутреннюю погрешность Internet Explorer (IE), что заставило Microsoft выпустить патч, ликвидирующий эту брешь.

Целью этого блицкрига сразу по нескольким направлениям был, очевидно, коронный вопрос IT-отрасли – исходные коды.

Кибер-поединок между западными хай-тек компаниями и китайскими хакерами является исторической, хотя и неприятной, особенностью сложных отношений между IT-компаниями США и огромным китайским рынком, на котором США надеются работать.

Масштабность и согласованность по времени того нападения заставили компании, подвергшиеся атаке, указать пальцем, хотя осторожно и с оговорками, прямо на китайское правительство.

Остаётся вопрос, означает ли масштабность атак, что к нападениям причастно китайское правительство, или это просто осведомлённость о случайной и временной уязвимости IE, и - как результат - желание частных или наполовину частных китайских хакеров воспользоваться этой брешью до того, как она будет обнаружена и устранена?

Ещё один повод для тревоги состоит в том, что существует версия о возможной причастности китайских сотрудников Google к вторжению «Авроры» в компьютеры, защищённые правами администратора. В результате подобных действий огромная часть мира Google была открыта для просмотра и последующего скачивания хакерами.

Однако, Google предпринял важный и неожиданно смелый шаг в эскалации конфликта с Китаем, используя взлом электронной почты правозащитников, чтобы самому взять в руки знамя защитников прав человека. В результате, его угроза прекратить цензуру на поисковой машине google.cn в ответ на кибер-взлом стала громким делом о свободе слова и о защите прав активистов в Интернете.

Этот процесс был подхвачен правительством США.

Администрация Обамы болезненно переживает своё сокрушительное поражение на выборах в Сенат в Массачусетсе, поражение, которое лишило демократов большинства голосов и может привести к катастрофе на промежуточных выборах в Конгресс в ноябре, если только администрация не успеет сплотить армию своих недовольных избирателей – людей либеральных и прогрессивных взглядов. Так, правительство Обамы собирается предпринять популистскую анти-банковскую кампанию внутри США и, дополнительно, одобряемую плебсом анти-китайскую кампанию на международной арене.

Заявление Google о себе как главном борце за свободу в Интернете является, в определённом смысле, довольно нелепым. Его возможности по сбору данных простираются от контроля над cookies (учётными данными пользователей, хранящимися в интернет-браузерах) до историй переходов по сайтам, которые включают записи пользовательских запросов в течение 2-х лет. Всё это вызывает обеспокоенность Европейского Союза, правительства США и защитников прав на тайну частной жизни. В то же время такой инструментарий мог вызвать зависть китайского бизнес-сообщества и тех, кто следит за безопасностью в Интернете.

Google не прочь сотрудничать со службами безопасности, как внутри США, так и за его пределами.

У Google тесные контакты с разведывательным ведомством США. Корпорация приобрела одну из своих ключевых служб – Google Earth - у бесприбыльной компании ЦРУ In-Q-Tel. Как часть взаимовыгодного сотрудничества между частным и общественным сектором, типа «рука руку моет», технический директор In-Q-Tel Роб Пэйнтер перешёл работать в Google в 2005 году, чтобы стать главным технологом федерального бизнеса. Его основная работа - перепродажа правительству изображений Google Earth.

Компания засекречивает не только свой драгоценный алгоритм, управляющий лучшим в мире поисковым сервисом, но и вообще всё подряд. Несмотря на возможность пользоваться благами бытия акционерной компании, форма собственности Google выстроена таким образом, чтобы пристально следить и контролировать своих основателей. Компания хранит гигантский объём данных о своих пользователях, включая информацию о ежемесячно генерируемых 75 миллиардах Google-запросов, 10 миллиардах роликов Youtube и сотнях миллионов переходов по баннерам, так что пользователи становятся потенциальной целью рекламных агентств, отслеживающих их нужды и слабости.

Двойная ирония состоит в том, что глава Google Эрик Шмидт, развернувший шумиху вокруг слогана компании «Не будь злом», в своём интервью CNBC в декабре 2009 года предупредил пользователей Google:

«Если у вас есть то, что вы хотите скрыть от других, возможно, что поначалу именно эту информацию вы другим и покажете», - сказал Шмидт. - «Если вы действительно хотите конфиденциальности, подумайте о том, что в реальности поисковые машины – включая Google – хранят информацию какое-то время, и это важно, например, мы ведь все являемся субъектами Патриотического акта США*, и весьма возможно, что вся информация о нас может быть доступна официальным лицам».

* Патриотический акт — федеральный закон, принятый в США в октябре 2001 года, который даёт правительству и полиции широкие полномочия по надзору за гражданами. Принят после террористического акта 11 сентября 2001 года – прим. ред.

Google предан идее свободного и открытого Интернета, поскольку это даёт максимальные преимущества над конкурирующими поисковыми системами. Также, Google полагается на свободный доступ к информации в сети, т.к. это возможность собирать весь спектр данных, что в свою очередь позволяет отслеживать и использовать денежно-кредитные возможности своих пользователей.

Одна область, где Google не терпит открытости, и куда хотят проникнуть хакеры, секреты его поисковой машины.

Никого бы не удивило, если бы Google на основании вторжений в декабре 2009 года сделал вывод, что пора заставить китайское правительство раздавить своих хакеров в пределах страны, будь они хоть общественными, хоть частными лицами.

Возможно, недовольство КНР по отношению к инициативам Google уменьшится, ведь, в конце концов, будущее Google скорее всего связано с Индией, а не с Китаем.

Победитель в споре между Google и Китаем – Индия

Питер Ли

Не похоже, что Google, заваривая китайскую кашу, сильно заботился о последствиях. Согласно внутренним данным, по инициативе основателя Google Лари Пейджа в сочельник, под звон рождественских колокольчиков было созвано срочное совещание. Ситуация варилась внутри компании в течение 3-х недель, прежде чем 12 января Google сделал шокирующее заявление.

Индустрия Google и его международные партнёры, очевидно, были не в курсе дел.

Билл Гейтс из Microsoft и Джон Чемберс, глава Cisco Systems, когда-то сделали публичные заявления, в которых отрицалась причастность Google к атаке «Аврора».

Индия была готова сделать нечто большее, чем простое произнесение туманных фраз об открытости интернет-доступа и своей готовности к роли партнёра Google.

Можно задаться вопросом, если бы Google предвидел дипломатическую бурю, стал бы он раздувать конфликт с Китаем и выносить всё на публику.

На селекторном совещании 21 января глава Google Эрик Шмидт заявил о своём желании остаться в Китае. Действительно, имеются сообщения о переговорах, касающихся интернет-цензуры, в соответствии с которой поисковая система Google работает в Китае.

Даже если Google предпринял всё это с целью раздуть международный гнев по поводу взлома почты и для давления на китайские власти с целью ослабления режима запретов для своего поискового сервиса, (дополнительно получая выгоды как защитник прав человека и плюс позиционируя сервис google.cn как систему, превосходящую китайского конкурента Baidu), то Google приплыл.

Простое поддержание ситуации в тонусе и ведение переговоров по некоторым символическим компромиссам «для сохранения лица» относительно цензуры поисковых запросов могут выйти из-под контроля благодаря быстрой эскалации политической риторики администрацией Обамы.

В вашингтонской речи 21 января госсекретарь Хиллари Клинтон объявила, что тот, кто держит в руках государственный флаг США, имеет исключительное «право на коннект» во всех точках глобальной сети. Повторяя известную фразу Уинстона Черчилля, объявившего начало холодной войны между СССР и Западом, она говорила об «информационном занавесе» (вместо «железного занавеса»), опускающемся на мир по воле тоталитарных режимов.

Было понятно, что столь длинная речь была подготовлена задолго до момента произнесения для того, чтобы, когда наступит назначенный час, во всём блеске высветить восход американской информационной эры. И так же было ясно, что пункт об инциденте с Google был вставлен в речь в последний момент.

Клинтон потребовала, чтобы китайское правительство «досконально и прозрачно» расследовало случай с Google, подразумевая, что Китай должен успокоить иностранных партнёров, которые могут быть обеспокоены заявлениями Google, заявлениями, которые до сих пор не зарегистрированы общественностью. «И мы обращаемся к китайским властям, чтобы те провели тщательный анализ кибер-атак, которые вынудили Google выступить с заявлениями. И мы также ожидаем, что это расследование и его результаты будут доскональны и прозрачны».

Защитники открытого общества хвалили жёсткий американский подход, хотя IT-профессионалы указывали на тот неудобный факт, что сами США вводят запреты в глобальной сети, включая браузер Google Chrome, с тем, чтобы препятствовать получению выгод от доступного Интернета такими странам, как Сирия, Судан и др.

Китайское правительство – усердно трудившееся для создания международного мнения, в котором Китай - признанная супердержава, которая не нуждается в снисходительности и не подвергается унизительным требованиям в «доскональности и прозрачности» - ответило с предсказуемой горячностью.

Китайское министерство иностранных дел осудило призыв Клинтон, заявив: "Мы призываем США уважать факты и прекратить нападения на Китай под предлогом так называемой свободы Интернета".

Китайская «Global Times» обвинила США в «информационном империализме».

Согласно докладу Associated Press, правительство США, похоже, хочет рисковать и дальше:

«Вашингтон, между тем, отправил послание об Интернет-свободе прямо китайским блоггерам. Посольство США в Пекине и Консульство в Шанхае и Гуанчжоу днём в пятницу организовали дискуссии с членами блоггерских сообществ – это последний пример действий Вашингтона, расчёт на китайских блоггеров как на проводников распространения своих идей».

Блоггеры встретились с дипломатами - представителями политических, деловых и общественных кругов США, которые вели дискуссию и отвечали на вопросы по речи Клинтон. Встречи были похожи на сессии, организованные во время визита Обамы в ноябре.

Похоже, что ничего хорошего для отношений США-Китай из этого не получится. Возможно, США это не слишком заботит.

В широко известном комментарии, озаглавленном «Новости Google: Китай входит в свою эру Буша-Чейни», Джеймс Феллоус из «Atlantic Monthly's» увидел в случае с Google момент, достойный сожаления из-за упрочения китайских отношений с США, так же, как в период вхождения Америки в безмятежные времена начала правления Обамы.

Более вероятно, что администрация Обамы, видя стабилизацию мировой финансовой системы, найдя китайское доброе расположение менее ценным, чем раньше и найдя своё собственное политическое положение более опасным, решило, что более жёсткая позиция по отношению к Китаю политически целесообразна.

Возможно, негативным последствием этого будет ускоренное соскальзывание Google – и США – в индийский лагерь.


Поздравляем Лену (chitatel) с первой отредактированной статьёй на Переводике!!

Читали: 108

   
теги: США, Китай, Индия, Google  
   
обсуждение  
   
обсуждали: Лена (chitatel) (3), Yukon (3), Редакция (1) всего
7
сообщений
   

обсудить
 

Тигрячьи кружки как Новогдний подарок
Загружается, подождите...
Межрегиональная общественная организация "Вече"
Помогите спасти ребенка!

© 2001-2009 «Битрикс», «1С-Битрикс». Работает на 1С-Битрикс: управление сайтом.