опубликовано редакцией на Переводике 02.04.19 23:55

Самые первые животные, возможно, выглядели не так, как мы думали

предки.jpg

Ilya Bobrovskiy/ANU

Мы многого не знаем о самых первых в мире животных, но их окаменелые останки, возможно, дали нам некоторые подсказки относительно их внешности.

Похоже, мы ошибались даже в этом. Ученые из Австралийского национального университета (АНУ) обнаружили, что ископаемые остатки Dickinsonia, вероятно, не плоские морские существа с ребристыми телами.

Как оказалось, их окаменелые следы могут быть просто их «скелетом». Или, поскольку у этих организмов нет технически скелетов, очертания их более эластичной ткани.

«Теперь мы знаем, что то, на что мы смотрим, это след мягкого органического скелета, который, возможно, был где-то в теле Дикинсонии», - говорит ведущий автор Илья Бобровский, биогеохимик из Австралийского национального университета.

«То, что мы видим, может быть внутренней частью тела Дикинсонии или частью ее спины».

Открытие дает нам еще больше возможностей - на самом деле слишком много - мы могли бы узнать, как выглядели древние морские существа.

«Эти мягкотелые организмы, которые жили 558 миллионов лет назад на морском дне, в принципе могли иметь рты и кишки - органы, которые, как утверждают многие палеонтологи, появились в кембрийский период спустя десятки миллионов лет», - объясняет Бобровский.

Dickinsonia – часть любопытной группы форм жизни, известных как эдиакарская биота. За семьдесят лет с тех пор, как о них впервые узнали, ученые выдвигали различные гипотезы о том, что на самом деле представляют собой эти окаменелости: имеем ли мы дело с водорослями, простейшими, лишайниками, колониями бактерий, медузами, кораллами, червями.

Бобровский и его команда первыми вышли за рамки их внешнего вида. Анализируя молекулы внутри этих останков, команда наткнулась на холестерин – молекулы жира, которые считаются отличительными признаками жизни животных и еще одним доказательством того, что Дикинсония действительно является самым ранним предком животных.

Теперь их новое исследование может дать еще больше. Анализируя физические свойства известнякового осадка, Бобровский и его команда впервые выяснили, как эти окаменелости настолько хорошо сохранились за миллиарды лет.

Это загадка, которая мучает исследователей с тех пор, как окаменелости впервые нашли. Но даже несмотря на то, что у Дикинсонии нет твердых скелетов или оболочки, оказывается, что у них есть разные типы тканей, некоторые из которых сложнее разлагаются.

Чтобы понять, как возник этот отпечаток, команда провела следующий эксперимент. Используя лед в форме Звезды Смерти, исследователи сымитировали то, что произойдет с медленно разрушающимся организмом, состоящим из различных типов тканей.

Вершина льда Звезда Смерти была сделана из более прочного льда; посередине был помещен лист из гофрированного картона, представляющий наиболее упругую ткань.

«Когда лед таял, осадок создавал отпечаток гипорельефа», - пишут авторы.

Другими словами, когда модель начала разлагаться, более мягкий осадок вокруг нее постепенно заполнял пустоты.

Мысль о том, что у Дикинсонии было несколько типов тканей, некоторые из которых деградируют медленнее, чем другие, предполагает, что эти существа были гораздо более сложными, чем мы думали, добавляя еще больше доказательств того, что они - самое первое в мире известное животное.

«Представьте, что вы никогда не видели человека, динозавра или птицу», - сказал Бобровский The Sydney Morning Herald.

«Точно так же, как мы никогда не видели других организмов, которые выглядят как эдиакарские существа».

Это просто доказывает, что вы никогда не должны судить организм по его ископаемым.