быстрый поиск:

последние за вчера, 17.08.18  
переводика рекомендует  
Война и Мир
Терра Аналитика
Усадьба Урсы
Хуторок
Сделано у нас, в России!
ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой Войны
Вместе Победим
Российская газета
 
опубликовано редакцией на Переводике 13.01.18 08:00
скаут: Lilu; переводчик Lilu;
   
 

"Пост-советский" прикид: как российский уличный стиль стал глобальным

Тео МЕРЦ

Agence France-Presse

 

© AFP / Тео Мерц | В таких магазинах как Codered в Москве представлена одежда в российском уличном стиле, ставшая глобальным модным трендом. 

МОСКВА (AFP) - Российский уличный стиль, возможно, не вызывает в воображении образы высокого гламура, но этот стиль имеет успех в глобальной модной индустрии - от подиума до массового рынка.

Такие востребованные московские дизайнеры как Гоша Рубчинский и Андрей Артемов принесли "пост-советский" стиль на парижскую, лондонскую и нью-йоркскую недели моды. 

Западные сети розничных магазинов Urban Outfitters и Topman отреагировали на эту современную интерпретацию российской одежды 1990-х, продавая футболки с надписями на кириллице.   

Пост-советский образ также включает футболки с графическими изображениями, футбольные шарфы, укороченные джинсы и вещи спортивных брендов, которые носят вместе с более дорогими вещами. 

Позаимствованный в основном у российского рабочего класса он также опирается на субкультуру "гопников" из пригородов, которая появилась 25 лет назад при развале СССР.

"Прославление пригородных хулиганов"

В течение многих лет после распада Советского Союза россияне были "студентами" мировой моды, и их вкусы имитировали западные вкусы, сказал комментатор по вопросам культуры и предприниматель Илья Осколков-Ценципер. 

"Но шаг за шагом, когда клиент становился более искушенным, много путешествующим, с большим доступом к информации, образам, одежде и так далее, мы увидели возникновение российского уличного стиля", - сказал он агентству AFP. 

С его портновским "восхвалением пригородного хулигана" Рубчинский прорабатывает ранее не замечавшиеся стилевые возможности "неимущих", добавил Осколков-Ценципер, основатель института дизайна "Стрелка", проводящий свое время между Москвой и Нью-Йорком.

Он считает, что восторг западных покупателей в отношении пост-советского тренда можно связать с восприятием все более глобального присутствия России, от Сирии и аннексии Крыма до обвинений Москвы в том, что она вмешалась в прошлом году в президентские выборы в США. 

"Ай донт лайк ю"

Сергей Пахотин, 32-летний основатель бренда одежды Sputnik 1985, соглашается, что политический климат может являться фактором модного возрождения России на Западе. 

"Раньше вам приходилось изучать китайский, теперь все хотят учить русский", - сказал он полушутя в магазине Sputnik на модной улице в центре Москвы.  

Несмотря на то, что магазин находится во внутреннем дворе, что делает его невидимым с улицы Покровка, где полно магазинов и баров, этот магазин одежды привлекает множество иностранных гостей, которые слышали о бренде в интернете.

В одежде от Sputnik присутствуют советские образы, иногда с характерными панк-деталями.  

Футболка с изображением балерин "Лебединого озера" и цифрами 1991 - намек на балет, непрерывно показывавшийся по телевидению во время попытки переворота в тот год - продается за 1500 рублей (25,22 евро), а значок с фразой "Ай донт лайк ю" на кириллице стоит 300 рублей. 

Симолы радиации также присутствуют в дизайне Пахотина, который вырос в западной Беларуси, регионе, который сильно пострадал в результате ядерной катастрофы в Чернобыле в 1986 году.  

"Русская ирония"

Кем бы ни были клиенты Sputnik, иностранцами или россиянами, мало кто из них имел личный опыт Советского Союза, так как большинству из них немногим больше 20 лет или они еще моложе.   

"Есть люди, кто, даже если они необязательно выросли в России или Советском Союзе, они понимают российскую иронию, российский цинизм, российский юмор", - сказал Осколков-Ценципер. 

Он указал на международно востребованного стилиста Лотту Волкову из российского дальневосточного города Владивосток как на еще один пример человека, расширившего глобальное влияние этого внешнего вида.

В баре и магазине одежды Denis Simachev в центре Москвы футболка за 85 долларов, украшенная лицом олигарха Романа Абрамовича и слоганом на русском языке "Мое счастье зависит от вашего успеха", висит на вешалке на продажу.   

Стоя у магазина на улице, со-основательница компании по организации мероприятий Why Not Женя Попова говорит, что москвичи теперь выглядят моднее, чем городские жители в Европе. 

"Все ушли от одного бренда в одежде", - говорит 32-летняя женщина, одетая в зеленый костюм с брюками от местного лейбла Studio Nebo и жакетом итальянской марки No. 21.

"Все перестали думать: если я одену сейчас "Шанель", то это действительно классно. Они начали одеваться более современным образом, смешивать вещи, сочетать масс-маркет с дизайнерскими вещами".

Альянсы с западными марками

Но Александр Селиванов, дизайнер российского магазина уличной моды Codered, настаивает, что западный стиль все еще имеет намного больше влияния на Россию, чем наоборот. 

Российские дизайнеры становятся знаменитыми за границей, объединяясь с иностранными брендами, сказал он, как это было в случае с коллаборацией Рубчинского в 2016 году с японской маркой Comme des Garcons. 

"Из-за (Рубчинского) Запад проявляет много интереса к тому, что здесь происходит. 

"И пока они смотрят, вам нужно сделать что-то очень быстро, завязать какие-то контакты, поучаствовать в этой истории", - сказал он.

статью прочитали: 1662 человек

   
теги: Россия, Мода, одежда, российские бренды  
   
Комментарии 

Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь

HashFlare
Праздники сегодня

© 2009-2018  Создание сайта - "Студия СПИЧКА" , Разработка дизайна - "Арсента"