быстрый поиск:

переводика рекомендует  
Война и Мир
Терра Аналитика
Усадьба Урсы
Хуторок
Сделано у нас, в России!
Глобальная Авантюра
Вместе Победим
Российская газета
 
опубликовано редакцией на Переводике 03.07.17 17:42
скаут: Игорь Львович; переводчик Игорь Львович;
   
 

Канаде - 150. Кто мы есть и Кем мы станем?

COMMENTARY: Canada at 150 — what we are, what we can become?

AM640Tasha KheirridenBy Tasha Kheiriddin  Radio Host  AM640

"В  свой 150-й день рождения Канада стоит  на  перепутье. Мы не можем изменить прошлое, но мы можем исправить  ошибки. А затем, мы можем (и должны),  вместе  двигаться  вперед", пишет Таша Хейриддин.

Таша Хейриддин   Tasha Kheiriddin  

Счастливая 150-летняя  Канада.  Время  размахивать  флагами,  открывать  шампанское (или пиво, chacun son goût  -  если  хотите (франц) и найти  себе  хорошее место чтобы посмотреть  фейерверк  на  1 июля. Оттава  отвалила  полмиллиарда  долларов на  наше  стопятидесятилетие, столько  вы  вполне  могли  получить  в  денежном  выражении,  имей  вы  такую  возможность.        

Или не  могли. Если Вы  спросите  канадских  индейцев  о  юбилее, то  станет  ясно, что многие не празднуют  его.  Это  не  удивительно: многие  индейские  общины  в  Канаде находятся в кризисе. Шестьдесят процентов  индейских  детей  живущих  в  резервациях,  живут  в  нищете. Продолжительность жизни  индейцев  -  на  пять - семь лет меньше, чем у  остальных  канадцев. В  ста десяти  резервациях   нет  доступа  к  питьевой  воде.

Можно было  придумать   больше  способов  гораздо  лучше  потратить  полумиллиард  долларов,  чем  на  флаги  и  вечеринки..

Позорное  колониальное  прошлое  Канады едва ли отличается от такого  же  прошлого  многих других стран, где коренные народы были порабощены в интересах экономической и геополитической  экспансии.  Извлечение природных  ресурсов,  развитие  торговли  и вытеснение конкурентов  -   всё  это  составляло  наипервейшую  повестку дня для колонизации стран — и аборигены  стояли  на  её  пути. Какое-то   первоначальное сотрудничество действительно существовало, но,  в конечном счете,  оно  уступило политике ассимиляции — такой  как  безумно  жестокая  система  школ-интернатов, которая разорвала тысячи семей и  зачастую  подвергала  детей физическому, сексуальному и психологическому насилию.


Канадская  индеанка приветствует участников  Марша  Примирения в Ванкувере,  провинция  Британская Колумбия,  22 сентября 2013 года. Тысячи людей приняли  участие  в  Марше,  которым  закончилась  Неделя  Правды  и  Примирения,  проходившая  в  этом  канадском  городе. THE CANADIAN PRESS / Darryl Dyck

Если  бы  такой  культурный  геноцид, произошел  сегодня, то  мы бы  протестовали  против  него   в Организации Объединенных Наций и требовали  немедленных действий. И такие  вещи  все еще происходят  по всему миру:  в Сирии и Ираке, так называемое Исламское государство  истребляет  и  превращает  в  рабов народ  езидов,  это является  составной  частью  его плана воссоздания  исламского  Халифата. Россия вторглась в Крым в 2014 году и убила с  тех  пор  10,000 человек. Ужасающая  практика этнических чисток   продолжается во всем мире,   от Мьянмы до Южного Судана.

В течение нескольких  веков  не  было  места или  пути как-то  пожаловаться  на  все    несправедливости  которые  обрушились  на  индейцев  Канады и  власти,  по  большей  части,  не  признавали  их.  И даже когда, в последней половине двадцатого века,  деколонизация и движение  за гражданские права охватили  весь  земной шар, в центре внимания в Канаде  находилась  другая  национальная драма:  квебекский сепаратизм.

В  период  с 1960-х до 1990-х годов,  отношения между двумя канадскими  “палестинами”  несколько раз  достигали  точки  кипения:  подъём  Фронта  освобождения Квебека (Front de libération du Québec), создание Квебекской партии, проведение двух  квебекских референдумов  о независимости, разделение конституции Канады  и  Квебека и две провалившихся  попытки  проведения  конституционной реформы — Устав Виктории и Мичлейкское соглашение. Третье предложение, Шарлоттаунское  соглашение 1993 года, в  котором  также  была  предпринята  попытка  установить новые отношения с индейцами Канады  было  отклонено  на национальном референдуме.

По  иронии  судьбы, в то время как французская и английская Канада  дебатировала  вопрос, остаться ли вместе, а  индейцы Канады изо всех сил  старались  сохранить  свою культуру и сообщество,  иммигранты со всего мира хотели ничего  иного  как сделать Канаду своим домом.

После  Второй мировой войны в Канаду  приехало  более  10 миллионов иммигрантов; многие из них стали самыми  ревностными  патриотами.  В  год  150-летнего  юбилея   они чествуют  то, что Канада  представляет   собой  для  большой части мира — страну свободы и мира,  страну  необозримых  природных  красот  и   экономических  возможностей. И  можно  ожидать, что  так  будет  и  впредь:  в  то  время  когда  Соединённые Штаты  теряют  свой  блеск, Канада примеривает  мантию “сияющего  града  на  холме”  или  “сияющей  страны  на  вершине  мира”.  

У нас есть над  чем  работать, чтобы  соответствовать  этой репутации. И  начинать  надо  с  признания  того  что  у  нашей  страны  не  два,  а  три  народа-созидателя. Наши индейцы  пришли  на  эту землю  за  тысячи  лет  до  Конфедерации,  создали  племена  и  общины  по  всему её  обширному  пространству. Потомки  народов  Англии и Франции создали  базовую  структуру современной Канады и большую часть ее социальных институтов и политических учреждений.  А  миллионы иммигрантов из других стран, -  те  кто бежал из стертой с лица земли Европы,  от  притеснения советского коммунизма, от  бедности и политических переворотов развивающихся стран  и, самое  недавнее, -  от  жестокой  диктатуры  Башара аль-Асада и ига  Исламского государства, оказывали,  в течение последних  70 лет,  влияние на  все  сферы  общественной и частной жизни  в  нашей  стране.

Эти три группы сформировали современную Канаду. Проблема следующих 150 лет для нашей  страны  состоит  в  том  чтобы  найти  путь  к  не  просто сосуществованию, но к  защите,  упрочению  и процветанию  их  идентичности, индивидуальной  и коллективной. Я не сторонница написанных через дефис канадцев (имеется  ввиду  написание  типа  франко-канадец,  англо-канадец  и  т.д.  примечание  переводчика), но,  при этом я  считаю, что людям  все-таки  следовало  бы  помнить  о  своей  истории  на  входе.  Сегодня, мультикультурализм - стратегическое преимущество для Канады, поскольку наши разнообразие  наших  подходов  и  восприятия  создают  нам  уникальную  привлекательность  в мире.

В то же время мы должны делать больше, чтобы  находить  общие  цели.   Я использую  это  словосочетание  “общие  цели”, потому что в нашей политике, термин ‘общие ценности’ стал  обозначением  для ценностей  -  ‘старой  закалки’  для  англичан  или “коренных” (‘de souche’)   для  франко-канадцев, которые вместе составляют вторую из трех государствообразующих  групп  в  стране.   Некоторые из тех 'ценностей' включали  в  себя  ассимиляцию индейцев Канады и усилия  по   изоляции   и маргинализации  новых иммигрантов — представления,  которым  не должно быть места в современной Канаде.

Другие ценности, однако, помогли сделать Канаду местом куда  стремятся  обездоленные  со  всего  мира.  Свобода личности. Равенство перед законом. Отделение церкви от государства. Гендерное равенство. Право на образование и  развитая,  четко функционирующая  система  социальных гарантий (даже если  иногда  она  напоминает  большую  сиську).

Но если мы  живем  вместе как единое сообщество, то  у всех не может быть всего. Все три группы должны будут поступиться  какими-то  своими  предыдущими убеждениями  и воспринять новые. Обеспечение  равных  прав  мужчин  и женщин, например, означает отход  от  системы  взглядов, которые  отдают  предпочтение  мальчикам  и мужчинам  перед  девочками  и женщинами  дома,  в школе и в храмах.

Прекращение  дискриминации на рабочем месте означает отказ  от  предубеждений, которые  дают  преимущество  белым  мужчинам  перед  другими  кандидатами  на занятие  какой-то  позиции   и продвижение  по  службе. Прекращение  ассимиляции индейцев Канады означает  дальнейшее  развитие Закона  об  индейцах  в   форму самоуправления, которая и   уважает местные традиции, и  соблюдает  нормы   канадского законодательства. Гарантировать  сохранение  наших   свобод  означает    признать  свободу   выбора  каждого  на  то  как  ему  жить,  любить  и  устраивать  свою личную жизнь — пока  этот выбор уважает границы наших законов и не посягает на благополучие и свободы других.

В  свой  150-й день рождения Канада стоит  на  перепутье. Мы не можем  изменить прошлое, но мы можем исправить  ошибки. А затем, мы можем (и должны), вместе  двигаться  вперед. Если мы  останемся  зацикленными  на  воспоминаниях  о  том  что  было,   мы  обречены  утонуть  в  зыбучих  песках  прошлых  обид.  .

В мире, который отчаянно нуждается  в  надежде  и  ориентирах,  мы  не  можем  позволить  этому произойти. К  диалогу  о  перспективах  и  возможностях  мы должны  привлечь  всех  канадцев,  и  тех  кто  был  здесь  испокон века,  и  тех  кто  пришел  сюда  позже,  и  тех  кто  живет  здесь  сейчас  и  тех  кто  ещё  только собирается  приехать.




статью прочитали: 1112 человек

   
теги: Канада  
   
Комментарии 
curioso, 03.07.2017 20:12:08
1."Кто мы есть..." — за целых 150 лет так и не догадаться, что у холуёв потолок — максимально — дворецкий. Типа: "Офсянка, сэр..."
2. "Кем мы станем?" — что, совсем ориентировку в пространстве потеряли? В провинции Онтарио принят закон, позволяющий изымать детей у родителей, критикующих разную ЛГБТ. Так что с дорогой определились. Да и подрастающая молодь не даёт потерять ни ориентир, ни надежду:
Opozdavshiy, 04.07.2017 13:06:14
Врать надо поменьше, глядишь, и сохранится Канада.
А так - ускоренный маршрут превращения "града на холме" в портовый бордель.
Канада до сих пор не осознала результаты многолетней практики укрывательства нацистов (особенно укронацистов) на своей территории.
Сейчас время сжимается. Очень скоро там появятся всевозможные "беглецы" из нынешней незалежной, как перед этим появились "жертвы Ассада". Но уже не в мизерных количествах середины 20 века.
И вот тогда все встанет на свои места. и проблемы канадских индейцев будут самыми маленькими проблемами Канады.

Комментарии возможны только от зарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь

HashFlare
Праздники сегодня

© 2009-2017  Создание сайта - "Студия СПИЧКА" , Разработка дизайна - "Арсента"